МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Волшебные кристаллы»

Наталия Хожаинова
Познавательно-исследовательский проект «Волшебные кристаллы»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательский проект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Сказка» комбинированного вида муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области

Познавательно- исследовательский проект

«Волшебные кристаллы»

Автор проекта : Хожаинова Н. В.

Абдулино, 2023

Проблемно – ориентировочный анализ

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Волшебные кристаллы“» размещена в разделах

Кристаллы – поразительные создания природы. Нас восхищают их яркие цвета и прозрачность, ровные, гладкие грани и, самое главное, правильная форма. Кристаллы выглядят таким образом, словно их кто-то специально вырезал, отшлифовал и раскрасил. Именно этому «чуду» и посвящена работа.

Кроме того, возникла мощная отрасль промышленности, сосредоточенная на производстве различных кристаллов, используемых в электронике, радиотехнике, оптике, лазерной технике, технике измерений – практически везде. Это победное шествие кристаллов – тружеников, природных и искусственных, продолжается, и замены им пока не видно Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательно-речевой деятельности[. А встречались ли вы в жизни с кристаллами? Конечно, да! Оказывается мы живём в мире кристаллов. В природе кристаллы растут тысячи лет, а ученые изобрели быстрые способы выращивания искусственных кристаллов, что широко используется повсеместно. Выращивание искусственных кристаллов очень увлекательный и важный для современной жизни процесс.

В дошкольном возрасте особое значение для развития личности ребёнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой, расширяет мировидение ребёнка, его личностный рост. Поэтому нужно сформировать у дошкольника умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающего мира и самостоятельно применять полученные знания в практической деятельности.

Проект «Волшебные кристаллы» учитывает то, что познавательная активность дошкольников развивается из потребности в новых впечатлениях. В рамках проекта с детьми планируются наблюдения, проводятся познавательные беседы, организуются различные опыты.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : изучение «мира кристаллов» и способов их выращивания.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Обогащать представление детей об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.

2. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о объектах неживой природы, учить выделять особенности предметов на основе способов сенсорного исследования, сравнения и элементарного анализа.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой.

4. Узнать факты о кристаллах.

5. Вырастить кристаллы в домашних условиях.

УЧАСНИКИ ПРОЕКТА :

- воспитатель;

- дети старшей группы;

- родители;

ТИП ПРОЕКТА : исследовательский, творческий, групповой.

МАСШТАБ ПРОЕКТА : краткосрочный,

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ:

1. Знакомство с проектом через папку – передвижку.

2. Создание коллекций камней «Малахитовая шкатулка»

3. «Выставки украшений».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

1. Приобретение новых знаний и впечатлений об объектах неживой природы.

2. Выращивание кристаллов из соли.

3. Выращивание кристаллов с помощью набора «Разноцветные кристаллы».

4 .Расширение познавательно-речевой сферы дошкольников, умение составлять описательный рассказ

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :

Реализация задач проекта осуществляется по направления ;

познавательно - речевое развитие;

• социально-личностное развитие ребенка;

• художественно-эстетическое развитие ребенка.

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1. Изучение литературы по теме проекта.

2. Беседа «Загадочный мир минералов»

3. НОД на тему: «Интересное о камнях и кристаллах»

4. НОД «Каждому знаку Зодиака свой камень».

5. Чтение литературы «Серебряное копытце» П. Бажова и И. Н. Рыжова «О чём шептались камни».

6. Викторина: «Что вокруг нас сделано из камней»

7. Выращивание кристалла : кристаллизация соли, кристаллизация морской соли ароматизированной.

Кристалл — это твердое состояние вещества. Но не все кристаллы редки и красивы. Многие из самых обычных веществ вокруг нас представляют собой кристаллы.

Все кристаллы одного вещества имеют одинаковую форму, хоть и могут отличаться размерами. Если посмотреть на сахар, соль или чистый песок в увеличительное стекло или микроскоп, то можно увидеть формы их кристаллов.

В природе существует много веществ, образующих кристаллы :

- каждая частица соли и сахара – тоже кристалл;

- снег – это вода, замерзшая в виде мельчайших, очень красивых кристаллов. Все они расположены так, что образуют пушистую рыхлую массу, в которой не могут лечь плотно друг к другу.

Моя совместная деятельность с воспитанниками построена последовательно:

И имеет следующие конкретные этапы:

• Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);

• Выдвижение гипотезы;(перед экспериментом, дети озвучивают свои предположения)

• Поиск и предложение возможных вариантов решения; (исследование вещества на растворимость, наблюдение за кристаллизацией)

• Сбор материала; (что мы узнали о кристаллах)

• Обобщение полученных данных. (продукт исследования)

Рассматривая кристаллы, воспитанники решили узнать растворяются ли кристаллы в воде? Я предложила проверить.

Мы провели опыт по растворимости сахара и соли

Взяли стакан с теплой водой и стакан с холодной водой. Одну чайную ложку соли положили в стакан с теплой водой и размешали, другую – в стакан с холодной водой. Понаблюдали, в каком из стаканов кристаллы соли растворяться быстрее.

По чайной ложке сахара положили в стаканы с теплой и холодной водой. Понаблюдали, в каком из стаканов кристаллы сахара растворяются быстрее. Таким образом, дети сделали вывод:

-в теплой воде кристаллы сахара и соли растворяются быстрее, чем в холодной.

-кристаллы имеют свойство растворяться и получаются из этого

растворы.

Мои воспитанники пришли к выводу: Все кристаллы растворяются по разному. Например, в холодной воде соль растворяется быстро, сахару необходимо больше времени. Горячая вода помогает некоторым веществам легче расворяться, как, например, сахару в горячем чае.

Читая и изучая литературу для выяснения нашего вопроса: «Что такое кристаллы, мы решили попробовать вырастить это чудо у себя в детском саду.

Следующий опыт: Кристаллизация – выращивание кристаллов.

Опыты по кристаллизации :

Выращивание кристаллов - процесс очень интересный, но бывает достаточно длительным. Полезно знать, какие процессы управляют его ростом; почему разные вещества образуют кристаллы различной формы, а некоторые их вовсе не образуют; что надо сделать, чтобы они получились большими и красивыми.

Каменная соль давно и навечно вошла в жизнь человека. Мы называем ее в быту просто солью, соль еще оказывает оздоровительное воздействие на человека для этого созданы солевые комнаты. Вот и мы выращивание наших кристаллов начали с этого уникального продукта.

Больше всего моим воспитанникам хотелось получить кристалл поваренной соли, так как она есть дома у каждого и для выращивания не надо никаких сложных инструментов и дорогих затрат.

Результаты выращивания кристаллов поваренной соли

В результате изучения дополнительных материалов, а также проведения практической работы мои воспитанники пришли к следующим выводам:

Кристалл — это твердое состояние вещества. Он имеет определенную форму и определенное количество граней.

Кристаллы бывают разных цветов, в большинстве своём прозрачны.

Кристаллы окружают нас повсюду.

Дети настолько увлеклись выращиванием кристаллов, что попытались вырастить кристаллы в домашних условиях из разных солей. Для этого использовали: поваренную соль, морскую соль для ванны, из пищевой соды.

В процессе работы воспитанники усвоили основные этапы и важные правила выращивания кристаллов. Например, кристаллик нельзя при росте без особой причины вынимать из раствора. Не допускать попадание мусора в насыщенный раствор. Периодически (раз в неделю) менять или обновлять насыщенный раствор.

Таким образом, мы считаем, что цель и задачи, поставленные нами в начале работы, достигнуты. Мы научились выращивать кристаллы.

Список литературы.

1. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. А. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 528

2. Гризик Т. И. «Познаю мир»

3. Ковинько Л. В. «Секреты природы-это так интересно»

4. Еловская Л. Ю. Организация вечерней совместной деятельности взрослых и детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2013. - № 5

5. Тугушева Г,П., Чистякова А,Е «Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»

6. Зенина Т,Н. «Ознакомление дошкольников с природными объектами»

7. Н. Рыжова, Л. Логинова «Мини-музей в детском саду»

8. Энциклопедия «Я познаю мир» (сокровища Земли)

9. Энциклопедия «Я познаю мир» (камни и минералы)

10. Природоведение «Камни и минералы»

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа)Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа) Ежегодно у нас в районе проводится конкурс экологических исследовательских работ "Я - исследователь". Впервые я приняла в нём участие в.

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства» Актуальность: Вода - единственное вещество на земле, которое существует в природе во всех трёх агрегатных состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Волшебные кристаллы»
Опубликовано: 5 января 2023 в 17:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Волшебные кристаллы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Хожаинова (УИ 1661497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД