Валентина Менякина
Методическая разработка занятия по самоподготовке для воспитанников детского дома 1–6 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Самоподготовка в младшей группе.
Возраст детей: разновозрастной (7-12 лет, 1-6 класс.
Время проведения: 16.30 – 18.00
Место проведения: класс для подготовки уроков.
Цель: - закреплять и систематизировать знания воспитанников, полученные в школе.
Задачи: - формировать положительное отношение к учёбе, потребность и способность своевременно выполнять домашнее задание, формировать умение пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой;
Публикация «Методическая разработка занятия по самоподготовке для воспитанников детского дома 1–6 классов» размещена в разделах
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- Начальная школа. 1 класс
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Темочки
- расширять кругозор, развивать внимание, память, мышление детей, коммуникативные качества;
- воспитывать у детей организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание, воспитывать трудолюбие, добрые взаимоотношения между детьми в группе.
Оборудование: ноутбук, черновики, учебники, канцелярские принадлежности, раздаточный материал.
Подготовительная работа:
-проверка санитарных условий учебной комнаты (проветривание, освещенность, чистота и т. д.)
- предварительная проверка дневников: просмотр оценок, уточнение заданного домашнего задания
- проверка рабочих мест воспитанников : наличие дневника, тетрадей, учебников, канцелярских принадлежностей.
Ход самоподготовки:
1. Организация детей к работе.
Добрый день, ребята. Все ли готовы к работе? Пожалуйста, подготовьте свои рабочие места: уберите всё лишнее, оставьте только необходимое для выполнения домашнего задания. Давайте немного поговорим.
Как прошел сегодняшний учебный день? Какие вы получили отметки? Что нового вы узнали? Какое сегодня число? (8 декабря). Какой день недели? (четверг). На какой день недели мы будем выполнять домашнее задание? (на пятницу). Спасибо, ребята, а теперь я немного расскажу, чем знаменателен сегодняшний день.
8 декабря ежегодно отмечается День образования российского казначейства.
Событие отмечают сотрудники Федерального казначейства России, а также специалисты управлений и отделений этого органа по всей территории страны.
Казначей – это кассир, хранитель денег и ценностей учреждения, общественной организации.
По народному календарю - Климентьев день, Клим-морозник, Клим холодный.
Люди в этот день отмечают память папы римского Климента I. Исторических сведений о Клименте можно найти очень мало. Православное житие говорит о том, что Климент происходил от знатной римской семьи.
В младенчестве он был разлучен с родными и очень долго верил в то, что они погибли. Получив хорошее образование, уехал странствовать по миру. Повстречав апостола Петра, стал его учеником и принял святое крещение. Во время одной из проповедей Климент обрел потерянную семью. После этого и родители, и братья его стали христианами.
В народе считается, что любое дело в этот день нужно начинать натощак. Возможно, это пошло от того, что в это время еще продолжалась молотьба зерна, а работать на полный желудок было неудобно, в сон клонило, да и сытый человек становился медлительным и неповоротливым.
2. Гимнастика ума.
На развитие воображения и памяти.
Шли семь старичков.
У них семь посошков.
На каждом посошке семь сучков.
На каждом сучке семь узелков.
В каждом узелке семь пирогов.
В каждом пироге семь воробьев.
У каждого воробья семь хвостов.
Сколько было старичков? (7)
Только я в лесок зашла -
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов?
Возле меня на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
-Кто герои этой сказки?
Летом в солнечный денек
Птички прыгали: прыг-скок!
На двух веточках сидели,
По четыре коростели,
А на следующих двух
По три филина сидели
И кричали: «Ух, ух, ух!»
Вы, ребятки, не зевайте,
Сколько птиц всего, считайте! (14)
Закончите пословицы:
Волков бояться – (в лес не ходить)
Знает кошка, (чье мясо съела).
Под лежачий камень (вода не течёт).
Куй железо, (пока горячо).
На логическое мышление.
1. Сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?
2. Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?
3. На клене 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клене?
3. Выполнение домашнего задания.
Теперь приступим к выполнению домашнего задания. Давайте с вами вспомним «Правила выполнения домашних заданий». Памятки лежат у вас на столах:
Посмотри, что задано.
Повтори необходимые правила.
Прочти всё задание и выполни его.
Приступай к выполнению задания в тетрадку.
Ошибки исправляй аккуратно.
-Ребята, посмотрите задание в дневниках. Сначала предлагаю вам выполнить письменные задания по учебным предметам, а затем устные. Внимательно прочитайте задание. Перед выполнением задач, примеров, упражнений вспомните правила. Я верю, что вы все успешно выполните домашнее задание! Пишите аккуратно, сядьте правильно, спинку выпрямите. Не торопитесь и не мешайте остальным. (Дети выполняют задания). Во время выполнения упражнений следить за осанкой. При необходимости оказывать индивидуальную помощь.
Физическая пауза.
Упражнения для снятия усталости глаз.
Сидя за партой, крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, открыть. Повторить 6-8 раз.
Сидя за партой, быстро, моргать глазами, досчитав до 30. Повторить 5-6 раз.
Сидя. Закрыть веки, осторожно помассировать их с помощью круговых движений пальца. Повторить 1 мин.
Исходное положение стоя. Вытянуть вперед руку, смотреть на кончик пальца, расположенный на средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз. Вновь удалить палец. Повторить 6-8 раз.
Упражнение для кистей рук.
Поочередное касание пальцев обеих рук — 4-5 раз (начиная с мизинца).
Собрать пальцы в кулак. Поочередно выпрямлять пальцы и соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые движения (10 сек).
Собрать пальцы в кулак. Поочередно выпрямлять пальцы и соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые движения (10 сек).
Ритмичное касание пальцев обеих рук — 6-8 раз.
Ритмично сжать пальцы в кулак и разжать 8 раз.
Пальцы сжать в кулак, кулаки стучат друг о друга.
Вращение кистей рук 5 сек. Отряхнуть кисти — 2-3 раза.
Выполнение домашнего задания.
Прежде чем приступить к выполнению домашнего задания проведём небольшую разминку.
1. В названии, какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота)
2. Какой падеж существительных никогда не употребляется с предлогом? (именительный)
3. Чем похожи существительные ножницы, брюки, чернила? (они употребляются только во множественном числе)
4. Какую часть слова можно в земле найти? (корень)
5. Каким членом предложения является обращение? (обращение не является членом предложения)
6. Может ли в слове быть сто одинаковых букв (стол, стон)
7. Что объединяет слова жюри, росток, парашют, отрасль?
8. Какую строчку не может прочитать ни один ученый? (строчку, прошитую на швейной машине)
9. В каком слове сорок гласных? (Сорока)
10. В каких словах по сто согласных (Стол, стон, стог, стоп)
11. Неопределённая форма глагола (инфинитив)
Продолжаем выполнять домашнюю работу. В течение самоподготовки способствую тому, чтобы дети выполняли задания добросовестно.
Физическая пауза.
Упражнения для снятия общей усталости и физического напряжения.
Руки на поясе. Плавные повороты головы вправо, влево(6-8 раз)
Руки перед грудью. Рывки руками. (6-8раз)
Силовое упражнение.
Руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо(6-8раз)
Наклоны туловища вперед, касаясь пальцами до пола(6 раз)
Хлопки под ногами(6-8раз)
Ноги вместе, руки вверх, потянулись,глубоко вздохнуть, задержать дыхание, опустить руки, выдохнуть(3 раза).
Выполнение домашнего задания.
Выполнение устных домашних заданий.
- Ребята, читайте внимательно, сложные слова прочитывайте по слогам
несколько раз. Читайте вдумчиво, не отвлекайтесь, старайтесь запомнить то,
что вы прочитали.
Проверка выполненного задания с использованием методов самоконтроля,
взаимопроверки, индивидуальной работы.
4. Итог самоподготовки.
Отметить работу всех детей на самоподготовке. Поблагодарить за активную, самостоятельную работу, похвалить тех кто, вовремя справился с заданием, посоветовать быть внимательнее, нацелить детей учиться лучше. Проверка готовности письменных принадлежностей на следующий день.
Физическая пауза. Аутотренинг.
Снятие психо-физического напряжения, снятие общей утомляемости, раздражимости, нервозности.
Встали, подняли руки вверх, потянулись, опустили руки. Отряхнули с себя всю усталость и напряжение. Расслабимся, сядем удобно, успокоимся, закроем глаза. Думайте о чем-то приятном, добром и светлом.
Текст «Отдых на море».
Вы лежите на берегу моря. Чудесный летний день, мягкий песок. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Небо голубое, теплое солнце. Мягкие волны подкатываются к вашим ногам, ласково гладят их, гладят ваше тело… (пауза – поглаживание детей). Гладят… (имя). Вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким – легким. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы полны сил и энергии.