Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Волшебное мыло»

АННА ВАРЛАКОВА
Познавательно-исследовательский проект «Волшебное мыло»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательский проект

«Волшебное мыло»

Автор проекта: воспитатель МБДОУ № 321 Варлакова А. И.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации проекта: сентябрь – май.

Актуальность:

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Волшебное мыло“» размещена в разделах

Дети способны познать не только внешнюю сторону физических явлений, но и несложные связи, отношения между ними и закономерности, такие, как различные состояния веществ, переход веществ из одного состояния в другое, способность песка пропускать через себя воду. Благодаря опытам у детей развивается способность сравнивать, делать выводы, высказывать суждения.

Опыты строятся на основе имеющихся у детей представлений. В постановке и проведении опытов дети должны быть активными участниками. При обсуждении результатов опытов необходимо подводить детей к самостоятельным выводам и суждениям.

Цель проекта: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи проекта:

1. Вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности с мылом, способствовать развитию любознательности

2. В процессе практической деятельности с мылом и водой развивать умение наблюдать, сравнивать и делать умозаключения (мыло пенится, мылится, отмывает грязь, растворяется в воде).

3. Создавать условия для изучения свойств мыла, поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы, закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов.

4. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение, слух, обоняние).

5. Формирование валеологических представлений.

6. Содействовать формированию навыков сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Предполагаемый результат:

1. Сформированы элементарные представления о свойствах мыла.

2. Развит интерес к экспериментированию, практическому обследованию различных объектов.

3. Расширен и обогащен словарный запас детей.

4. Усиление ресурсного обеспечения группы.

5. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

I этап – Подготовительный:

1. Изучение литературы по данной проблеме, опыта работы коллег средствами информационных ресурсов

2. Изучение современных требований к содержанию и организации экспериментальной деятельности дошкольников.

3. Изучение возможности участия родителей в реализации проекта.

4. Подбор информации для консультации родителей о экспериментальной деятельности.

5. Составление плана мероприятий для работы на практическом этапе

II Этап – Практический:

Содержание совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя и детей:

сентябрь

Разное мыло

Познакомить детей с многообразием мыла (цвет, форма, запах, может быть твердым и жидким. Различное мыло по цвету, форме, фактуре.

октябрь

Мыльные перчатки Познакомить детей со свойством мыла размыливаться, поговорить о важности гигиенических процедур. Мыло, емкости с водой, фартуки, бумажные полотенца.

ноябрь

Мыльная вода В ходе эксперимента установить свойства воды и мыла, расширить словарный запас. Мыло, емкости с водой, фартуки, бумажные полотенца.

декабрь

Мыльная пена В ходе практической деятельности познакомить детей с образованием мыльной пены, развивать воображение. Мыло, емкости с водой, поролоновые губки, фартуки, бумажные полотенца.

январь

Мыльные пузыри В ходе практической деятельности показать способ получения мыльных пузырей, развитие коммуникативных навыков. Жидкое мыло, мерные ложки, емкости с водой, трубочки-соломинки.

февраль

Рисование мыльными пузырями Побуждать к творческому подходу в процессе экспериментирования, развивать воображение. Жидкое мыло, мерные ложки, емкости с водой, трубочки-соломинки, гуашь, листы бумаги.

март

Рисование мылом и акварелью Побуждать к творческому подходу в процессе экспериментирования, развивать воображение. Мыло, листы бумаги, акварель, вода, кисти.

апрель

Мыло силач Познакомить с способностью объектов окружающего мира взаимодействовать друг с другом. Мыло, емкость с водой, лист бумаги, тарелка.

май

Лодка с мыльным двигателем Познакомить с способностью объектов окружающего мира взаимодействовать друг с другом. Емкость с водой, лодка из картона, жидкое мыло.

2. Взаимодействие с родителями в рамках проекта:

• Папка-передвижка «Игры в ванной»

• Консультация «Детское экспериментирование»

• Создание книжки-малышки «Волшебное мыло»

III этап – Итоговый:

• НОД по познавательному развитию «Волшебное мыло».

• Оформление фотовыставки «Экспериментируем в детском саду и дома».

• Презентация проекта на педсовете.

Приложения

1. Оснащение уголка для экспериментирования

2. Картотека худ. слова

3. Картотека экспериментов с мылом.

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Волшебное мыло»
Опубликовано: 21 января 2020 в 09:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Волшебное мыло»» (включая файлы) размещена пользователем АННА ВАРЛАКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД