Ситковская Ольга Владиславовна
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе детского сада «Загадочная ниточка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №12 «СВЕТЛЯЧОК»
Познавательно-исследовательский проект
«Загадочная ниточка»
Подготовила воспитатель
Ситковская О. В.
2022г.
Цель проекта :
• Познакомить детей с историей появления нитки (пряжи, ее разнообразием, назначением, применением).
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Нитки. Поделки из ниток по темам
- Нитки. Поделки, рисование
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
• Развивать у детей представления о возможностях обычных материалов (нитки, формировать исследовательскую деятельность, учить дошкольников доказывать выдвинутые гипотезы опытным путём.
• Дать детям знания о том, что предметы, окружающие его с раннего возраста, возникают не сами по себе: их придумал, изобрел, изготовил человек много – много лет тому назад
Задачи проекта :
• Проследить «эволюционный путь» нитки. Познакомить детей с историей появления нитки, пряжи, ее разнообразием, назначением, применением. Обратить внимание дошкольников на значение ниток в нашей жизни.
• Расширить представление детей о нитках, ее качествах и свойствах.
• Учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.
• Расширить представления детей о разнообразии изделий из ниток, их назначении.
• Создать условия для развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.
• Способствовать развитию у ребенка мелкой моторики пальцев рук.
• Развивать у детей представления о возможностях обычных материалов (нитки, находить неожиданные варианты их использования, учиться конструировать и моделировать.
Вид проекта : групповой
Сроки проведения: среднесрочный (ноябрь-декабрь-январь)
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Работа с детьми:
- Чтение произведения «Как рубашка в поле выросла". К. Ушинский - познакомить детей с произведением; развивать слуховое внимание; воспитывать у детей желание проявлять интерес к предметам окружающего мира.
- Конспект ОД «История возникновения ниток» - познакомить детей с разнообразием ниток, их свойствами и особенностями; развивать внимание; учить определять и сортировать нити по виду; совершенствовать навык выкладывания изображения из ниток.
- Просмотр презентации «Нитки из хлопка, льна и шерсти».
- Беседа с детьми: «Как мама использует нитки дома» - рассказы по фото.
- Опытно-экспериментальная деятельность. Опыты: «Как сделать нитку из ваты», «Острая нить», «Нитка и бархатная бумага», «Лёгкая нить», «Ткань из ниток».
- Художественное слово: чтение стихов о нитках. Воспитывать интерес к поэзии; учить детей разгадыванию загадок.
- Развитие логического мышления.
- Аппликация из ниток : «Подарок маме» (ко дню матери).
Игры с нитками: «Кто быстрее намотает клубок», «Узоры», «Ниточка – скакалочка».
Работа с родителями:
• Привлечение родителей к сбору различных видов ниток;
• Привлечение родителей и детей к участию в выставке «Волшебная ниточка»;
• Фотоальбом «Применение нитки в домашних условиях»;
• Мастер–класс от Робенко Е. Н. «Сделаем пумпон».
Предполагаемый результат:
• 1. Желание заниматься декоративно - прикладным творчеством.
• 2. Знание правил создания картин из ниток.
• 3. Умение четко и аккуратно «очерчивать» основной контур рисунка из нити.
• 4. Приобретение первоначальных навыков работы в стиле «ниткография».
• 5. Проявление интереса к продуктивной деятельности.
• 6. Применение правил создания картин из ниток на практике.
• 7. Умение выражать различные эмоции в картине посредством цвета.
• 8. Участие в выставках и конкурсах.
• 9. Умение создавать более сложные по композиции картины из ниток.
• 10. Умение использовать в картинах разные оттенки цвета.
• 11. Умение работать в группе.
• 12. Участие в создании коллективных картин.
• 13. Раскрытие творческого потенциала – ребенок осознает себя творцом.
• 14. Способность самостоятельно выбирать сюжет и выстраивать композицию картин.
Этапы реализации проекта :
1. Начальный этап - Теоретическое знакомство с материалом
• Конспект ОД «История возникновения ниток» - познакомить детей с разнообразием ниток, их свойствами и особенностями; развивать внимание; учить определять и сортировать нити по виду; совершенствовать навык выкладывания изображения из ниток.
• Просмотр презентации «Нитки из хлопка, льна и шерсти».
• Беседы «Нитка в пословицах, поговорках, загадках», «Применение нитки», «Какая бывает нить?», «Откуда пришла нить?», «Что такое нитка и для чего она нужна?», «Как мама использует нитки дома».
• Сбор информации о нитках из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, телепередачи, Интернет)
• Рассматривание энциклопедий, журналов, чтение книг.
• Формулировка проблемных вопросов.
• Выдвижение гипотез.
2. Основной этап - Практическое знакомство с материалом
• Опытно-экспериментальная деятельность.
Опыты: «Как сделать нитку из ваты», «Острая нить», «Нитка и бархатная бумага», «Лёгкая нить», «Ткань из ниток».
• Творческая часть
Изготовление аппликации из нитки
Рисование ниткой
Поделки в технике «Изонить»
• Игры с нитками:
«Кто быстрее намотает клубок», «Узоры», «Ниточка – скакалочка»
3. Заключительный этап
• Выставка поделок
«Опытно-экспериментальная деятельность»
• Опыт №1- Воспитатель предлагает самостоятельно сделать нитку из кусочка ваты.
• Опыт №2 - Положить на лист бархатной бумаги тонкую шерстяную нитку и слегка прижмите ее по всей длине. За счет сил сцепления между волокнами нити и бумаги, даже в вертикальном положении листа, нитка сохранит исходное положение. Она не упадет и не сместится. Вывод: нитка состоит из волокон.
• Опыт №3 - В ёмкость с водой нарезать нитки. Они не тонут. Вывод: нитки легкие.
• Опыт №4 - Острая нить. Предложить разрезать пластилин с помощью нитки шелковой и шерстяной. Первой ниткой разрезать проще, так как она тоньше. Вывод: шелковая нить острая.
• Опыт №5 - Рассмотреть образцы ткани. Предложить рассмотреть образцы ткани. Убедиться, что чем плотнее прилегают нитки друг к другу, тем ткань прочнее.