Анна Выскорка
Познавательно-исследовательский проект «Загадочный мир динозавров для одаренных детей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №2 Паспорт проекта :
Название проекта : «Загадочный мир динозавров для одаренных детей в ДОУ»
Тип проекта : Познавательно-исследовательский.
Срок выполнения: краткосрочный.
Автор проекта : педагог – психолог Выскорка Анна Сергеевна,
Характер контактов: в рамках ДОУ
Участники проекта : одаренные дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители, социум.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Загадочный мир динозавров для одаренных детей в ДОУ“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Слайд № 3 Ресурсное обеспечение:
Кадровый потенциал: – педагоги; – родители одаренных детей; – одаренные дети.
Материально-техническая база:
–кабинет коррекции, исследовательские центры в группах;
– мини-музеи «Загадочный мир динозавров»;
– дидактический материал, игры, наборы конструкторов;
– наглядный и демонстрационный материал: презентации, энциклопедии, иллюстрации,фотографии, картины, слайды и т. д. ;
– библиотечка книг с познавательным содержанием;
–атрибуты к сюжетно-ролевым и подвижным играм.
Методическое:
– теоретическая и методическая литература;
– материалы по передовому педагогическому опыту;
– интернет ресурсы.
Информационное обслуживание проекта :
-интернет-сайт МДОУ; выпуск фотоотчетов.
Слайд № 4 Гипотеза:
Если динозавры существовали на Земле, то могли бы они дожить до нашего времени?
Актуальность:
Динозавры – загадочные существа, населявшие планету миллионы лет назад. Многим одаренным детям тема динозавров очень интересна. Когда жили динозавры, и почему они исчезли – вопросы, которые часто задают дети. И им нужно постараться дать максимально правдивую и доступную их пониманию информацию. Эти древнейшие животные стали реалистичными благодаря мультипликационным, художественным и документальным фильмам. Популярными остаются книги, энциклопедии, журналы о динозаврах. Обнаружив огромный интерес у одаренных детей к данной теме, решила углублять их знания в этой сфере. Кроме того, актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.
Слайд №5 Цель проекта – получение всесторонней информации об эпохе динозавров. Формирование исследовательского интереса к изучению жизни динозавров на земле, развитие познавательных и творческих способностей одаренных детей в совместной деятельности с их родителями и педагогами.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с древними обитателями Земли – динозаврами;
-Дать представления об условиях жизни динозавров;
-Установить зависимость, отражающую связь живых организмов и среды обитания.
-Формировать понятия «наука», «археология», познакомить детей с профессией «палеонтолог»;
- Определить ряд животных, существующих в настоящее время и похожих на динозавров
Развивающие:
-Вызвать желание участвовать в познавательно-исследовательском проекте.
-Развивать творческое воображение, фантазию, желание наблюдать, сравнивать, делать выводы и умозаключения средствами технологий В. В. Воскобовича, «тактильных дощечек».
-Развивать и получать умение совместно с родителями одаренных детей и в доступной форме фиксировать новые знания;
-Обогащать активный словарь, развивать связную речь, память, мышление, воображение, внимание в ходе работы над проектом.
Воспитательные:
-Воспитывать экологическое сознание;
-Формировать стремление делиться полученными
знаниями со сверстниками.
Слайд №6 Ожидаемые результаты
-У одаренных детей сформируются представления о древних обитателях Земли – динозаврах;
об условиях жизни динозавров; о понятии взаимосвязи живых организмов со средой обитания.
- Одаренные дети познакомятся с понятиями «наука», «археология», «палентология»( - это наука изучающая исторические древности).
-В ходе сравнительных исследований одаренные дети научатся анализировать, делать выводы.
-У одаренных детей будут продолжаться развиваться речь, память, внимание, мышление, воображение, мелкая моторика; смогут показать себя в роли докладчиков с публичными сообщениями о выбранном ими динозавре.
-Повысится познавательный интерес как со стороны одаренных детей, так и их родителей.
-Расширится образовательное пространство ДОУ и семьи одаренных детей по активизации познавательной деятельности.
-Становление творческой личности одаренных воспитанников.
Слайд №7 Продукты проекта
1. Рисунки одаренных детей и поделки из разного материала.
2. Сообщения одаренных детей о разных видах динозавров.
3. Организация выставок динозавров разных видов в группах детского сада.
4. Создание мини-музея в кабинете коррекции.
5. Создание макетов «Среда обитания динозавров».
6. Пополнение набора тактильных дощечек новыми осязательными поверхностями.
7. Создание лепбука «Мир ледникового периода»
8. Создание книги «Дидактические игры и задания по теме: динозавры»
9. Книга детского творчества «Динозавры» (детские рисунки и рассказы).
Слайд №8 Формы и методы организации проекта
1. Беседы, общение.
2. Исследовательская деятельность.
3. Продуктивная деятельность: Рисунки, поделки, моделирование из конструкторов.
4. Мини-музеи
5. Выставки «динозавров» в групповых комнатах.
6. Консультации для родителей «О подготовке мини-сообщений»
7. Просмотр компьютерных презентаций по теме: «Динозавры», прослушивание аудиозвуков.
8. Игры с динозаврами : дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные.
Слайд №9 Этапы реализации проекта : 1этап – подготовительный
1. Разработка плана мероприятий;
2. Сбор литературных источников, составление теоретической концепции проекта.
3. Использование интернет- ресурсов, детских энциклопедий, раскрасок, иллюстраций.
4. Вовлечение одаренных детей в процесс реализации проекта.
5. Ознакомить родителей одаренных детей с проектом. Сформировать установку на сотрудничество.
6. Сбор бросового материала для создания тактильных дощечек. Подготовка к организации и посещения одаренными детьми и их родителями мини-музея «Загадочный мир динозавров».
7. Создание предметно-развивающей среды.
Слайд № 10 2 этап: Основной «Осуществление деятельности по реализации проекта»
1. Организовать выставки по результатам продуктивной деятельности (рисунки, поделки, фото-коллажи, нетрадиционное оборудование)
2. Беседы, общения, рассматривание динозавров, просмотр компьютерных презентаций, прослушивание аудио звуков (голоса динозавров)
3. Работа с развивающими играми В. В. Воскобовича
4. Исследовательская деятельность.
5. Игры с динозаврами : настольные, сюжетно- ролевые, подвижные, дидактические, головоломки.
6. Создание макетов «Среда обитания динозавров».
Слайд №11 Беседы, рассматривание динозавров, просмотр компьютерных презентаций, прослушивание аудио звуков (голоса динозавров) (фото отчет).
Слайд №12 Конструирование динозавров из разных игровых наборов В. В. Воскобовича (фото отчет).
Слайд №13 Выставка рисунков; Фото-коллажи; Выставка детских поделок
Слайд № 14 Исследовательская деятельность: Динозавры во льду «Ледниковый период»; Яйца динозавров; Раскопки динозавров; Тактильные дощечки; Окаменелости;
Слайд №15 Игры с динозаврами : дидактические – головоломки; сюжетно- ролевые; настольные, подвижные.
Слайд №16 Создание макетов «Среда обитания динозавров».
Слайд № 17 3 этап: Итоговый
1. Одаренные дети расширили свои представления о древних животных Земли – динозаврах.
2. Проект активизировал познавательную деятельность одаренных детей.
3. Участие в проекте помогло многим одаренным детям раскрыть свои способности в публичных выступлениях по теме: «Динозавры».
4. Одаренные дети совершенствовали навыки раскрашивания, рисования, конструирования из разных игровых наборов.
5. Самым активным одаренным воспитанникам были вручены грамоты за участие, игрушки динозавров и сладкие подарки.
6. Изготовление лепбука и картотека игр на развитие внимания, памяти, мышления.
7. Организация работы творческой мастерской (рисование динозавров, изготовление различных поделок).
Слайд №18 Дальнейшее развитие проекта :
-изучение и распространение передового опыта работы по данному направлению;
-участие в дистанционных, заочных конкурсах;
-пополнение развивающей предметно-пространственной среды;
-углубленная разработка подпроектов.
-совместное посещение одаренных детей и их родителей интерактивной выставки «Окунись в мир ледникового периода».
Слайд №19 Презентация проекта : открытие мини – музея «Загадочный мир динозавров».
Слайд №20Результат проекта
В результате работы над проектом одаренные дети расширили свои знания о динозаврах. Одаренные дети приобрели умения и навыки анализировать и систематизировать, делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Появился интерес к познанию окружающего мира, ребята еще долгое время обыгрывали сюжеты с динозаврами.
Совместная проектная деятельность помогла родителям одаренных детей освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании, объективно оценивать возможности своих одаренных детей, сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.
Литература
1. Ермакович Д. И. Хочу всё знать. Большая детская энциклопедия, М. : АСТ, 2015. - 320 с. :
2. Ермакович Д. И, Чайка Е. С. Первая энциклопедия для мальчиков, М. : АСТ, 2014. -140 с. :
3. Кут Р. Динозавры и планета земля, М. : «Росмэн», 1998.
4. Травина И. В. Моя первая книга о динозаврах. Научно-популярное издание для детей. - М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007. - 95 с.
5. Хлюпин А. Древние ящеры Котельнича. Книжка-раскраска. КОГУП Кировская областная типография. 1998.
6. Хомич Е. О, Якушева М. Н. Что? Зачем? Почему? - Минск: Харвест, 2013. – 320 с. : ил.
7. Моя первая энциклопедия. «Динозавры» — М. :Эгмонт Россия, 2001.