Евгения Кондратьева
Познавательно-исследовательский проект «Урал — мой край родной»
Цель: Развитие представлений о Урале, посредством ознакомления с основами географии.
Задачи:
-познакомить детей с природой Урала : полезными ископаемыми, природно-географическими зонами : полярный, северный, средний, южный Урал;
-учить детей работать с картой Свердловской области, определять по условным знакам реки, леса, находить города;
-уточнить знания о растительном и животном мире уральского региона;
-развивать мышление, память, мелкую моторику рук, связную речь.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Урал — мой край родной“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
-учить детей умению синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных и практических творческих задач;
-создавать условия для развития детской инициативы в самостоятельной творческой и познавательной деятельности.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
-Определение уровня знаний детей о Урале на детском совете : метод трех вопросов: что мы знаем, что хотим узнать, что нужно сделать, чтобы это узнать.
-Определение темы проекта, постановка цели и задач.
-Изучение методической литературы по данной теме.
-Перспективное планирование проекта.
-Определение и формулировка ожидаемых результатов.
II этап -основной (практический)
-Работа с картой Урала
-Беседы: «Путешествие по Уралу», «Уральские горы», «Горки нашего города»
-Чтение произведений об Урале : «Почему Урал Уралом зовут», Р. Алдонина «На Урале», Л. Татьяничева «Мой синий Урал», «Любить Урал»
-Презентации «Водоемы Урала», «Лес и его обитатели», «Путешествие по Уралу»
-Дидактические игры «Четвертый лишний», «Найди листик к дереву», «Парочки. Дикие животные»
-Пазл «Горы», «Животные»
-Ребусы «Полезные ископаемые»
-Публичные выступления детей «Урал и Уральские горы», «Уральские леса», «Животные Урала», «Реки и озера», «Самый большой город на Урале», «Интересные факты о Урале»
-Графический диктант «Северный олень», «Динозавр», «Лиса»
-Звукобуквенный разбор слов «Лиса», «Карта»
-Выставка «Камни Урала», «Природные ископаемые», «Каменный уголь»
-Работа с родителями: изготовление макетов «Лес», «Луг»; панно «Дикие животные Урала»; рисунок маршрута из детского сада домой
-Гербарий «Деревья нашего края»
-Экскурсия в музей камнерезного и ювелирного искусства
-Аппликация из листьев: открытка «Лиственный лес», «Ежик»
-Поделки из природного материала «Лебедь», «Олень»
-Конструирование «Вход в метро»
III этап – заключительный
-Создание видеоролика по результатам проекта
-Коллаж «Выходные с семьей по родному Уралу»
-Участие в городском конкурсе «Занимательная география»
Вывод
Подводя итоги можно сказать, что у детей сформированы начальные представления об Урале; они пополнили свой словарный запас географическими понятиями и терминами.