виктория шамраева
Познавательно-практическое занятие для воспитанников детского дома «Имбирные расписные пряники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для проявления творческих способностей при изготовлении сувенирного пряника, совершенствования приёмов росписи и рисунка не сложной формы.
Задачи:
• Познакомить воспитанников с историей и творчеством изготовления пряника;
• Продолжать учить детей пользоваться рецептом, мерным стаканом, миксером, печью;
• Упражнять в замешивании теста, крема;
• Развивать привычку ведения семейного домоводства;
• Воспитывать уважение к труду.
Предварительная работа:
Публикация «Познавательно-практическое занятие для воспитанников детского дома „Имбирные расписные пряники“» размещена в разделах
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Пряничный домик
- Темочки
• Знакомство с правилами безопасной работы с электрическими приборами;
• Выпечка и раскрашивание глазурью пряников для гостей
Оборудование:
Мультимедийная система, видео фильм: «ИСТОРИЯ ПРЯНИКА». Электрическая печь, скалка, миксеры. Формы для выпечки, шары для украшения, посуда, скатерть.
Ожидаемые результаты: Практическое освоение участников транслируемого опыта.
Ход занятия:
Ведущий:
Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые взрослые!
Сегодня мы собрались, чтобы побывать в пряничной стране, узнать историю пряников, и самим попробовать себя в качестве пряничных мастеров.
Много праздников чтил наш народ. А где праздник, там подарки и угощения, вкусные пряники и печенье.
Слово «пряник» произошло от слова «пряность». В нашей стране пряники делятся по способу производства: печатный,вырезной и лепной. а также по месту производства: Тульский, Вяземский, Городецкий. Но лишь Приморский пряник «Козуля» имеет собственное имя.
-Предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о производстве пряников и узнать откуда они появились в России.
(Показ видеоролика)
Ведущий: Вот какие красивые и нарядные пряники получаются у мастеров пряничного дела.
Пряники – пряники!
Что за чудо пряники!
Без начинки и простые,
Облитые, расписные!
Пряники русские
Сладкие, мятные,
К чаю ароматному
Угощенье знатное!
Пряники печатные,
До чего приятные.
Мы не сразу их съедим,
Мы с начало поглядим.
Ведущий: - Ой, ребята, а кто это там стучится?
Почтальон: - Это я почтальон, принёс вам посылку. Получитесь и распишитесь.
- Спасибо.
- Давайте посмотрим, что там. – Пряники Тульские, как вовремя их доставили. Надо – же, и пробу снять. (Открываем и пробуем кусочек). Какие вкусные, мягкие, медовые, с фруктовой начинкой и сгущенным молоком. Мы их обязательно съедим.
- А пока продолжим наше занятие.
- Сейчас наша гостиная превращается в пряничную мастерскую, а мы в настоящих пряничных мастеров.
- Сегодня мы будем готовить с вами имбирные пряники из песочного теста и расписывать их айсингом.
-Но прежде чем мы начнём замешивать тесто, мы приготовим айсинг.
- А кто знает, что такое айсинг? (ответы детей).
Правильно – это королевская глазурь. Давайте готовить.
- Посмотрим рецепт в кулинарной книге.
Рецепт:
2 яичных белка,
0,5 чайной ложки ванильного сахара,
400гр. сахарной пудры.
Приготовление: Берём мерный стакан и вымеряем количество сахара который нам понадобится, добавляем два яичных белка и всё высыпаем в миску, затем взбиваем миксером на большой скорости, затем добавляем ванильный сахар и взбиваем на всё это нам надо потратить десять минут. Наш айсинг готов. Теперь надо его окрасить. Для этого мы будем использовать пищевые красители по одной капли каждого цвета. Давайте разделим всю массу на равные части и каждую часть подкрасим. Теперь разложим айсинг в кулинарные мешки и положим в холод.
-Займёмся приготовлением теста.
- А какие продукты для теста нужны, мы сейчас узнаем из загадок:
1. Нашел я шар, разбил его,
Увидел серебро и золото. (яйцо)
2. Бел как снег,
В чести у всех.
В рот попал –
Там и пропал. (сахар)
3. Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело – желтые кусочки. (масло слив.)
4. Не красива, не вкусна,
А без нее не проживешь. (соль)
5. Жидко, а не вода, бело, а не снег.
Начинается на «К» -
Пьем продукт из молока. (кефир)
6. Из меня пекут ватрушки, и оладьи, и блины.
Если делаете тесто, положить меня должны. (мука)
7. Что за чудное растенье применяют во всех блюдах?
Что за пряность в чистом виде, можно съесть за пять минут?
Что недавно появилось в магазинах на прилавках,
И теперь все Россияне «Чудо лекарем» зовут?
Что за корень из Китая покорил Урал, Сибирь?
Как зовут его? (имбирь).
Ведущий: Ребята, а вы знаете главное правило кулинарных работников?
- Это соблюдение санитарно – гигиенических правил.
- «Надо тщательно мыть руки» (моют руки)
Рецепт:
200 гр. масла;
200 гр. сахара;
2 яйца;
50 гр. Кефира;
Ванильный сахар 2 ч. ложки;
Соль 0,5 ч. ложки;
450 гр. муки;
1 чайная ложка имбиря.
Приготовление:
- Смотрим рецепт в нашей книге. Пользуемся мерным стаканом. В миску кладем масло 200 гр, сахар 200 гр и начинаем взбивать миксером. Затем добавляем яйцо2 шт и взбиваем до белого цвета. Добавляем кефир50 гр, муку 450 гр и имбирь замешиваем тесто.
- Тесто готово! Надо положить тесто в холод на два часа. Возьмём тесто которое приготовили заранее раскатаем скалкой в полотно толщиной 1 см иле восемь мм. Затем вырезаем формочками различные фигурки и раскладываем их на противень. Отправляем в жаркую печь. Выпекать печенье надо при температуре 180 град. 15 минут.
- А теперь самая творческая часть нашего занятия – художественная роспись печенья.
1 –й пряник я распишу сама, используя 3 приема:
Этапы росписи пряника :
1. Обводка пряника айсингом.
2. Заливка пряника айсингом.
3. Прорисовка деталей, графическая прорисовка поверхности узором из точек, капелек, снежинок, цветов, волнистых линий.
Ведущий:
- А теперь попробуйте расписать свои пряники, ваша задача, как можно красивее и оригинальнее расписать пряник.
- Вы можете сами придумать узор. – А теперь закройте глаза и представьте свой пряник, как вы его распишите, всё можно открыть глаза и приступить к работе.
( На столах у ребят: сахарная глазурь в кондитерских мешках разного цвета, посыпки, печенье и пряники). Выполнение работы.
Итог занятия :
- Молодцы ребята! Вы все справились с задачей, и у вас всех получились красивые пряники. Праздничные, нарядные, яркие, необыкновенные.
- Как дружно всей семьей мы справились! А я приготовила для вас сюрприз – пряничные медальки и мы их вручим тому, у кого самые красивые пряники.
Оценивание работы:
Оцениваем вместе с детьми пряники. Говорим, чем это печенье, лучше раскрашено, если надо голосуем, вручаем медальки). Дарим гостям угощение.
- А теперь ребята, приглашайте всех за стол, будем пить чай с нашими красивыми угощениями!