Ольга Плотникова
Познавательно-литературная игра «Что? Где? Когда?» к 110-летию со дня рождения Александра Яковлевича Яшина
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации: в процессе ознакомления с биографией и произведениями, акцентировать внимание детей на моменты, отражающиеся в вопросах игры.
Материалы и оборудование: стол с секторами и волчком, аудиозаписи с заставкой для игры и знакомого детям танца или музыкальной игры (например «Музыкальная шляпа», конверты с вопросами; табло с фиксацией результата; лист А4 с фото писателей В. Бианки, С. Маршака, К. Чуковского и А. Яшина; лист А4 с фото мест, хорошо знакомых детям, например: фото поселка Дуниловский (любой обьект, фото дома деревни Блудново (место рождения А. Яшина); фото Дома культуры города Никольска и фото Кремля на Красной площади в Москве;
Публикация «Познавательно-литературная игра „Что? Где? Когда?“ к 110-летию со дня рождения Александра Яковлевича Яшина» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Литературная деятельность
- Литературные викторины и конкурсы
- Темочки
«Черный ящик» с ягодами рябины внутри; перфокарта с ребусом фамилии «Попов»; видеозапись с вопросом от кого-то., приз игры, который дети должны выиграть, медали за игру участникам, сладкий приз всем участникам игры. Описание игры:
В игре принимают участие дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Игра проходит за столом с нарисованными секторами, в середине которого находится волчок со стрелкой. На секторах лежат пронумерованные конверты с вопросами и заданиями. В процессе игры предусмотрена одна или две музыкальные паузы. Команда выбирает капитана по договоренности или по считалке.
После обсуждения задания капитан выбирает того, кто будет отвечать на вопрос. После этого ведущий называет правильный вариант. В случае неверного ответа очки не начисляются. Игра идет до шести очков. В конце игры главный приз вручается детям независимо от результата, участники получают медаль, и все получают сладкий приз.
В случае, если игроки набрали шесть очков, игра может продолжиться с другими участниками, или эти же игроки продолжают игру,пока остаются задания.
Ход игры:
Сектор № 1:Рассмотрите внимательно портреты. Среди них найдите и назовите имя и фамилию писателя, нашего земляка, родившегося на никольской земле. (Александр Яковлевич Яшин)
Сектор № 2:
На одной из этих фотографий изображено место, где родился и похоронен Александр Яшин. Выберите и назовите это место.
(Бобришный угор. Блудново)
Сектор № 3:
У каждого человека, и у нас с вами есть имя и фамилия. Многие известные люди живут не под своей фамилией, а берут себе псевдоним
У писателя и поэта Александра Яшина фамилия при рождении была другая. Здесь на карте нарисован ребус, решив который вы сможете назвать настоящую его фамилию.
( в случае затруднения у детей ведущий объясняет суть задания: вписать в клетки первые буквы слов) (Попов)
Сектор № 4:Блиц- турнир «Быстрый ответ»
В блиц турнир играет один из игроков. Он должен быстро ответить и назвать стихотворение по первому слову. Помощь других участников команды можно брать только в случае затруднения.
1. «Добрый. (праздник)»
2. «Баллада о (танке)»
3. «Покормите (птиц зимой)»
Сектор № 5:«Черный ящик»
Поэт и писатель Александр Яшин писал о ней так :
«…пока ухаживаешь, заботишься о ней – она не дикая, ягода крупнеет. А перестанешь заботиться - одичает она, и ягода станет мелкой, горькой, чуть ли не ядовитой…»
Что лежит в черном ящике? Назовите произведение, в котором о ней говорится?
В случае затруднения, напомнить детям, что это называют северным виноградом.
Ответ: Рябина. «Угощаю рябиной».
Сектор № 6:
Видеовопрос. Включается видео. Его лучше записать на фоне весенней картины, где будут видны гнезда на деревьях или скворечники.
«Дорогие ребята! Вы все читали стихотворение Александра Яшина «Добрый праздник». В нем говорится о весне. Вспомните, пожалуйста, и назовите: что за гости «двинулись к новым необжитым квартирам» и какую форму они надели?
Ответ: Птицы. «Сколько фартучков белых, сколько галстучков красных»
Сектор № 7:
В конверте лежат картинки с изображением красного солнца, щуки, утки с утятами, лилии и кувшинки, мальчика в резиновых сапожках.
Рассмотрите внимательно картинки. Героями какого произведения Александра Яшина они являются? Вспомните и назовите, какую хитрость придумала мама в этом произведении?
Ответ: «Мамина сказка для Миши». Мама хотела, чтобы Миша лег спать, и она сказала, что на озере живет сказка. Надо утром пораньше встать, иначе не сможешь увидеть все чудеса.
Сектор№ 8:
Дорогие ребята. Вы, наверняка, хорошо знаете или заучивали наизусть стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой» игра «Доскажи словечко»
Покормите птиц зимой. Пусть со всех …концов
К вам слетятся, как домой. Стайки …на крыльцо.
Не богаты их …корма. Горсть зерна… нужна.
Горсть одна –и не страшна будет им…зима.
Сколько гибнет их, не счесть. Видеть …тяжело.
А ведь в нашем сердце есть. И для птиц …тепло. Разве можно забывать: улететь …могли, а остались зимовать заодно …с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему …окну.
Чтоб без песен не пришлось нам встречать… весну.
Сектор № 9:
В конверте разрезная картинка- иллюстрация с изображением озера, густого тумана и макушек деревьев, виднеющихся из тумана.
Ребята, соберите, пожалуйста, картинку и скажите: Какое важное открытие сделал для себя мальчик Миша утром на озере из «Маминой сказки для
Миши»? и как он об этом догадался? (любой рисунок на выбор)
Ответ: Миша узнал, что туман не поднимается кверху, а опускается вниз, так как первыми из тумана показались макушки деревьев.
Сектор № 10:
Уважаемые игроки! Послушайте пожалуйста отрывок из стихотворения Александра Яшина :
«С головы зелена, стволом красна. Высока, стройна растет …она…
Как невеста на выданье на большом пиру,- Лучше не видно во всем бору.
Иглами вышили- неба треть.
Всем она вышла - любо смотреть!
…здесь белка- летяга гостит весной,
Здесь тетерев грузный бруснику ест,
Здесь влажные грузди, маслята есть…»
Как называется это стихотворение? Сколько лет этому дереву?
Ответ: «Сосна», «…столько лет, что и счету нет.»
Сектор № 11:
Назовите стихотворение Александра Яшина, в котором говорится о том, что скрыто в этой загадке. (загадка на выбор). Что произошло в самом начале?
Машину с пушкой в башне, Враги не любят страшно! Она в сражении сумеет
Смять вражьих пушек батарею!
Нагоняет страха стальная черепаха: Бензином питается, огнём кусается.
Ответ: «Баллада о танке». Советский танк застрял в болоте. Его стали бомбить с вражеских самолетов и окружать со всех сторон.
Сектор № 12:
Послушайте отрывок стихотворения Александра Яшина и скажите, как оно называется? Где еще «пронесся» дождик в этом стихотворении?
Дождик прошёл по садовой дорожке,
Капли на ветвях висят, как серёжки,
Тронешь березку — она встрепенётся
И засмеётся, до слёз засмеётся. Дождь прошуршал по широкому лугу, Даже цветы удивились друг другу: В чашечке листьев, на каждой травинке По огонёчку, по серебринке.
Дождь по пшеничному полю пронёсся — Потяжелев, удлинились колосья
И поклонились земным поклоном
Мимо летящим шумным вагонам.
Небо, закончив доброе дело, Тоже, довольное, посветлело. И в семицветных его воротах
Звёзды блеснули на самолётах.
Ответ: «После дождя». Дождь пронесся по пшеничному полю.