Заркуа Алена
Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир бумаги» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана
«Детский сад «Жаворонок»
Познавательно-исследовательский проект
«Удивительный мир бумаги»
«Детский проект»
Авторы: Заркуа А. В. -воспитатель
Петецкая Н. П. -воспитатель
Абакан, 2023
Паспорт проекта
1. ФИО участника Заркуа Алёна Владимировна, Петецкая Надежда Петровна
2. Территория Г. Абакан
3. Место работы МБДОУ «Жаворонок»
4. Должность воспитатели
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Удивительный мир бумаги“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Бумага. Проекты
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
5. Название проекта «Удивительный мир бумаги»
6. Тема проекта Бумага
7. Тип проекта Познавательно-исследовательский, групповой проект
8. Сроки реализации 5 дней с 11.12.2023 – 15.12.2023г. г.
9. Возраст Старший дошкольный возраст
10. Цель проекта
Формировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге.
11. Цель проекта (детская) Получить знания, откуда берется бумага, о ее разных видах и свойствах. Узнать, почему ее нужно беречь.
12. Задачи (детские) Познакомиться с разными видами бумаги. Закрепить знания о ее свойствах. Научиться делать оригами.
13. Проблемное поле с точки зрения детей. Однажды, наводя с детьми порядок в уголке «Рисования», и разбирая листы с рисунками, мы обнаружили, что большинство листов испорчены не дорисованными рисунками, а дети в свою очередь просят и просят новые, чистые листочки. Мы объяснили детям, что так делать нельзя, что бумага – это «ценный материал» и ее нужно беречь. Дети заинтересовались «почему?», ведь ее у нас так много. И мы решили узнать, откуда берется бумага, почему она так ценна, и какая бывает бумага.
14. Этапы проекта Мы составили модель трех вопросов.
Что мы знаем? - Бумага бывает тонкая, бывает толстая. (Миша)
На бумаге можно рисовать. (Яна)
Из бумаги делают поделки. (Соня)
Бумага может мяться. (Кирилл П)
Что мы хотим узнать? - Откуда берется бумага?
Почему бумага рвется?
Что делают из бумаги?
С помощью чего узнаем? - Спросим у родителей, у воспитателя.
Почитать в книгах.
Найти в интернете.
Подготовительный - определение целей, задач, составление плана действий, привлечение родителей к проекту : подбор наглядного демонстрационного материала; подбор детской художественной литературы о бумаге.
Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности : материалы для изготовления альбома «Виды бумаги»
Основной – рассматривание тем картинок, иллюстраций. Беседы «Откуда к нам пришла бумага», дидактические игры, просмотр презентаций.
Завершающий – Выставка поделок из бумаги, совместно с родителями.
15. Итоги проекта Планируемый результат: Дети узнают историю появления бумаги; из чего ее делают, обобщат знания о бумаге – как материале, который имеет определённые свойства и качества, и узнают новые свойства бумаги; увеличиться интерес детей к познанию окружающего мира.
Продукт: Альбом «Виды бумаги».
16. Рефлексивный анализ Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.
№ Этап Содержание деятельности детей Деятельность воспитателя
1 Подготовительный (первый день)
1 день
Выбрали и утвердили тему проекта.
Составили план деятельности на неделю. Рассматривали тематические картинки, иллюстрации. Подготовили презентацию.
Обсудить и направить деятельность детей, используя модель трех вопросов.
Обсудить с родителями детский план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома почитали литературу.
2 Основной этап
(1-5 день) Познавательное развитие :
ООД «Откуда к нам пришла бумага», «Такая разная бумага»
Беседы: Происхождение бумаги», «Дерево – источник бумаги», «Вторая жизнь использованной бумаги", «Виды и свойства бумаги».
Опыты: «Сравнение бумаги», «Разрывание бумаги», «Вода и бумага», «Прочность бумаги»
Беседы по безопасности: «Не шути с огнем».
Исследовательская деятельность: "Опыты с бумагой"
Дидактические игры: "Парочки", "Волшебный мешочек", «Что бывает из бумаги», «Бывает – не бывает».
Просмотр мультфильмов: «Бумажная страна», «Бумажки», «Бумажный кораблик», «Бумажный змей».
Конструктивная деятельность: Оригами - «Кораблик».
Речевое развитие
Речевые игры: «Закончи предложение», «Скажи наоборот»,
Стихи: С. Михалков «Лист бумаги», А. Барто «Смешной цветок», Н. Колесова «Простой листок бумаги», А. Сметанин «Бумажный кораблик по имени "Книга"»
Сказки: Д. Новак «Сказка о бумажной балерине»
Пословицы, поговорки и загадки о бумаге.
Художественно-эстетическое развитие
Продуктивная деятельность:
Рисование «Цветы в вазе» (рисование мятой бумагой).
Аппликация «Цветик-семицветик» (обрывная аппликация). Познакомились с объектом исследования – Бумага.
Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для продуктивной деятельности.
Создание условий для познавательной, экспериментальной деятельности детей, для речевой, творческой активности, инициативности и самостоятельности детей.
3 Завершающий этап
5 день Итоги проекта : Детьми получены представления о бумаге, её происхождении, свойствах, назначении; различают виды бумаги; умеют проводить с ней опыты. Дети узнали, что бумагу получают из деревьев, которые вырубают, а их нужно беречь! Что можно дать использованному листку вторую жизнь, например, сделать кораблик, самолетик и так же поиграть с ним, а не выкидывать. Создание условий для итога проекта.
17 Организационные формы работы над проектом :
Игровая деятельность Опытно-экспериментальная деятельность Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность
Двигательная деятельность
Взаимодействие с родителями. Подбор информационного и наглядного материалов о бумаге.
Консультация для родителей «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»