МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект по экологии в средней группе «Осенние листья. Гербарий»

Екатерина Тимоновская
Познавательно-исследовательский проект по экологии в средней группе «Осенние листья. Гербарий»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовительный этап

Наименование проекта: «Осенние листья. Гербарий»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Проблема, на решение которой направлен проект: что такое гербарий и как он создается?

Участники проекта: дети средней группы, родители, педагог

Цель проекта: научить детей делать гербарий осенних листьев территории детского сада

Задачи проекта: - познакомить детей с созданием гербария (сбор, засушка, оформление);

- развить у детей представления об особенностях осенних изменениях в природе, наблюдательность (процесс засушивания листьев);

- воспитывать любознательность, бережное отношение к природе;

-развивать творческие способности ребенка через формирование экологических знаний.

Сроки реализации: 1 неделя (07-11.10.24г)

Вид проекта: групповой

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский

Продукт проекта: для детей: изготовления альбома «Наш гербарий»; поделки и аппликации из листьев и природного материала.

для педагога: подбор иллюстраций к теме «Осень», картотека стихов о лесе и деревьев; для родителей: сбор с детьми природного материала, участие с детьми в выставке поделок

Планируемый результат: Для детей: расширять представления детей о сезонных изменениях в листьях.

Для педагога: оформление гербария из листьев разных видов.

Оформление выставки: «Осенние фантазии»

Для родителей: изготовление поделок из природного материала

Итоги проекта: выставка поделок из природного материала

Основной этап

Деятельность педагогов, деятельность детей, взаимодействие с родителями/деятельность родителей

Понедельник 7.10.24

Воспитатель вносит в группу иллюстрации из серии «Времена года. Осень»

1. НОД «Ознакомление с окружающим миром». Тема: «Осень золотая». Дети внимательно рассматривают иллюстрации, сравнивают их, делают свои выводы. Активно участвуют в НОД, развивают умение наносить краски на готовый березовый лист и делать при помощи него отпечаток на бумаге.

2. НОД по рисованию (нетрадиционная техника рисования – «отпечаток»)

3. Выставка осенних поделок для детей и родителей

Консультация для родителей «Осенние прогулки»

родители совместно с детьми изготавливают поделки из природного материала

Вторник 8.10.24

1. Чтение стихотворения «Осень» Г. М Новицкая. Совместно с родителями выучить любой стих про осень

2. Экологическая игра «Осенний калейдоскоп» (узнай и назови лист какого дерева)-проявляют большой интерес к данной игре

3. Подвижная игра «Найди такой же лист» дети внимательно слушают стихотворение и пытаются его повторить и запомнить-активно участвуют в игре.

Родители вместе с детьми выбрали понравившийся стих про осень и выучили его.

Среда 9.10.24

1. ЧХЛ И. Бунин «Листопад»-внимательно слушают произведение и участвуют в его обсуждении.

2. Лепка в стиле пластилинографии «Кленовый листок»-дети с удовольствием закрепляют приемы надавливания и размазывания пластилина на бумаге, пытаются смешивать различные цвета для более точного образа

3. Беседа «Какие деревья есть на территории нашего детского сада». Экскурсия по территории детского сада-дети узнали какие деревья есть у нас в саду, с большим интересом и удовольствием собрали листья для создания нашего альбома.

Родители вместе с детьми собрать листья для альбома «Наш гербарий» и принести в группу

Четверг 10.10.24

1. Коллективная работа «Осеннее дерево»-дети приняли активное участие в изготовлении осеннего дерева из воздушного пластилина, по окончанию работы они долго радовались, обсуждали и делились впечатлениями

2. Подвижная игра «Поймай листочек»- во время игры дети стали инициаторами листопада, чему сами были очень рады.

Пятница 11.10.24

1. Исследовательская деятельность «Рассматривание и сравнивание листьев (по форме, размеру, цвету, обследование их в разных условиях». Создание альбома «Наш гербарий»-дети провели исследование листьев в группе, изготовили альбом для засушивания их совместно с педагогом

2. Аппликация из гербария по замыслу- благодаря данной аппликации дети смогли проявить свою фантазию и воображение

Выставка осенних поделок в группе «Осенние фантазии»

Заключительный этап

• Презентация проекта;

• Демонстрация готового альбома «Наш гербарий»;

• Выставка поделок из листьев и природного материала «Осенние фантазии»

Список литературы:

1. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 4-5 лет»

2. Журавлева В. Н. «Проектная деятельность старших дошкольников»

3. Занятия по экологическому воспитанию в ДОУ под редакцией Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

4. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» - М. : «Просвещение», 2015.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект по экологии «Микромир нашего участка» для младшей группыКраткосрочный познавательно-исследовательский проект по экологии «Микромир нашего участка» для младшей группы Тип проекта по продолжительности: краткосрочный (1 неделя) Цель: создание благоприятных условий для экологического воспитания детей и формирования.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект по экологии в средней группе «Осенние листья. Гербарий»
Опубликовано: 23 ноября 2024 в 14:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект по экологии в средней группе «Осенние листья. Гербарий»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Тимоновская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД