Наталья Станиславовна Голодрыга
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатель группы
Продолжительность проекта : краткосрочный
Сроки реализации проекта : с 24 января по 29 января 2022 г.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект в старшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность: Комнатные растения дополняют интерьер, создают комфорт и уют, оказывая определенное влияние на наше самочувствие и настроение.
Через ознакомление с комнатными растениями мы учим дошкольников наблюдать, сравнивать, делать умозаключения, эстетически воспринимать природу, любоваться ее красотой, прививаем элементарные навыки по уходу за ними.
Цель проекта : развитие познавательных и творческих способностей детей в практической деятельности в уголке природы.
Задачи проекта :
- Познакомить детей с комнатными растениями с особенностями их роста и развития.
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Формировать умение создавать условия для жизни и роста растений.
- Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
Практическая значимость проекта
• Расширение зелёного уголка в группе детского сада;
• оформление дневников наблюдений за ростом лука и чеснока;
• посадка комнатного цветка; лука, чеснока.
Ход реализации проекта
Подготовительный этап
Цель данного этапа - определить тему, цель и задачи данного проекта; изучить и создать информационную базу по проекту; подобрать необходимое оборудование и материалы; диагностировать уровень знаний воспитанников о мире комнатных растений в начале проекта.
На данном этапе необходимо было показать проблему - изучение уровня знаний детей старшей группы о комнатных растениях показало, что у детей отсутствует целостная система сформированных представлений и навыков о комнатных растениях. Было выявлено, что дети испытывали трудности в различении комнатных растений по внешнему виду, способам ухода за ними.
Содержание работы подготовительного этапа:
• тематические беседы с детьми;
• анкетирование;
• наблюдения;
• подбор литературы для детей;
• подбор наглядно-демонстрационного материала;
• подбор загадок, пословиц, поговорок;
• подбор оборудования.
Основной этап
Цель: обогащение и расширение знаний о комнатных растениях, правилах ухода за ними.
Этот этап включает в себя организацию целенаправленной деятельности взрослых и детей, в результате которой дети получат необходимую информацию по теме проекта и навыки практической деятельности.
Планируемые мероприятия предусматривают активное участие и взаимодействие детей, включая их в процесс познания. Дошкольники становятся активными исследователями окружающего мира вместе с педагогами и родителями.
Содержание работы основного этапа:
Беседа «Лекарственные растения на подоконнике», «Польза комнатных растений для человека».
«Как люди выращивают комнатные растения»
«Что будет, если не будем поливать комнатные цветы?»
«Хорошо – плохо» (комнатные цветы)
Настольно - печатная игра: «Собери цветок»;
«Угадай растение по описанию».
С/р игра «Магазин цветов».
Работа в уголке природы: «Полей комнатное растение», «Дежурство в уголке природы»
Рассматривание «Паспорт комнатных растений»
«Растения в нашем уголке природы»; «Уход за комнатными растениями»
Посадка комнатного растения (отростка Герани,посадка лука, чеснока.
Дневник наблюдения за ростом лука и чеснока.
НОД:
Рисование «Комнатное растение» (с натуры- цветущая фиалка)
Самостоятельная деятельность: раскрашивание раскрасок по теме «Комнатные цветы»
ЧХЛ : В. Катаев «Цветик – семицветик», Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшках», Е Благинина «Бальзамин»,Г. Х. Андерсен «Дюймовочка». Стихотворение Е. Благининой «Бальзамин», Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др. ,
Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка», Н. Нищева «Комнатные цветы», О. Аленкина «Кактус», Ю. Лысаков «Кактус», Б. Ферпер «Бегония», Б. Пастернак «Герань» и др.
• Работа с родителями.
Анкетирование «Что Вы знаете о комнатных растениях?»;
Памятка для родителей "Опасные комнатные растения"
Заключительный этап
Цель: закрепление и обобщение знаний и представлений о комнатных растениях.
Содержание работы заключительного этапа:
• Подведение итогов работы: беседы с детьми и по теме «Что я узнал нового?»
• Оформление выставки рисунков, поделок по теме «Комнатные цветы».
• Ведение дневников наблюдений за ростом и развитием лука и чеснока посаженного отростка цветка «Герань».
Результаты проекта
• У детей появился ярко выраженный интерес к живой природе. Большинство ребят научились называть и различать комнатные растения.
• Сформировалось представление о необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
• Усвоились нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
• Дети усвоили: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.
• Обогатился словарный запас детей по данной теме.
• Обогатилась развивающая среда в группе.
• Активизировалась познавательная и творческая активность детей.