Ольга Евдокимова
Познавательно-исследовательский проект «Шоколадная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта
«Шоколадная страна»
Образовательная область
познание;
интеграция: социально - коммуникативное, физическое, речевое и художественно-эстетическое развитие
Участники
Воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели
Тип проекта
Исследовательский
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Шоколад, День шоколада
- Шоколад. Проекты для дошкольников
- Темочки
Долгосрочный (октябрь/ноябрь)
Цель проекта
Цель – дать детям представление о том, как шоколад попадает к нам на стол; узнать о влиянии шоколада на организм человека
Задачи проекта
Познакомиться с историей возникновения шоколада.
Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной и творческой деятельности.
Формировать у детей и взрослых осознанное отношение к здоровому питанию.
Способы решения задач
Работа с энциклопедиями по темам: «Шоколадное дерево», «Как делают шоколад», «Кто придумал обертку для шоколада»
Придумать и выполнить обертки для шоколада
Подобрать и разучить стихи, загадки, пословицы о шоколаде
Создать с детьми панно «Шоколадное дерево»
Изготовить книгу рецептов «Удивительный шоколад»(блюда с шоколадом для детей)
Провести фотосессию «Шоколадное настроение»
В процессе проведения опытов выяснить, как делают шоколад в домашних условиях
Необходимое оборудование
ПК, мультимедиа проектор, интернет-ресурсы для поиска информации, наборы для опытно-экспериментальной и художественно-творческой деятельности, художественная литература, иллюстрации, фото
Продукт проекта
Мультимедийный продукт презентация Power Point) «Откуда пришел шоколад?», «Как делают шоколад?».
Панно «Шоколадное дерево».
Выставка «Готовим шоколад», «Шоколадные продукты».
Фотовыставка «Шоколадное настроение».
Мастерская фабрика «Парус» - изготовление шоколада.
Книга рецептов «Удивительный шоколад»
Актуальность проекта : Шоколад любимое лакомство детей и взрослых, но мало кто знает, как шоколад попадает на полки магазинов, как он влияет на организм человека и чего в нем больше вреда или пользы.
Проблема: Перед началом работы было проведен опрос детей и их родителей. Из чего был сделан вывод: что шоколад – любимое лакомство детей и взрослых, но сведений о нем они знают мало. Многие дети не знают откуда берется шоколад, они считают что его приносят взрослые из магазина. А взрослые не знакомы с такой профессией, как шоколотье. Мнения детей и взрослых о пользе и вреде шоколада разделились. Взрослые считают, что шоколад скорее вреден для здоровья: можно пополнеть, может подскочить артериальное давление, может развиться кариес зубов и многое другое. Считаем, что эта тема актуальна, ведь в современном мире изделий из шоколада большое множество. Поэтому проследить его историю – это словно совершить увлекательнейшее путешествие в мир шоколада.
Основополагающий вопрос: Откуда берется шоколад? Шоколад полезен или вреден?
Гипотеза: Доказать, что шоколад приносит не только вред, но и пользу для здоровья человека.
Этапы реализации проекта
этапы
задачи
содержание
участники
Подготовительный
1. Создать развивающую среду;
2. Подобрать методическую и художественную литературы по теме;
3. Разработать конспекты занятий и план мероприятий по теме проекта.
1. Опрос детей, с целью выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.
2. Создание коллекции, состоящей из принесенных
детьми оберток от шоколада и шоколадных конфет.
3. Разработка конспекта занятия.
4. Сбор информации о шоколаде.
5. Подбор и разучивание стихотворений, загадок о шоколаде.
Воспитатели, дети, родители
Основной
1. Расширить знания детей о свойствах шоколада;
2. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;
3. Способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.
1. Проведение опытов с какао-порошком, шоколадом.
2. Коллективная работа по рисованию на тему «Шоколадная фантазия»
3. Сюжетно-ролевая игра «Кондитерский магазин», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Вред-польза. Вред.».
4. Чтение детям сказок, потешек, в которых рассказывается о шоколаде, разучивание стихотворений.
5. Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни
Воспитатели, дети
Заключительный
1. Обобщить знания детей по данной теме;
2. Воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.
1. Итоговое мероприятие Изготовление шоколадных сердечек ко Дню Матери
2. Презентация проекта для родителей, детей и сотрудников ДОУ
Воспитатели, дети
Содержание работы
Дата
Работа с детьми
Работа с родителями
Совершенствование предметно-развивающей среды
Октябрь
1 — неделя
Занятие «Откуда берется Шоколад?»
Занятие «История Шоколадки»
2 — неделя
Рисование (коллективное) «Шоколадная фантазия»
3 — неделя
Конструирование «Бабочка» (из фантиков)
4 — неделя
Литературная викторина «Стихи и загадки от Шоколадки»
Информация
«Медики о шоколаде»
Оформление папки
«История шоколада»
Помощь родителей в оформлении выставки
«Готовим шоколад»,
«Продукты из шоколада»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин сладостей»
«Кондитерская фабрика»
Дидактические игры
«Четвертый лишний»,
«Вред — польза. Вред»
Ноябрь
1 — неделя
Коллективная работа панно «Шоколадное дерево»
Фотосессия
«Шоколадное настроение»
2 — неделя
Исследовательская деятельность
«Секреты шоколада»
3 — неделя
Конспект НОД (художественное творчество, познание)
Рисование шоколадом
«Шоколадные узоры»
4 — неделя
Изготовление шоколадных сердечек ко Дню Матери
Сбор художественной литературы, сказок, энциклопедий о шоколаде
Памятка для родителей
«Как отличить настоящий шоколад?»
Книжный уголок:
Детская энциклопедия
«Шоколад»
Веселые истории
«Шоколадная страна»
Б. Эльшанский
«Сладкоежки»
С. Михайлков
Таблица информированности детей перед началом проекта и по окончании проекта.
Что мы знаем о шоколаде
Что мы узнали
Шоколад –сладкое лакомство.
Шоколад продают в магазине.
Много шоколада есть нельзя.
-Расширились знания детей о шоколаде, и его природном происхождении, производстве.
-Дети узнали много нового о свойствах шоколада, о витаминах, содержащихся в какао и орехах, получили практические навыки по приготовлению шоколада.
-Дети умеют классифицировать шоколад по видам. Знают содержание в них определенных продуктов и их значение для здоровья организма.
- Наша гипотеза подтвердилась: полезное воздействие шоколада на организм человека зависит не только от количества съеденного шоколада, но и составляющих его веществ.
Список литературы:
Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду.
www.ivalex .vistcom.ru «Все для детского сада. Занятия с детьми»
www.nsportal.ru Соколова М. А.
Дерюгина М. П. Детское питание. [Текст] : / М. П. Дерюгина. - Мн. : ООО «Хелтон», 1999.
Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст] : / М. Ильин -изд. Детская литература
Змановский, Ю. Ф. К здоровью без лекарств. [Текст] : / Ю. Ф.
Кисилева, Л. С., Данилина, Т. А., Лагода, Т. С., Зуйкова, М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Кисилева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. -5-е из., испр. и доп. -М., АРКТИ, 2013.-96 с. ; ил. (Развитие и воспитание).