Людмила Смирнова
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию познавательно - исследовательский проект на тему "Путешествие в страну дорожных знаков в средней группе". МДОУ д/с №10
п. Малаховка Московская область Автор воспитатель Смирнова Л. А.
Паспорт проекта
Название проекта «Путешествие в страну дорожных знаков»
Актуальность реализации проекта
Публикация «Познавательно-исследовательский проект в средней группе „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Исследовательская деятельность
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний этого сделать невозможно. Дети среднего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо познакомить их с дорожной азбукой! Данный проект поможет ребятам получить знания по дорожному движению.
Проблема Дети мало знают о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте
Цель проекта Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге
Задачи проекта 1. Расширять знания детей об улице, дороге. Знакомить с перекрёстком, понятием «пешеход», «переход».
2. Учить различать элементы дороги, учить выполнять требования сигналов светофора.
3. Учить составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации : как мы ехали (шли) в детский сад.
4. Научить детей видеть опасность на дороге, уметь принимать правильное решение на основании полученных знаний
5. Воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности на дороге.
6. Воспитывать у родителей культуру поведения на дороге.
Целевые ориентиры Ребё нок умеет: поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, проявляет чуткость к художественному слову при чтении стихотворения о сигналах светофора, интересуется играми, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, интересуется изобразительной деятельностью.
Тип проекта
Творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный
Вид проекта Групповой, семейный
Участники Воспитанники и воспитатели группы, младший воспитатель, родители
Срок реализации проекта Март
Прогнозируемые результаты На уровне воспитателя
Создание предметно – пространственной развивающей среды
Оформление выставки детско - родительских работ по теме
«Зелёный огонёк»,
Ознакомление родителей с правилами обучения детей дорожной грамоте посредством консультации «Родители – лучший пример», оформления папки – передвижки «Мы и улица»
На уровне детей
Ребята знают и соблюдают правила дорожного движения
На уровне родителей
Повышение у родителей интереса к теме «Безопасность дорожного движения»
На уровне педагогов
Проведение мастер – класса для педагогов ДОУ «Изготовление макета «Перекрёсток»
Этапы реализации проекта
Организационный этап
1. Анализ программы «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
по образовательной области ««Социально – коммуникативное развитие»
2. Подбор материала и иллюстраций по теме проекта.
3. Создание предметно – пространственной развивающей среды
Основной этап реализации
1. НОД «Правила дорожные знать каждому положено»
2. Беседа «Научим Незнайку ПДД»
3. Чтение художественной литературы чтение стихов о транспорте, светофоре, дорожных знаках
4. НОД по художественному эстетическому развитию
Рисование «Дорожные знаки», «Светофор – главный на дороге», «Безопасный путь из дома в детский сад»
Лепка «Весёлый светофорчик»,
Конструирование «Светофор и машины»
5 Подготовка и проведение досуга «Азбука пешехода».
6. Оформление книжной выставки в группе
«О машинах и не только…»
7. Подготовка выставки детских рисунков на тему «Правила дорожные очень важны»
8. Подготовка выставки детского творчества «Зелёный огонёк»
Результативный этап
1. Книжная выставка в группе «О машинах и не только.»
2. Выставка рисунков «Правила дорожные – важные очень!».
3. Выставка детско – родительских работ «Зелёный огонёк»
4. Оформление в группе уголка по правилам дорожного движения.
5. Использование опыта работы, накопленного в результате реализации проекта для участия МДОУ в районном конкурсе по ПДД «Зелёный огонёк»
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ.
Двигательная деятельность Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Красные, зелёный, жёлтый».
Физминутки «Машины на улицах города».
Имитация движения транспорта на дороге.
Игровая деятельность Дидактическая игра «Угадай, какой знак», «Что будет если.», «Светофор», «Мы водители»
Настольно – печатная игра «Собери знак», «Собери автомобиль» (разрезные картинки)
Игровая ситуация «Улицы города» с использованием макета «Перекрёсток», «Дорога», Настольно – печатные игры по ПДД: Лото «Профессии», Д. и. лото по ПДД «Учись быть пешеходом»
Словесные игры «Путь - дорога», «Дополни рассказ», «Кто прав?», «Я - пешеход».
Сюжетно – ролевая игра «Мы едем в автобусе», «Машины на нашей улице», «По дороге в детский сад».
Продуктивная деятельность
НОД рисование «Дорожные знаки»,
Рисование «Светофор - главный на дороге»,
«Безопасный путь из дома в детский сад»
Лепка «Весёлый светофорчик»
Конструирование «Светофор и машины»
Коммуникативная деятельность
Беседа о правилах безопасного поведения на улицах города «Научим Незнайку»
Беседа «Как переходить улицу», «Игры около дороги», «Правила дорожные»
Отгадывание загадок о транспорте, светофоре, дорожных знаках
Разучивание стихотворения о светофоре.
Трудовая деятельность Изготовление макета «Перекрёсток»
Познавательно-исследовательская деятельность НОД «Правила дорожные знать каждому положено»
Экскурсия в кабинет по ПДД
«Безопасный маршрут в детский сад»- игры на макете с изображением микрорайона
Рассмотрение иллюстраций различного вида транспорта, о ПДД, дорожных знаках
Просмотр DVDфильма по ПДД «Смешарики. Урок дорожной безопасности», «Робокар Полли - правила дорожного движения»
Выставка книг в группе «О машинах и не только»
Просмотр презентации «Транспорт бывает разный»
Музыкально-художественная Подготовка и проведение досуга «Азбука пешехода».
Разучивание песни «Светофор», танца «Зелёный свет»
Слушание песени «Если был бы я машиной» (сл. С. Антоновой, муз. А. Перескокова, «Песенка Паровозика из мультфильма «Поезд из Ромашково» , музыка: В. Юровский, слова: Г. Сапгир, Г. Цыферов.
Чтение (восприятие) художественной литературы С. Маршак «Бездельник светофор», «Наша улица», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», В. Лиходед «Уроки светофора»,
Н. Носов «Автомобиль»
Работа с родителями Консультация «Родители – лучший пример»
Папка – передвижка «Наша улица»
Совместная работа с родителями - конкурс детского творчества «Зелёный огонёк»- изготовление макетов улиц города, перекрёстка, коллажей, рисунков. Выпуск стенгазеты «Зелёный огонёк»