Кудрявцева Лариса Николаевна
Познавательно-патриотическая игра для старшего дошкольного возраста «В путешествие за медалями»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Проблема патриотического воспитания сегодня является одной из наиболее актуальных. В последнее время в мире произошло много сложных, противоречивых событий - в общественной жизни, политике, в отношениях людей. Можно с уверенностью говорить, что в связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России, Родины. Из воспитания и обучения подрастающего поколения стали исчезать многие славные традиции военной истории, героического прошлого нашей страны.
Поэтому так актуальна проблема нравственно-патриотического воспитания детей.
Публикация «Познавательно-патриотическая игра для старшего дошкольного возраста „В путешествие за медалями“» размещена в разделах
Цель: Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и воспитание патриотических чувств за свою страну, народ.
Задачи:
Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.
Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений).
Закреплять умения двигательных навыков в эстафетах и играх.
Оформление зала: шары, цветы, елки, рисунки, выставка военной техники.
Предварительная работа:
-метание в цель, перепрыгивание через модули разной высоты с разбега
- составление пазл
- конкурс чтецов
- выставка военной техники
- конкурс рисунков
- разучивание песни «Катюша»
Оборудование: письмо, посылка, медали, елки, круги - кочки, модули, гимнастические палки, лавка, ткань, 2 корзины, разрезные картинки с изображением военной техники, 2 кубика, плед, шишки, медали, мячи по количеству детей, конверт с загадками, экран, ноутбук, проектор.
Дети входят в зал под маршевую музыку, строятся в шеренгу по одному.
Ведущая:
Дорогие ребята, вот опять собрались мы вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое. Вся страна отмечает праздник Победы над фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне в далеком 1945 году.
Издавна знает планета,
Издавна знает страна
Сладкое слово "Победа",
Горькое слово "война"!
И сегодня мы с вами посоревнуемся, наберемся силы, ловкости, как солдаты наши - Защитники Родины.
А будущие защитники должны быть сильными, выносливыми. И что для этого надо? (ответы детей - вести здоровый образ жизни, заниматься спортом).
(дети читают стихи)
1 ребенок:
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
2 ребенок:
Малыш, ты хочешь быть здоров,
Не пить плохих таблеток,
Забыть уколы докторов,
И капли из пипеток?
3 ребенок:
Чтобы носом не сопеть,
И не кашлять сильно,
Обливайся каждый день,
Лей весьма обильно.
4 ребенок:
Чтоб в учебе преуспеть,
И была смекалка,
Всем ребятушкам нужна
Водная закалка.
Ведущая:
Каждый день солдаты начинают с утренней зарядки (разминка).
Солнце встало. Дети поднимают руки вверх,
разводят их в стороны, затем опускают.
Заглянуло в казарму к спящим. Прикоснулось своими теплыми лучами к их лицам. Поглаживают лицо.
Сон солдат чуткий. Потягиваются, нахмуривают лоб. Потянулись, нахмурились, улыбаются.
Руки вверх, вперед, в стороны, вниз.
Вправо, влево повернись,
Вправо-влево, наклонись.
Кистями потрясите и произнесите:
- Рано утром каждый день
Разминаться нам не лень! Выполняют движения по тексту.
А после зарядки по распорядку водные процедуры.
Каждый день, каждый день,
Чистить зубы нам не лень,
Вдыхаем, выдыхаем, мышцы расслабляем. Дыхательное упражнение.
Стук в дверь, почтальон принес посылку и письмо.
(На экране появляется слайд №1)
Ребята, к нам сегодня пришло важное письмо, от ветерана, Ивана Ивановича Иванова, участника сражения под Сталинградом, прошедшего всю войну от Москвы до Берлина. Прочитаем? (дети отвечают)
«Дорогие ребята. Воюя с врагом, в одном из боев, сражавшись на поляне, я потерял свои боевые ордена. Прошу вашей помощи».
Поможем? (дети отвечают).
Дорога предстоит тяжелая, но я уверена, что мы с вами справимся.
Но прежде чем нам отправиться, надо вспомнить, как мы должны вести себя.
(Идти дружно, не отставать, не толкаться, не кричать. Помогать друг другу)
Отправляемся на поиски (дети отвечают).
Ребята посмотрите на пути темный, дремучий лес (слайд № 2)
Препятствие: «Темный лес»
Оборудование: елки
Правила проведения: Пробежать змейкой между елок, обежать вокруг кубика, вернуться змейкой, передать эстафету следующему участнику команды.
А сейчас предстоит дорога через болото (слайд № 3)
Препятствие: «Болото»
Оборудование: круги-кочки
Правила проведения: Наступая на круги – кочки, дойти до кубика, вернуться бегом, передать эстафету следующему участнику команды. Нельзя наступать на пол, увязнешь в болоте.
Путь лежит через высокую траву (слайд № 4)
Препятствие: «Высокая трава»
Оборудование: модули, 2 гимнастические палки.
Правила проведения: Перешагивать через преграду разной высоты, передать эстафету следующему участнику команды.
Иван Иванович не только сражался, но ему приходилось думать и решать разные задания.
(конверт с загадками) (на слайдах картинки с ответами)
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком»
— Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк) (слайд № 5)
Моряком хочу я стать,
Чтоб на море побывать,
И служить не на земле,
А на военном.
(Корабле) (слайд № 6)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Очень мощный.
(Вертолет (слайд № 7)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился.
(Парашют)
Не машет крылом, а летает.
Не птица, а птиц обгоняет.
(Самолет)
Что на плечах у военных?
(Погоны)
Смотрите мост, глубокая река (слайд №8)
Препятствие: «Перейти через реку»
Оборудование: лавка, ткань.
Правила проведения: Пройти по лавке и не упасть в реку, передать эстафету следующему участнику команды.
Ребята надо нам быть меткими и попасть в цель (слайд №9)
Препятствие: «Попади снарядом в цель»
Оборудование: корзина, мячи по количеству детей
Правила проведения: метание в цель расстояние 3 метра, передать эстафету следующему участнику команды.
Правильно собрать картинку (слайд №10)
Препятствие: «Военная техника» (картинка в посылке)
Оборудование: 2 разрезные картинки с изображением военной техники, 2 кубика.
Правила проведения: Собрать картинку всем участникам команды, затем построиться у линии старта.
А сейчас можно отдохнуть и приготовить место для отдыха (слайд №11)
Препятствие: «Привал солдат»
Оборудование: плед, шишки, медали.
Правила проведения: капитан обегает вокруг кубика, затем берет следующего участника команды, двое обегают вокруг кубика, затем берет третьего, трое - вокруг кубика и так далее, вся команда.
Ну что же ребята, вот мы с вами у цели. На территории военных действий мы обнаружили медаль «За подвиг!», и медаль «За отвагу!» (ведущий показывает медали). Эти медали мы отошлем Ивану Ивановичу Иванову, ветерану Великой Отечественной Войны (запечатывают медали в конверт). Большое спасибо вам всем за помощь! Наше спортивное развлечение подошло к концу, а в заключении мы исполним песню «Катюша» (звучит фонограмма, дети поют).