Маслак Надежда
Познавательно-исследовательский проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.
Вид проекта : Познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой
Срок реализации проекта : 2 недели
Актуальность
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогая им в холодное зимнее время.
Цель проекта : сформировать у детей систему элементарных экологических представлений о зимующих птицах, о помощи человека природе.
Задачи:
Обучающие:
• расширение представлений обучающихся о зимующих и перелетных птицах, об особенностях существования птиц в сообществе (в лесу, парке, городке, о взаимодействии человека и природы);
• обогащение словарного запаса детей по теме пороекта;
• формирование познавательного интереса обучающихся к зимующим и перелетным птицам через систему наблюдений, экскурсий, бесед.
Развивающие:
• развитие умений свободного общения обучающихся со взрослыми и сверстниками в ходе различных видов деятельности: познавательно - исследовательской, игровой, продуктивной;
• развитие гуманного эмоционально – доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру.
Воспитательные:
• воспитание основ гуманно-ценностного отношения обучающихся к природе, через оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения;
• воспитание ответственности за совершаемые поступки, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасного поведения в природе.
Организационно-методические:
• создание условий для вовлечения обучающихся, родителей, воспитателей к исследовательской, познавательной, поисковой деятельности.
Предполагаемый результат
• Расширились и систематизировались представления о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).
• Развивающая предметно-пространственная среда группы по теме проекта пополнилась : литературой, фотографиями зимующих птиц, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками.
• У детей сформированы элементы любознательности, познавательной активности, поисковой деятельности.
• Воспитанники и их родители выступают в роли активных участников проектной деятельности.
1 этап-предварительный
• Изучение содержания представлений воспитанников о зимующих птицах.
• Изучение и отбор художественной и познавательной литературы по теме проекта.
• Подбор наглядно-демонстрационного материала.
• Подбор различных видов игр и игрового материала по теме проекта.
• Создание презентации «Зимующие птицы» с голосами птиц.
• Проведение консультации для родителей «Зимующие птицы нашего региона»
2 этап-основной (практический)
Дата Работа с детьми Работа с родителями Создание РППС
04.12.2017 Познавательные беседы
«Как зимуют наши пернатые друзья».
«Пользу или вред приносят птицы?»
Дидактические игры:
«Один-много», «Назови ласково».
Подвижная игра: «Птицы в гнёздышках» Привлечение к подготовке бросовых материалов для проведения мастер-класса Добавление настольно-печатными играми.
Добавление макетов и атрибутов к сюжетным играм.
05.12. 2017 Чтение рассказов:
Г. Скребицкого «Воробей», «Большой пестрый дятел», «Ворона», Сорока»;
А. Стрижева «Птицы зимой»; Н. Павловой «Зимние гости», Сухомлинского «О чем плачет синичка»,
Лепка: «Снегири»
Музыкальная деятельность
Прослушивание аудио записей с голосами птиц
Сюжетно – ролевая игра: «Парк птиц» Мастер-класс «Как изготовить кормушку для зимующих птиц». Пополнение художественной литературы про птиц, рассказами, стихами,
поговорками, загадками.
Аудио записи «Голоса птиц».
06.12.2017 Познавательная беседа
• «Как мы можем, заботятся о птицах зимой?»
Экспериментирование «Меню птиц».
Просмотр презентации: "Зимующие птицы".
Аппликация тема:
«Зимующие птицы» Привлечение родителей для оказания помочи детям в отборе корма для птиц. Оформление информации
для родителей: «Зимующие
птицы», «Виды кормушек,
способы их изготовления»
Различные виды корма для птиц.
07.12.2017 Экскурсия «Зимние обитатели водоема городского парка»
Сюжетно – ролевая игра: «Птичий двор»
Чтение сказки Х. К. Андерсен Дюймовочка. Привлечение родителей к оказанию помощи в сопровождении во время экскурсии
08.12. 2017 Подвижная игра:
«Воробушки и кот».
Дидактические игры:
«Счет птиц», «Угадай птицу по описанию»
Аудио экспериментирование «Узнай птицу по голосу»
Игра драматизация. Дюймовочка. Атрибуты необходимые для игровой деятельности
Аудио записи «Голоса птиц».
11.12. 2017 Настольные игры: «Птичье домино»
Рисование «Как я помог птицам зимой». Привлечение родителей к оформлению игровых материалов
Составление альбома словотворчества «придумай загадку о птиц» Изготовление памятки
для
родителей
«Покормите
птиц» Составление альбома словотворчества
13.12. 2017 Дидактическая игра: «Кто что ест?»
Завершение оформления экспонатов выставки «Кормушки для зимующих птиц» Привлечение родителей к оформлению экспонатов выставки Пополнение Игры «Кто что ест?»
14.12.2017 Конструирование из бумаги разных видов (техника оригами) «Снегирь». Изготовление «Технологической карты»
Выставка детских работ
15.12.2017 Выставка совместной деятельности родителей и детей «Кормушки для зимующих птиц». Привлечение родителей к оформлению экспонатов выставки Оснащение игровой деятельности. Выставка детских работ.
3 этап - заключительный
• Проведение выставки совместной деятельности родителей и детей «Кормушки для зимующих птиц».
• Оформление итоговой коллективной работы «Птицы у кормушки»
Информационные источники
1. Шорыгина Т. А. Птицы какие они? – М. : ГНОМ, 2010.
2. Никишин А. А. моя первая книга о животных. – М. :РОСМЭН – ПРЕСС, 2010.
3. Акимов Ю. А. Знакомство дошкольников с окружающим миром. — Издательство: ТЦ Сфера, 2010.
4.https://kopilkaurokov.ru/logopediya/presentacii/priezientatsiia_k_zaniatiiu_v_starshiei_ghruppie_po_tiemie_zimuiushchiie_ptitsy
5.https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspiekt-poznavatiel-nogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-zimuiushchiie-ptitsy