Папки-передвижки

Познавательно-педагогический проект «Времена года» в средней группе

Галина Чвилёва
Познавательно-педагогический проект «Времена года» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

долгосрочный

по изобразительной деятельности

(нетрадиционные техники рисования)

Тема:

«ВРЕМЕНА ГОДА»

Вид проекта : творческий, групповой.

Длительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : воспитатель, родители и дети средней группы.

Публикация «Познавательно-педагогический проект „Времена года“ в средней группе» размещена в разделах

Срок реализации: сентябрь 2020 – май 2021 г.

Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития творческих способностей у детей.

Актуальность

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник – это интересно и увлекательно!

Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё : и цвет, и линия, и сюжет.

Гипотеза

Я считаю, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Цель:

Развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

- Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.

Развивающие:

- Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

- Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

- Развивать познавательную и творческую активность детей, помочь найти свой путь к самовыражению.

- Развивать творческий потенциал в изобразительной деятельности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.

- Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Ожидаемый результат:

- Повысится интерес к изобразительной деятельности.

- Сформируются у детей знания о нетрадиционных способах рисования.

- Проявится устойчивый интерес к изобразительной деятельности у детей средней группы.

- Повысится активность каждого ребёнка – участника проекта в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности.

- Разовьются сенсорные умения, мелкая моторика.

Подготовительный этап:

- Определение проблемы, цели и задач проекта.

- Изучение литературы, пособий, дидактического материала.

- Разработка проекта.

- Ознакомление родителей с проектом.

- Разработка тематического плана мероприятий.

- Подбор иллюстраций (фото).

- Изготовление дидактических игр.

- Подбор материала для родителей.

- Подбор материала для художественной деятельности.

Практический этап:

2.1. Работа с детьми

- Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (совместная деятельность).

- Рассматривание образцов, иллюстраций, фотографий.

- Игры.

- Наблюдение за изменением в природе.

2.2. Работа с родителями

- Домашнее задание. Родителям с детьми в рисунке использовать одну из предложенных техник нетрадиционного рисования.

- Папка – передвижка: «Рисуем без кисточки».

- Презентация: «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии дошкольников».

Заключительный этап:

- Выставка детских рисунков по нетрадиционной технике рисования «Чудесный мир красок».

- Отчет по проекту : «Времена года».

План работы

Сентябрь

- «Как природа рисует красками», презентация иллюстраций художников: И. Шишкина,

И. Левитана, И. Грабаря, К. Юона, К. Коровина, П. Трубецкого.

- Монотипия (симметричные предметы) «Осенние цветы».

Октябрь

- Рассматривание образцов.

- Экскурсия «Золотая осень».

- Прикладывание листьев «Береза, клен».

- Игра с водой и красками: «Дождик».

Ноябрь

- Папка – передвижка: «Рисуем без кисточки».

- Рассматривание картины: «Золотая осень» И. И. Левитана.

- Рисование отпечатками «Корзина с яблоками».

Декабрь

- Тематическая прогулка по теме: «Покорми птиц зимой».

- Дидактическая игра: «Подбери по цвету»

- Кляксография «Метелица».

Январь

- Дидактическая игра «Времена года и краски».

- Фроттаж (натирание) «Снежинки».

Февраль

- Рисование на клею «Морозные узоры».

- Игра с водой и красками «Дружба красок».

Март

- Тематическая прогулка «Наблюдение за крокусами».

- Презентация «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии дошкольников».

- Граттаж (воскография) «Пришла весна».

Апрель

- Рисование ладошками, пальчиками «Веточка мимозы».

- Выставка детских рисунков по нетрадиционной технике рисования «Времена года».

Май

- Рисование ватными палочками «Наша клумба».

- Отчет по проекту, изготовление коллективного альбома: «Времена года».

Заключение

Поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. Не так важно, кем станет ребенок, главное, что занятия различными видами деятельности помогают сформировать творческую личность, учат мыслить смело и свободно.

Вводить ребенка в мир искусства следует как можно раньше. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть краска, бумага, зубная щётка, поролон, парафин и многое другое.

Таким образом, разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств.

Мне, данный проект помог систематизировать знания по нетрадиционным техникам рисования, узнать что-то новое.

Публикации по теме:

«Времена года». Сценарий отчетного концерта танцевального кружка в средней группе«Времена года». Сценарий отчетного концерта танцевального кружка в средней группе Цель: формирование творческих способностей средствами музыкально-ритмических движений. Задачи: Образовательные: • формировать умение слушать.

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Педагогический проект «Наша Армия родная» в средней группе Паспорт проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта познавательно-творческий Тип проекта краткосрочный, групповой Участники проекта:.

Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик»Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Педагогический проект в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Выполнила и разработала: Трунаева Альбина Сергеевна Вид проекта: краткосрочный.

Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню»Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню» Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!»Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!» Педагогический проект «Мамочка любимая, самая красивая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Педагогический проект в средней группе «День народного единства»Педагогический проект в средней группе «День народного единства» Название проекта : «День народного единства» Автор: воспитатель средней группы детского сада «Октябрьский детский сад» Василькова Татьяна.

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект "Покормите птиц зимой. "И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-педагогический проект «Времена года» в средней группе
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 16:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-педагогический проект «Времена года» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Чвилёва (УИ 242367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД