Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир бумаги» для старших дошкольников

Заркуа Алена
Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир бумаги» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана

«Детский сад «Жаворонок»

Познавательно-исследовательский проект

«Удивительный мир бумаги»

«Детский проект»

Авторы: Заркуа А. В. -воспитатель

Петецкая Н. П. -воспитатель

Абакан, 2023

Паспорт проекта

1. ФИО участника Заркуа Алёна Владимировна, Петецкая Надежда Петровна

2. Территория Г. Абакан

3. Место работы МБДОУ «Жаворонок»

4. Должность воспитатели

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Удивительный мир бумаги“ для старших дошкольников» размещена в разделах

5. Название проекта «Удивительный мир бумаги»

6. Тема проекта Бумага

7. Тип проекта Познавательно-исследовательский, групповой проект

8. Сроки реализации 5 дней с 11.12.2023 – 15.12.2023г. г.

9. Возраст Старший дошкольный возраст

10. Цель проекта

Формировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге.

11. Цель проекта (детская) Получить знания, откуда берется бумага, о ее разных видах и свойствах. Узнать, почему ее нужно беречь.

12. Задачи (детские) Познакомиться с разными видами бумаги. Закрепить знания о ее свойствах. Научиться делать оригами.

13. Проблемное поле с точки зрения детей. Однажды, наводя с детьми порядок в уголке «Рисования», и разбирая листы с рисунками, мы обнаружили, что большинство листов испорчены не дорисованными рисунками, а дети в свою очередь просят и просят новые, чистые листочки. Мы объяснили детям, что так делать нельзя, что бумага – это «ценный материал» и ее нужно беречь. Дети заинтересовались «почему?», ведь ее у нас так много. И мы решили узнать, откуда берется бумага, почему она так ценна, и какая бывает бумага.

14. Этапы проекта Мы составили модель трех вопросов.

Что мы знаем? - Бумага бывает тонкая, бывает толстая. (Миша)

На бумаге можно рисовать. (Яна)

Из бумаги делают поделки. (Соня)

Бумага может мяться. (Кирилл П)

Что мы хотим узнать? - Откуда берется бумага?

Почему бумага рвется?

Что делают из бумаги?

С помощью чего узнаем? - Спросим у родителей, у воспитателя.

Почитать в книгах.

Найти в интернете.

Подготовительный - определение целей, задач, составление плана действий, привлечение родителей к проекту : подбор наглядного демонстрационного материала; подбор детской художественной литературы о бумаге.

Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности : материалы для изготовления альбома «Виды бумаги»

Основной – рассматривание тем картинок, иллюстраций. Беседы «Откуда к нам пришла бумага», дидактические игры, просмотр презентаций.

Завершающий – Выставка поделок из бумаги, совместно с родителями.

15. Итоги проекта Планируемый результат: Дети узнают историю появления бумаги; из чего ее делают, обобщат знания о бумаге – как материале, который имеет определённые свойства и качества, и узнают новые свойства бумаги; увеличиться интерес детей к познанию окружающего мира.

Продукт: Альбом «Виды бумаги».

16. Рефлексивный анализ Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.

№ Этап Содержание деятельности детей Деятельность воспитателя

1 Подготовительный (первый день)

1 день

Выбрали и утвердили тему проекта.

Составили план деятельности на неделю. Рассматривали тематические картинки, иллюстрации. Подготовили презентацию.

Обсудить и направить деятельность детей, используя модель трех вопросов.

Обсудить с родителями детский план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома почитали литературу.

2 Основной этап

(1-5 день) Познавательное развитие :

ООД «Откуда к нам пришла бумага», «Такая разная бумага»

Беседы: Происхождение бумаги», «Дерево – источник бумаги», «Вторая жизнь использованной бумаги", «Виды и свойства бумаги».

Опыты: «Сравнение бумаги», «Разрывание бумаги», «Вода и бумага», «Прочность бумаги»

Беседы по безопасности: «Не шути с огнем».

Исследовательская деятельность: "Опыты с бумагой"

Дидактические игры: "Парочки", "Волшебный мешочек", «Что бывает из бумаги», «Бывает – не бывает».

Просмотр мультфильмов: «Бумажная страна», «Бумажки», «Бумажный кораблик», «Бумажный змей».

Конструктивная деятельность: Оригами - «Кораблик».

Речевое развитие

Речевые игры: «Закончи предложение», «Скажи наоборот»,

Стихи: С. Михалков «Лист бумаги», А. Барто «Смешной цветок», Н. Колесова «Простой листок бумаги», А. Сметанин «Бумажный кораблик по имени "Книга"»

Сказки: Д. Новак «Сказка о бумажной балерине»

Пословицы, поговорки и загадки о бумаге.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность:

Рисование «Цветы в вазе» (рисование мятой бумагой).

Аппликация «Цветик-семицветик» (обрывная аппликация). Познакомились с объектом исследования – Бумага.

Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для продуктивной деятельности.

Создание условий для познавательной, экспериментальной деятельности детей, для речевой, творческой активности, инициативности и самостоятельности детей.

3 Завершающий этап

5 день Итоги проекта : Детьми получены представления о бумаге, её происхождении, свойствах, назначении; различают виды бумаги; умеют проводить с ней опыты. Дети узнали, что бумагу получают из деревьев, которые вырубают, а их нужно беречь! Что можно дать использованному листку вторую жизнь, например, сделать кораблик, самолетик и так же поиграть с ним, а не выкидывать. Создание условий для итога проекта.

17 Организационные формы работы над проектом :

Игровая деятельность Опытно-экспериментальная деятельность Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Взаимодействие с родителями. Подбор информационного и наглядного материалов о бумаге.

Консультация для родителей «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»

Публикации по теме:

Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух»Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА» 141730, Московская область.

Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе «Удивительный сахар»Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе «Удивительный сахар» Воспитатель: Муцулханова Ламара Усмановна МАДОУ ДС " Калинка" Даже известное известно немногим. Аристотель (384–322 до н. э.) древнегреческий.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный)Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный) Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта: поисково – исследовательский, творческий. Участники проекта: дети 5.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке»Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта:.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мебель»Познавательно-исследовательский проект «Мебель» Проект «Мебель» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы Петрушина.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей раннего возраста .

Познавательно-экологический проект «Слава хлебу на столе!» для старших дошкольниковПознавательно-экологический проект «Слава хлебу на столе!» для старших дошкольников С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле,.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир бумаги» для старших дошкольников
Опубликовано: 18 января 2024 в 15:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир бумаги» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Заркуа Алена (УИ 1569993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД