Наталья
Познавательно-оздоровительная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей о происхождении календаря «животных»-символов года, о традициях празднования Нового года в Китае; дать первые элементарные представления об этой стране, о её культуре.
Познавательное развитие :
Продолжать знакомить детей с деревьями (мандариновое дерево, расширяя представления детей о многообразии окружающего мира.
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.
Продолжать развивать представления о геометрических фигурах.
Развивать логическое мышление.
Публикация «Познавательно-оздоровительная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Китайский Новый год“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Новый Год в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Речевое развитие:
Учить излагать свои мысли понятно для окружающих.
Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Помогать осваивать формы речевого этикета.
Продолжать работу по обогащению словаря.
Физическое развитие
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, продолжая закреплять физические упражнения на укрепление различных органов и систем организма.
Приучать детей к самостоятельному и творческому использованию нестандартного физкультурного инвентаря.
Социально-коммуникативное развитие:
Продолжать формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них: в случае необходимости звонить по телефону «01» (при пожаре).
Учить детей доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми, поздравлять друг друга с праздником.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игровой деятельности.
Художественно- эстетическое развитие:
Способствовать формированию творческих навыков исполнения танцевальных движений.
Дети приветствуют педагога, гостей и друг друга.
Приветствие «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг.
Замечают пакет.
-Ребята, у меня с праздника остался подарок. Как вы думаете, с какого? (С Нового года).
Почему так решили? (Предположения детей, далее - ПД)
Новый год это что за праздник (ПК)
Читает надпись - открыть 1 февраля,?
- Сегодня какой месяц? А число?
Будем открывать? Открывайте скорее…
- Что в коробке? (тигр)
-Странно! Новый год и тигр! При чём тут тигр? (ПД)
Откуда вы это узнали? (ПД) Поразительно!
- Ребята, я вам открою секрет! Названия каждому году придумали в Китае. В Китае, года считали по животным. Вот я родилась в год обезьяны. А вы знаете в какой год родились (ПД)
Вы не перестаете меня удивлять!
- Представляете, мы с вами Новый год уже встретили, а в Китае его встречают сегодня 1 февраля. Сегодня по китайскому календарю наступает настоящий год тигра.
Я вам предлагаю сегодня встретить новый год, да еще и по-китайски. Вы согласны?.
Главный цвет праздника – это яркий красный, который олицетворяет у китайцев радость и веселье. В канун Нового года эту гамму можно встретить повсюду. Даже поздравления, которые китайцы оставляют для друзей и родственников они пишут на бумаге красного цвета. А желают они в этот день, конечно же благополучия, здоровья и счастья.
Для китайцев важно, чтобы дом сиял чистотой. Начинается всё с уборки дома – так китайцы выгоняют злых духов. В одиночку убирать мы долго будем, а вот в парах мы быстрее справимся.
Находим себе пару и принимаемся за уборку…
Дома нас окружает множество предметов. Подушки! Поиграем!
Дидактическая речевая игра «Аналогии»
-Какой формы ваша подушка? (ПД) Что еще бывает такой формы? Сколько углов у подушки? Из чего сделана подушка? (ПД) из пуха подушка какая? Из синтепона? Что еще бывает из ткани? Пуха? (ПД…
Общеразвивающие упражнения в парах
1. Покажи подушку
И. п. : дети стоят лицом друг к другу, подушку держат за уголки.
1-2-подняли подушку вверх, потянулись.
6-7-И. п.
2. Любимое занятие детей – бросание подушки.
И. п. : дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга. Подушка в руках у одного ребенка.
- Пришла пора отдохнуть, поиграть.
Игровое упражнение «Передай мяч».
Дети строятся в колонну. Воспитатель дает задание : передать мяч над головой и одновременно назвать числа по порядку, начиная с 1, а затем передать мяч в обратном направлении, одновременно называя числа в обратном порядке до 1.
Сколько углов у мяча? (пд)
Сейчас я вам предлагаю встать в две группы и расстелить ковры.
Дид. игра «Сложи квадраты»
У детей 2 комплекта разрезанных квадратов разного цвета в одном конверте. Предлагаю детям сложить 2 ковра, так чтобы каждый был одного цвета.
После выполнения задания дети рассказывают, из каких фигур они составили ковры.
(Дети проверяют правильность квадратов по образцам и оценивают свою работу).
Вот навели порядок а сейчас нам надо украсить дерево.
- Ребята, мы в России какое дерево украшаем на Новый год?
Какое дерево украшают на новый год в Китае, вы догадаетесь сами (показ мандаринового дерева) (ПД). Как вы догадались? (ПД). Вам опять удалось меня удивить! Кто-нибудь видел это дерево раньше?
В Китае это дерево – символ счастья. Мы с вами украсим мандариновое дерево как в Китае - бантиками : девочки красными, мальчики синими.
Украшения для нашего дерева охраняет китайский дракон
В Китае дракон – главное священное, животное! С драконам нужно подружиться, приручить его. Не боитесь?
(дети по шнуру идут до дерева, и украшают его бантиками).
Воспитатель уточняет структуру задачи и предлагает детям составить задачу на сложение. дети составляют задачу «Девочки на дерево повесили шесть красных бантиков, а мальчики четыре синих. Сколько всего бантиков на дереве) воспитатель вместе с детьми определяет структуру задачи (условие, вопрос).
Дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на вопрос задачи и читают запись.
- Вот и украсили мы наше дерево. Кто до самой верхней ветки дотянулся? Какой ты храбрец-молодец! Испугались дракона? Смельчаки!
- Что мы с вами уже все сделали для подготовки к празднику? …
Воспитатель выставляет стакан с рисом и просит детей назвать, что находиться в стакане; рассказывает, что в Китае очень любят рис и часто едят его. Но едят его не вилкой или ложкой, а специальными палочками для еды (показывает их, которые похожи по форме на обычные карандаши. Нам есть такими палочками сложно, а китайцы справляются с этим очень легко. Мы с вами сейчас и попробуем. Дети палочками перекладывают рис.
Еще китай славится чаем там не только черный есть, но еще красный и зеленый (воспитатель показывает).
- А сейчас надо придумать новогоднее развлечение для гостей! Вспоминайте, как вы развлекались в новогоднюю ночь?
-А мы со своими родными и друзьями в Новогоднюю ночь плясали, танцевали. Они очень любят танцевать! А вы?
И в Китае Новый год встречают танцами. Новогодние гуляния в Китае называются Чунь-Цзе. У китайцев в новогоднюю ночь обязателен маскарад с драконами.
Потанцуем весёлый танец, очень лёгкий, который вы можете танцевать дома, научить своих друзей. Возьмите султанчики и танцуем.
Танец «Кремена» Буренина,
«Коммуникативные танцы»
- Мы так здорово танцевали, что нас услышал зимний новогодний волшебник! У нас в России это кто? Дед Мороз! К китайским детям тоже приходит Дед Мороз. Но зовут его – Шань Дань-Лаожен или Шо-Хин (показ). По стране Шо-Хин передвигается на ослике. И когда Шо-Хин приходит, все знают, что пора запускать Новогодний…салют!
Грянул гром,
Веселый гром,
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны.
-Можно без взрослых запускать салют и фейерверки? (ПД) Почему это опасно? Если вдруг случилось несчастье и случился пожар, что вы будете делать? (ПД) Молодцы! Служба 01- наш верный помощник!
- Я хочу вас успокоить, у нас будет безопасный салют!
В Китае в небо запускают своих священных, главных животных. Кто запомнил, что это за животное? (ПД). Внимательные вы мои!
Мы с родителями сделали разноцветных дракончиков. Они получились такие замечательные, настоящие китайские драконы, вот их мы будем запускать в небо! Из чего они сделаны? (ПД)
Открою вам секрет, бумагу изобрели в Древнем Китае. А потом придумали из нее делать разных животных. Их привязывали к китайским фонарикам и запускали в небо. А нам поможет парашют….
Игра малой подвижности со спортивным парашютом «Салют».
- Мне сегодня так понравилось с вами общаться, я вам желаю обязательно устроить дома китайскую новогоднюю вечеринку. Расскажите родителям, как к этому под-готовиться.
- Не забудьте пригласить Шо-Хина! Он всем гостям приносит мандарины вот и вам принес, подходите к столу будем пробовать. И по-китайски он желает богатства и здоровья! Гунчи фа сой! А из мандариновой кожуры мы свами сделаем разные украшения для праздника.
Обязательно нужно подержать друг друга за руки! Пожелаем друг другу: гунчи фа сой! Пожелаем нашим гостям здоровья и богатства по-китайски, подарим им мандарины.
Мандарины, согласно китайским традициям, являются символом счастья, а дарить этот замечательный плод, значит желаем счастья, успеха, благополучия, любви и долголетия.
В Новогодние дни мандарины можно наблюдать во многих уголках дома - их раскладывают под ёлку, украшают саму ёлку, делают гирлянды из мандаринов, наполняют фруктовые вазы и делают сами новогодние ёлки из мандаринов. А так же из них готовят новогодние блюда, они являются первым украшением новогоднего стола.
Закройте глаза. Чувствуете, как добрый Волшебник ШоХин гладит вас по головкам в знак благодарности? Он приглашает вас на улицу играть в китайские народные подвижные игры: «Хвост дракона», «Ловец драконов».