Нина Панова
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Да здравствует мыло душистое»
Автор проекта : воспитатель Панова Нина Юрьевна
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный. (1 месяц)
Участники проекта : дети 2-ой младшей группы «Звездочка», воспитатель, родители, помощник воспитателя.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Познавательное развитие : Уточнить и упорядочить знания детей о мыле. Дать детям новую информацию о мыле, о видах мыла.
Художественно-эстетическое развитие: Развивать творческие способности детей, фантазию. Приобщать детей к художественной литературе. Поддерживать интерес к народному творчеству.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в группе, чувство коллективизма, уважение к труду взрослого. Формировать навыки безопасного поведения в быту.
Речевое развитие: Развивать связную речь, расширять словарный запас. Развивать моторику рук.
Физическая культура: Развивать двигательную активность. Закреплять культурно-гигиенические навыки детей. Расширять представление о здоровом образе жизни.
Проблема: Во время хозяйственно-бытового труда в группе детей заинтересовало, почему мыло отстирывает и отмывает грязь? «Зачем мы моем руки? Вывод: мы очень мало знаем о мыле.
Актуальность: Дошкольное детство – очень любознательный период. В этом возрасте дети любят экспериментировать. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Поэтому совместно с детьми мы решили найти ответы на интересующие вопросы.
Цель проекта : Формирование представлений о мыле, как о необходимом для человека продукте.
Задачи:
1)Стимулировать познавательную активность детей.
2)Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей. 3)Воспитывать желание участвовать в исследовательской деятельности и получать удовольствие от результата.
4)Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.
Ресурсное обеспечение: Методический материал, иллюстрации, фотоматериалы, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, материалы и оборудование для исследовательской деятельности (разные виды мыла, вода, разные емкости, коктейльные трубочки, бросовый материал,интернет ресурсы, помощь родителей.
Ожидаемый результат: Дети приобретут знания о разных видах мыла. Научатся изготавливать мыло ручной работы. Активизируется речь детей. Укрепятся детско-родительские отношения. Возрастет познавательно – исследовательская активность детей.
Продукт проекта : Лэпбук ««Да здравствует мыло душистое»,
мини-музей мыла, художественного творчества детей.
Презентация проекта : Праздник мыльных пузырей. Мультимедийная презентация проекта.
Этапы организации проекта :
Первый этап– подготовительный.
Изучение научной и методической литературы.
Поиск и разработка необходимого материала.
Составление перспективного плана.
Беседа с родителями детей о возможной помощи и сотрудничестве.
Второй этап – практический.
Третий этап – заключительный
Составление творческих рассказов «Что я узнал про мыло?» (мониторинг знаний детей);
Праздник мыльных пузырей;
Мультимедийная презентация проекта.
Изготовление пособия лэпбука «Да здравствует мыло душистое»;
опытно-экспериментальной деятельности для родителей и воспитателей.
Результативность: В результате проведенного проекта дети приобрели знания о различных видах мыла. Возросла познавательно – исследовательская активность детей. Дети научились делать мыло ручной работы. Укрепились детско – родительские отношения.
Работа над проектом способствует улучшению микроклимата в группе. В детях появилась уверенность в себе и своих возможностях, в их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от возможности проявить самостоятельность в проводимой исследовательской деятельности.
Проектная деятельность помогает накоплению социального опыта: умение общаться со сверстниками, со взрослыми, намечать план совместных действий. Это, в свою очередь, станет фундаментом для дальнейшего успешного обучения в школе.