Получи документы

Познавательно-оздоровительная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»

Наталья
Познавательно-оздоровительная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»

Цель: Познакомить детей о происхождении календаря «животных»-символов года, о традициях празднования Нового года в Китае; дать первые элементарные представления об этой стране, о её культуре.

Познавательное развитие :

Продолжать знакомить детей с деревьями (мандариновое дерево, расширяя представления детей о многообразии окружающего мира.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.

Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

Продолжать развивать представления о геометрических фигурах.

Развивать логическое мышление.

Публикация «Познавательно-оздоровительная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Китайский Новый год“» размещена в разделах

Речевое развитие:

Учить излагать свои мысли понятно для окружающих.

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Помогать осваивать формы речевого этикета.

Продолжать работу по обогащению словаря.

Физическое развитие

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, продолжая закреплять физические упражнения на укрепление различных органов и систем организма.

Приучать детей к самостоятельному и творческому использованию нестандартного физкультурного инвентаря.

Социально-коммуникативное развитие:

Продолжать формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них: в случае необходимости звонить по телефону «01» (при пожаре).

Учить детей доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми, поздравлять друг друга с праздником.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игровой деятельности.

Художественно- эстетическое развитие:

Способствовать формированию творческих навыков исполнения танцевальных движений.

Дети приветствуют педагога, гостей и друг друга.

Приветствие «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг.

Замечают пакет.

-Ребята, у меня с праздника остался подарок. Как вы думаете, с какого? (С Нового года).

Почему так решили? (Предположения детей, далее - ПД)

Новый год это что за праздник (ПК)

Читает надпись - открыть 1 февраля,?

- Сегодня какой месяц? А число?

Будем открывать? Открывайте скорее…

- Что в коробке? (тигр)

-Странно! Новый год и тигр! При чём тут тигр? (ПД)

Откуда вы это узнали? (ПД) Поразительно!

- Ребята, я вам открою секрет! Названия каждому году придумали в Китае. В Китае, года считали по животным. Вот я родилась в год обезьяны. А вы знаете в какой год родились (ПД)

Вы не перестаете меня удивлять!

- Представляете, мы с вами Новый год уже встретили, а в Китае его встречают сегодня 1 февраля. Сегодня по китайскому календарю наступает настоящий год тигра.

Я вам предлагаю сегодня встретить новый год, да еще и по-китайски. Вы согласны?.

Главный цвет праздника – это яркий красный, который олицетворяет у китайцев радость и веселье. В канун Нового года эту гамму можно встретить повсюду. Даже поздравления, которые китайцы оставляют для друзей и родственников они пишут на бумаге красного цвета. А желают они в этот день, конечно же благополучия, здоровья и счастья.

Для китайцев важно, чтобы дом сиял чистотой. Начинается всё с уборки дома – так китайцы выгоняют злых духов. В одиночку убирать мы долго будем, а вот в парах мы быстрее справимся.

Находим себе пару и принимаемся за уборку…

Дома нас окружает множество предметов. Подушки! Поиграем!

Дидактическая речевая игра «Аналогии»

-Какой формы ваша подушка? (ПД) Что еще бывает такой формы? Сколько углов у подушки? Из чего сделана подушка? (ПД) из пуха подушка какая? Из синтепона? Что еще бывает из ткани? Пуха? (ПД…

Общеразвивающие упражнения в парах

1. Покажи подушку

И. п. : дети стоят лицом друг к другу, подушку держат за уголки.

1-2-подняли подушку вверх, потянулись.

6-7-И. п.

2. Любимое занятие детей – бросание подушки.

И. п. : дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга. Подушка в руках у одного ребенка.

- Пришла пора отдохнуть, поиграть.

Игровое упражнение «Передай мяч».

Дети строятся в колонну. Воспитатель дает задание : передать мяч над головой и одновременно назвать числа по порядку, начиная с 1, а затем передать мяч в обратном направлении, одновременно называя числа в обратном порядке до 1.

Сколько углов у мяча? (пд)

Сейчас я вам предлагаю встать в две группы и расстелить ковры.

Дид. игра «Сложи квадраты»

У детей 2 комплекта разрезанных квадратов разного цвета в одном конверте. Предлагаю детям сложить 2 ковра, так чтобы каждый был одного цвета.

После выполнения задания дети рассказывают, из каких фигур они составили ковры.

(Дети проверяют правильность квадратов по образцам и оценивают свою работу).

Вот навели порядок а сейчас нам надо украсить дерево.

- Ребята, мы в России какое дерево украшаем на Новый год?

Какое дерево украшают на новый год в Китае, вы догадаетесь сами (показ мандаринового дерева) (ПД). Как вы догадались? (ПД). Вам опять удалось меня удивить! Кто-нибудь видел это дерево раньше?

В Китае это дерево – символ счастья. Мы с вами украсим мандариновое дерево как в Китае - бантиками : девочки красными, мальчики синими.

Украшения для нашего дерева охраняет китайский дракон

В Китае дракон – главное священное, животное! С драконам нужно подружиться, приручить его. Не боитесь?

(дети по шнуру идут до дерева, и украшают его бантиками).

Воспитатель уточняет структуру задачи и предлагает детям составить задачу на сложение. дети составляют задачу «Девочки на дерево повесили шесть красных бантиков, а мальчики четыре синих. Сколько всего бантиков на дереве) воспитатель вместе с детьми определяет структуру задачи (условие, вопрос).

Дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на вопрос задачи и читают запись.

- Вот и украсили мы наше дерево. Кто до самой верхней ветки дотянулся? Какой ты храбрец-молодец! Испугались дракона? Смельчаки!

- Что мы с вами уже все сделали для подготовки к празднику? …

Воспитатель выставляет стакан с рисом и просит детей назвать, что находиться в стакане; рассказывает, что в Китае очень любят рис и часто едят его. Но едят его не вилкой или ложкой, а специальными палочками для еды (показывает их, которые похожи по форме на обычные карандаши. Нам есть такими палочками сложно, а китайцы справляются с этим очень легко. Мы с вами сейчас и попробуем. Дети палочками перекладывают рис.

Еще китай славится чаем там не только черный есть, но еще красный и зеленый (воспитатель показывает).

- А сейчас надо придумать новогоднее развлечение для гостей! Вспоминайте, как вы развлекались в новогоднюю ночь?

-А мы со своими родными и друзьями в Новогоднюю ночь плясали, танцевали. Они очень любят танцевать! А вы?

И в Китае Новый год встречают танцами. Новогодние гуляния в Китае называются Чунь-Цзе. У китайцев в новогоднюю ночь обязателен маскарад с драконами.

Потанцуем весёлый танец, очень лёгкий, который вы можете танцевать дома, научить своих друзей. Возьмите султанчики и танцуем.

Танец «Кремена» Буренина,

«Коммуникативные танцы»

- Мы так здорово танцевали, что нас услышал зимний новогодний волшебник! У нас в России это кто? Дед Мороз! К китайским детям тоже приходит Дед Мороз. Но зовут его – Шань Дань-Лаожен или Шо-Хин (показ). По стране Шо-Хин передвигается на ослике. И когда Шо-Хин приходит, все знают, что пора запускать Новогодний…салют!

Грянул гром,

Веселый гром,

Засверкало все кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны.

-Можно без взрослых запускать салют и фейерверки? (ПД) Почему это опасно? Если вдруг случилось несчастье и случился пожар, что вы будете делать? (ПД) Молодцы! Служба 01- наш верный помощник!

- Я хочу вас успокоить, у нас будет безопасный салют!

В Китае в небо запускают своих священных, главных животных. Кто запомнил, что это за животное? (ПД). Внимательные вы мои!

Мы с родителями сделали разноцветных дракончиков. Они получились такие замечательные, настоящие китайские драконы, вот их мы будем запускать в небо! Из чего они сделаны? (ПД)

Открою вам секрет, бумагу изобрели в Древнем Китае. А потом придумали из нее делать разных животных. Их привязывали к китайским фонарикам и запускали в небо. А нам поможет парашют….

Игра малой подвижности со спортивным парашютом «Салют».

- Мне сегодня так понравилось с вами общаться, я вам желаю обязательно устроить дома китайскую новогоднюю вечеринку. Расскажите родителям, как к этому под-готовиться.

- Не забудьте пригласить Шо-Хина! Он всем гостям приносит мандарины вот и вам принес, подходите к столу будем пробовать. И по-китайски он желает богатства и здоровья! Гунчи фа сой! А из мандариновой кожуры мы свами сделаем разные украшения для праздника.

Обязательно нужно подержать друг друга за руки! Пожелаем друг другу: гунчи фа сой! Пожелаем нашим гостям здоровья и богатства по-китайски, подарим им мандарины.

Мандарины, согласно китайским традициям, являются символом счастья, а дарить этот замечательный плод, значит желаем счастья, успеха, благополучия, любви и долголетия.

В Новогодние дни мандарины можно наблюдать во многих уголках дома - их раскладывают под ёлку, украшают саму ёлку, делают гирлянды из мандаринов, наполняют фруктовые вазы и делают сами новогодние ёлки из мандаринов. А так же из них готовят новогодние блюда, они являются первым украшением новогоднего стола.

Закройте глаза. Чувствуете, как добрый Волшебник ШоХин гладит вас по головкам в знак благодарности? Он приглашает вас на улицу играть в китайские народные подвижные игры: «Хвост дракона», «Ловец драконов».

Публикации по теме:

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна»Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна» Ранняя весна в этом году не торопится в наши края, а так хочется тепла, появления первых весенних цветов. Но они еще прячутся под снегом,.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год» Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Задачи: - Систематизировать знания детей о празднования.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Опытно-экспериментальная деятельность — один из наиболее интереснейших видов деятельности для дошкольников. Происходит знакомство с окружающим.

Познавательно-исследовательская деятельность «Мир бабочек» с детьми младшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательская деятельность «Мир бабочек» с детьми младшего дошкольного возраста Главная особенность современного мира - его высокая динамичность. В постоянно меняющихся условиях возрастают требования к человеку, уже.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Экспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возрастаЭкспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возраста Цель экспериментирования:Продолжать развивать познавательно исследовательскую активность дошкольников,умения анализировать,сравнивать,выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-оздоровительная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 22:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД