АННА ВАРЛАКОВА
Познавательно-исследовательский проект «Волшебное мыло»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект
«Волшебное мыло»
Автор проекта: воспитатель МБДОУ № 321 Варлакова А. И.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации проекта: сентябрь – май.
Актуальность:
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Волшебное мыло“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Дети способны познать не только внешнюю сторону физических явлений, но и несложные связи, отношения между ними и закономерности, такие, как различные состояния веществ, переход веществ из одного состояния в другое, способность песка пропускать через себя воду. Благодаря опытам у детей развивается способность сравнивать, делать выводы, высказывать суждения.
Опыты строятся на основе имеющихся у детей представлений. В постановке и проведении опытов дети должны быть активными участниками. При обсуждении результатов опытов необходимо подводить детей к самостоятельным выводам и суждениям.
Цель проекта: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи проекта:
1. Вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности с мылом, способствовать развитию любознательности
2. В процессе практической деятельности с мылом и водой развивать умение наблюдать, сравнивать и делать умозаключения (мыло пенится, мылится, отмывает грязь, растворяется в воде).
3. Создавать условия для изучения свойств мыла, поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы, закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов.
4. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение, слух, обоняние).
5. Формирование валеологических представлений.
6. Содействовать формированию навыков сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Предполагаемый результат:
1. Сформированы элементарные представления о свойствах мыла.
2. Развит интерес к экспериментированию, практическому обследованию различных объектов.
3. Расширен и обогащен словарный запас детей.
4. Усиление ресурсного обеспечения группы.
5. Приобщение детей к здоровому образу жизни.
I этап – Подготовительный:
1. Изучение литературы по данной проблеме, опыта работы коллег средствами информационных ресурсов
2. Изучение современных требований к содержанию и организации экспериментальной деятельности дошкольников.
3. Изучение возможности участия родителей в реализации проекта.
4. Подбор информации для консультации родителей о экспериментальной деятельности.
5. Составление плана мероприятий для работы на практическом этапе
II Этап – Практический:
Содержание совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя и детей:
сентябрь
Разное мыло
Познакомить детей с многообразием мыла (цвет, форма, запах, может быть твердым и жидким. Различное мыло по цвету, форме, фактуре.
октябрь
Мыльные перчатки Познакомить детей со свойством мыла размыливаться, поговорить о важности гигиенических процедур. Мыло, емкости с водой, фартуки, бумажные полотенца.
ноябрь
Мыльная вода В ходе эксперимента установить свойства воды и мыла, расширить словарный запас. Мыло, емкости с водой, фартуки, бумажные полотенца.
декабрь
Мыльная пена В ходе практической деятельности познакомить детей с образованием мыльной пены, развивать воображение. Мыло, емкости с водой, поролоновые губки, фартуки, бумажные полотенца.
январь
Мыльные пузыри В ходе практической деятельности показать способ получения мыльных пузырей, развитие коммуникативных навыков. Жидкое мыло, мерные ложки, емкости с водой, трубочки-соломинки.
февраль
Рисование мыльными пузырями Побуждать к творческому подходу в процессе экспериментирования, развивать воображение. Жидкое мыло, мерные ложки, емкости с водой, трубочки-соломинки, гуашь, листы бумаги.
март
Рисование мылом и акварелью Побуждать к творческому подходу в процессе экспериментирования, развивать воображение. Мыло, листы бумаги, акварель, вода, кисти.
апрель
Мыло силач Познакомить с способностью объектов окружающего мира взаимодействовать друг с другом. Мыло, емкость с водой, лист бумаги, тарелка.
май
Лодка с мыльным двигателем Познакомить с способностью объектов окружающего мира взаимодействовать друг с другом. Емкость с водой, лодка из картона, жидкое мыло.
2. Взаимодействие с родителями в рамках проекта:
• Папка-передвижка «Игры в ванной»
• Консультация «Детское экспериментирование»
• Создание книжки-малышки «Волшебное мыло»
III этап – Итоговый:
• НОД по познавательному развитию «Волшебное мыло».
• Оформление фотовыставки «Экспериментируем в детском саду и дома».
• Презентация проекта на педсовете.
Приложения
1. Оснащение уголка для экспериментирования
2. Картотека худ. слова
3. Картотека экспериментов с мылом.