Галина Чвилёва
Познавательно-педагогический проект «Времена года» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
долгосрочный
по изобразительной деятельности
(нетрадиционные техники рисования)
Тема:
Вид проекта : творческий, групповой.
Длительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта : воспитатель, родители и дети средней группы.
Публикация «Познавательно-педагогический проект „Времена года“ в средней группе» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Срок реализации: сентябрь 2020 – май 2021 г.
Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития творческих способностей у детей.
Актуальность
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник – это интересно и увлекательно!
Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.
Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё : и цвет, и линия, и сюжет.
Гипотеза
Я считаю, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Цель:
Развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
- Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.
Развивающие:
- Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
- Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
- Развивать познавательную и творческую активность детей, помочь найти свой путь к самовыражению.
- Развивать творческий потенциал в изобразительной деятельности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.
- Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Ожидаемый результат:
- Повысится интерес к изобразительной деятельности.
- Сформируются у детей знания о нетрадиционных способах рисования.
- Проявится устойчивый интерес к изобразительной деятельности у детей средней группы.
- Повысится активность каждого ребёнка – участника проекта в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности.
- Разовьются сенсорные умения, мелкая моторика.
Подготовительный этап:
- Определение проблемы, цели и задач проекта.
- Изучение литературы, пособий, дидактического материала.
- Разработка проекта.
- Ознакомление родителей с проектом.
- Разработка тематического плана мероприятий.
- Подбор иллюстраций (фото).
- Изготовление дидактических игр.
- Подбор материала для родителей.
- Подбор материала для художественной деятельности.
Практический этап:
2.1. Работа с детьми
- Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (совместная деятельность).
- Рассматривание образцов, иллюстраций, фотографий.
- Игры.
- Наблюдение за изменением в природе.
2.2. Работа с родителями
- Домашнее задание. Родителям с детьми в рисунке использовать одну из предложенных техник нетрадиционного рисования.
- Папка – передвижка: «Рисуем без кисточки».
- Презентация: «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии дошкольников».
Заключительный этап:
- Выставка детских рисунков по нетрадиционной технике рисования «Чудесный мир красок».
- Отчет по проекту : «Времена года».
План работы
Сентябрь
- «Как природа рисует красками», презентация иллюстраций художников: И. Шишкина,
И. Левитана, И. Грабаря, К. Юона, К. Коровина, П. Трубецкого.
- Монотипия (симметричные предметы) «Осенние цветы».
Октябрь
- Рассматривание образцов.
- Экскурсия «Золотая осень».
- Прикладывание листьев «Береза, клен».
- Игра с водой и красками: «Дождик».
Ноябрь
- Папка – передвижка: «Рисуем без кисточки».
- Рассматривание картины: «Золотая осень» И. И. Левитана.
- Рисование отпечатками «Корзина с яблоками».
Декабрь
- Тематическая прогулка по теме: «Покорми птиц зимой».
- Дидактическая игра: «Подбери по цвету»
- Кляксография «Метелица».
Январь
- Дидактическая игра «Времена года и краски».
- Фроттаж (натирание) «Снежинки».
Февраль
- Рисование на клею «Морозные узоры».
- Игра с водой и красками «Дружба красок».
Март
- Тематическая прогулка «Наблюдение за крокусами».
- Презентация «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии дошкольников».
- Граттаж (воскография) «Пришла весна».
Апрель
- Рисование ладошками, пальчиками «Веточка мимозы».
- Выставка детских рисунков по нетрадиционной технике рисования «Времена года».
Май
- Рисование ватными палочками «Наша клумба».
- Отчет по проекту, изготовление коллективного альбома: «Времена года».
Заключение
Поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. Не так важно, кем станет ребенок, главное, что занятия различными видами деятельности помогают сформировать творческую личность, учат мыслить смело и свободно.
Вводить ребенка в мир искусства следует как можно раньше. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть краска, бумага, зубная щётка, поролон, парафин и многое другое.
Таким образом, разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств.
Мне, данный проект помог систематизировать знания по нетрадиционным техникам рисования, узнать что-то новое.