Ярлыкова Любовь
Познавательно-практический проект «Огород крольчонка Одуванчика» с детьми и родителями подготовительной группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №22 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Совместный познавательно – практический проект
«Огород крольчонка Одуванчика»
(с детьми и родителями подготовительной группы ДОУ)
Воспитатель высшей квалификационной категории
Ярлыкова Любовь Юрьевна
Совместный познавательно – практический проект
«Огород крольчонка Одуванчика»
Публикация «Познавательно-практический проект „Огород крольчонка Одуванчика“ с детьми и родителями подготовительной группы ДОУ» размещена в разделах
- Кролик, кролики
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Проекты, проектная деятельность
- Одуванчики. Проекты, планы
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
(с детьми и родителями подготовительной группы ДОУ)
Вид проекта : познавательный, творческий, практический.
Участники проекта : воспитатель – дети – родители.
Продолжительность проекта : 3 месяца.
Проектная идея : создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Актуальность:
Приближается весна. Солнышко с каждым днём всё выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду, является очень интересным и познавательным занятием, особенно ранней весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или овощей. Но нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть: лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике – отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширять представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развивать познавательные и творческие способности детей. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознаётся роль природы в жизни человека.
Цель:
Расширять представления детей об окружающем мире, прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода. Формировать экологическую культуру у дошкольников.
Задачи проекта :
- Обучающие: обогащать и расширять знания детей о растениях; формировать представления о том, как выращиваются огородные растения; закреплять знания о строении, об условиях, необходимых для роста растений; познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени : петрушки, укропа, салата, зелёного лука; учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.
- Развивающие: развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения; развивать связную речь детей за счё т составления описательных рассказов о растениях: как сажали, ухаживали; активизировать словарь детей за счёт загадок, пословиц поговорок, стихов, сказок, экологических игр.
- Воспитательные: воспитывать бережное и доброе отношение к природе; чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье; желание производить трудовые действия, помогать взрослым; формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями : вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей; формировать интерес к опытно – исследовательской деятельности.
Взаимодействие с родителями воспитанников :
1. Провести работу с родителями «Участие в проекте Огород крольчонка Одуванчика».
2. Подготовить для реализации проекта : контейнеры, землю, семена для посадки, палочки для рыхления, лейки.
3. Домашнее задание: обсудить с детьми, как вырастить у себя дома растение на подоконнике; составить рассказ о том, как ухаживали за растением в комнатных условиях; расширить представление детей о применении в пищу и пользе овощей.
Реализация проекта :
Проведение запланированной образовательной организованной деятельности с детьми и родителями через интеграцию образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие
Программные задачи: Учить бережно относиться к природе; закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы; воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, продолжать учить детей ухаживать за растениями.
- Познавательное развитие
Программные задачи: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Продолжать формировать представления детей о необходимых условиях для роста растений, овощей и фруктов.
- Речевое развитие
Программные задачи: Совершенствовать диалогическую речь; продолжать учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Упражнять в составлении рассказов.
- Художественно – эстетическое развитие
Программные задачи: Продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретённые знания и навыки. Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни, развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.
- Физическое развитие
Программные задачи: Продолжать формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, о важности употребления в пищу овощей и фруктов; формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту через подвижные игры по данной тематике.
Обеспечение проектной деятельности :
Материально – техническое оснащение проекта :
- Материалы для труда, наблюдений и опытов: контейнеры, земля, семена для посадки, палочки для рыхления, лейки.
- Чтение французской сказочной истории: «Огород крольчонка Одуванчика» автора Женевьевы Юрье.
- Занятия с детьми : «В мире растений», «Всё начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
- Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
- Опытно – экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
- Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Узнай по описанию», «Опиши – мы угадаем», «Что изменилось?», «На что похоже?», «Закончи предложение», «Что растёт в саду и в огороде», «От семечка до плода», «Назови растение», «Как называется сок», «Вершки и корешки», «От какого овоща эта часть?», «Подбери инструменты» и другие.
- Картотеки пальчиковых игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, стихотворений, рассказов, речевых игр и упражнений по теме «Овощи и фрукты».
- Изготовление атрибутов для игровой деятельности детей, для музыкальных сказок, сценок и презентаций.
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями, необходимыми для жизни растений, научатся подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях. Способы оценки: опыты, наблюдения, беседы.
3. Сформируется стремление к исследованию объектов природы, дети научатся делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.
4. Ребята узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путём условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями (рыхление, полив, прополка).
5. Дети, вместе со взрослыми, вырастят и соберут урожай.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап
1. Разработка стратегии реализации проекта.
2. Изучение материала по программе для детского сада подготовительной группы «Что должно присутствовать в нашем «огороде на окне»?
3. Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
4. Подборка художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
5. Изготовление различных атрибутов: крольчат, мостика, колодца, табличек – указателей с названиями растений и т. п.
Основной этап
1. Совместная деятельность педагога с детьми и родителями.
2. Посадка, наблюдение и уход за «огородом», экспериментальная деятельность.
3. Коллективная лепка: «Наш чудесный огород!»
4. Беседа: «Чем полезны овощи, фрукты и зелень».
На заключительном этапе
- Провести анализ и обобщить результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.
- Оформить выставку рисунков: «От семени к ростку», представить рисунки на выставку.
- Подготовить рассказы о том, как дети вырастили лук, укроп, огуречную рассаду на своём подоконнике в группе.
- Провести выставку совместных творческих работ: «Овощная фантазия».
- Участие в городском смотре – конкурсе: «Огород на окне».
- Сбор и дегустация урожая с детьми.
Используемая литература:
1. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение»
2. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста.
3. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования). Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной.
4. А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений».
5. Г. Г. Комарова, Л. Ф, Грибова «Мир, в котором я живу».
6. Подборка журналов «Дошкольное воспитание».