Елена Михеева
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Вода — водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Первое вещество, с которым знакомится малыш - это вода. Вода - это живительная сила, чудо природы и богатство природы. Она источник жизни. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, снимает напряжение, способствует релаксации, расслаблению. Очень важно научить детей, наше будущее поколение - бережному отношению к воде. Мы не можем прожить без воды. Вода - это озера, реки, океаны, моря. Кажется, что воды на земле очень много, и ее должно хватить всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют водоемы.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект в средней группе „Вода — водица“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Часто мы чувствуем себя дискомфортно, когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым! И в то же время не можем заставить себя соблюдать в своем доме, на работе, в детском саду, школе элементарные правила рационального природопользования. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Тип проекта : познавательно - исследовательский
По количеству участников проекта : групповой (дети, родители, педагоги)
По времени проведения: краткосрочный.
Цель: Формирование у детей знаний о значении воды в жизни всего живого на земле: вода - источник жизни, а также осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы - водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля.
Дать детям представление о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т. д.). Познакомить с круговоротом воды в природе. Уточнить представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково - познавательной деятельности.
Развивать речь, воображение, мышление, умение анализировать, сравнивать.
Формировать навыки работы в коллективе, умение и желание согласовывать свои желания, взгляды, предложения с другими детьми.
Воспитывать бережное отношение к воде, экономному ее использованию.
Повысить воспитательную компетенцию родителей в экологическом образовании дошкольников.
Предполагаемый результат проекта :
· У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
· Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
·Дети будут не только уметь называть свойства воды, но и уметь на опытах их доказывать.
·Ответственное отношение детей к окружающей среде.
·Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.
·Научатся бережному и экономному отношению к воде - как источнику жизни.
·Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников
План реализации проекта
Подготовительный этап проекта : Создание экспериментальной лаборатории в группе; рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы -водой; подбор подвижных и речевых игр; составление конспектов тематических занятий; составление и создание опытов, экспериментов с водой.
Основной этап (практическая часть проекта)
Познавательно - речевое развитие :
Беседа: «Круговорот воды в природе» (Закрепить знания детей о воде в природе).
Беседа: «Где живет вода?» (Расширить знания о том, где мы встречаем воду в повседневной жизни).
Беседа «Вода – источник жизни» (Расширить знания детей о значении воды в жизни живой природы).
Беседа: «Как человек использует воду» (Расширить знания детей о применении воды человеком)
Беседа: «Зачем беречь воду» (Дать детям представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо беречь).
Беседа: «Загрязнение воды и как этого избежать»
Рассматривание иллюстраций по теме «Вода в природе»
Просмотр и обсуждение м/ ф: «Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк».
Просмотр видеофильма:«Круговорот воды в природе»
ННОД «Берегите воду» ( Помочь детям понять: как загрязнение водоёмов влияет на жизнь птиц, рыб и других обитателей. Прививать бережное отношение к воде).
ННОД «Вода в жизни животных» (Показать значение воды в жизни живой природы. Используя модели закрепить знания детей о воде, как средство обитания некоторых животных).
ННОД «Путешествие капельки» (Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Прививать бережное отношение к воде)
Чтение детям сказок, рассказов о воде: Б. Заходер «Что случилось с водой», Н. А. Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку».
Беседы по содержанию прочитанных текстов.
Разучивание стихотворений о воде. Организация экологического десанта.
Эксперименты: «Вода не имеет вкуса и запаха», «Вода прозрачная», «вода – жидкость», «Пар тоже вода», «вода бывает горячая и холодная», «Что растворяется в воде и не растворяется», «Лед – твердая вода», «цветные льдинки», «Тонет – плавает», «таяние снега», «Очищение воды»,«Снег - это вода», «Лёд легче воды», «Растения пьют воду». «Вода – не имеет цвета».
Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.
Наблюдения за трудом воспитателя: стирка кукольного белья.
Наблюдение на прогулке за состоянием воды ( в соответствии с погодными условиями: дождь, лужа, сосульки, снег, лед);
Акция «Берегите воду»
Социально - коммуникативное развитие:
Сюжетная игра - «Научим куклу Машу умываться»; «Сварим суп».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по реке».
Дидактические игры: «Природа и человек», «Береги природу», «Собери картинку», «Кому нужна вода, а кому полянка».
Художественно - эстетическое развитие:
Лепка «Пингвины на льдине».
Аппликация мозаика «Тучи по небу бежали».
Рисование «Путешествие капельки».
Коллаж «Кому нужна вода!»
Слушание «Звуки природы» - шум дождя, водопада, капели, моря.
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры: «Мы - капельки», «Море волнуется», «На болоте», «Воздух, земля, вода», «Туча и капельки», «Мы большие киты», «Ходят капельки по кругу»
Физкультурные минутки: «Ручейки», «Дождик, дождик», «Капельки».
Заключительный этап (Итоговое мероприятие) :
Взаимодействие с семьями детей: Помощь в пополнение уголка экспериментирования.
Папка - передвижка «Экспериментирование с водой»
Консультация: «Любите и берегите воду», «Почему нужно учить детей беречь воду?», «Роль воды в природе»
Фотовыставка «Вода в жизни человека»
Участие в акции «Берегите воду»
Презентация проекта в детском саду.
Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.
Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна. Актуальность.
Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.
Елена Михеева | Все публикации
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Вода — водица»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 19:44
|