Елена Солошенко
Спортивно-музыкальный досуг «Сохраним природу Дона вместе» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивно-музыкального досуга
по экологии
«Сохраним природу Дона вместе»
Возраст 4 – 7 лет
[/b]
Цель: Воспитание доброго, милосердного, ответственного отношения к природе, формирование у детей убеждения, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.
Задачи:
- продолжать учить детей различать и называть представителей животного и растительного мира;
- закрепить знания об особенностях жизни обитателей леса в разное время года;
Публикация «Спортивно-музыкальный досуг „Сохраним природу Дона вместе“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать устную связную речь, произвольное внимание, восприятие, сообразительность, логическое мышление, тренировать в построении полного аргументированного ответа;
- развивать представления о неразрывной связи человека с природой;
- воспитывать экологическую культуру, чувство ответственности за свои поступки.
Материалы: карточки с изображением животных, птиц, конверты с заданиями и подсказками, экологические знаки, зонтики, галоши, корзины, интерактивный комплекс (ноутбук и интерактивная доска, музыкальный центр, магнитная доска.
Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов по теме, систематические наблюдения на прогулках, экскурсиях, рассматривание картин, иллюстраций, дидактические игры и др.
Ход:
Звучит спокойная музыка, слышен щебет птиц, журчание ручейка.
Ведущий: (стихотворение сопровождается презентацией)
Все любят лес в любое время года,
Все слышат речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же ее всегда беречь!
В лугах ромашки солнечного цвета,
От них светлей на свете жить,
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!
Прекрасный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда…
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!
Ведущий:
- Ребята, сегодня мы собрались, чтобы совершить увлекательное путешествие в лес, встретиться с его обитателями, поговорить о цветах и травах, птицах и насекомых! Проще сказать - о природе, а помогут нам в этом команды участники конкурса «Сохраним природу Дона вместе»!
Команда «Знайки»:
Мы – ребята – дошколята,
Очень умные ребята!
Не боимся мы играть,
Мы готовы побеждать.
Все нас «Знайками» зовут.
- Где вы, «Знайки»?
- Все мы тут!
Команда «Понимайки»:
Мы без дела не скучали,
Мы природу изучали.
Книги мы листали дружно
И узнали все, что нужно!
«Понимайки» нас зовут.
- Все ль на месте?
- Да, мы тут!
Ведущий:
- Если любите природу,
Если знаете о ней,
Вы идите в путь смелей!
Команды занимают свои места, ведущий представляет жюри конкурса.
Ведущий: - Я вижу, все готовы! И у меня вопрос к болельщикам. Ребята, скажите, пожалуйста, каких животных можно встретить в лесу? (дети перечисляют). Итак, первый тур «Звери».
I тур: «Звери»
Дидактическая игра «Сложи картинку».
Командам нужно сложить из частей картинку с изображением лесных животных (белка, заяц) на магнитной доске и рассказать об особенностях их жизни в разное время года. (Дети выполняют задание, оценивается содержание и полнота ответа).
Ведущий: А пока наши команды готовят ответы, мы с вами болельщики поиграем.
Игра «Найди пару» (играет разновозрастная группа «Васильки»)
Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели» (играет музыка). Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.
Ведущий: - Молодцы, болельщики, справились с заданием!
А сейчас мы посмотрим, справились ли команды с заданием. Молодцы, команды, правильно сложили картинки и дали полный ответ об особенностях жизни животных в разное время года.
А мы продолжаем.
- У леса музыка своя,
Ее послушайте, друзья!
Вот белка скачет вверх и вниз,
Вот птичьи трели раздались! (Звучат звуки природы, пение птиц). Второй тур «Птицы».
II тур: «Птицы»
Участникам предлагают отгадать загадки, не произнося вслух отгадку. Нужно найти картинку – отгадку с изображением нужной птицы и показать ее. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием:
1. Слепа, бывает, а ночью прозревает. (Сова.)
2. Маленький мальчишка в сером армячишке.
По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей.)
3. Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной?
На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)
4. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь, и зовется птица (грач).
5. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
Тычет в воду наугад – ищет в речке лягушат. (Цапля.)
6. Пусть я птичка-невеличка, у меня друзья привычка:
Как начнутся холода – из леса прямо к вам, сюда. (Синица.)
7. Красногрудый, черноклювый, любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь.)
Ведущий: - Вы замечательно справились с этим заданием!
III тур.
Веселый аттракцион «Бег под зонтиком в калошах»
Каждый участник команды по очереди надевает калоши, открывает зонтик и бежит к дереву, обегает его, закрывает зонтик и возвращается к команде. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: - Вижу, и это задание вам по плечу! Тогда пришло время отправиться на рыбалку.
IV тур: «Рыбы»
Командам предлагают картинку с изображением водоема с рыбами и конверт с заданием. В каждом конверте есть подсказка, однако, если команда решает ей воспользоваться в случае затруднения, она теряет один балл.
I команда.
У этой рыбы фантастическая жадность. В ее желудке находят не только других рыб, но и мышей, крыс, мелких и средних птиц, а еще часы, монеты – видимо хищница принимает их за рыбку с яркой чешуей. Что это за рыба?
Подсказка: «Ухвачу-ка! Проглочу-ка! Щелкает зубами (щука)».
II команда.
Это самая большая из пресноводных рыб, обитающих в России. У нее нет чешуи. Предпочитает жить на дне водоема, где ее часто не отличишь от бревна. У этой рыбы даже есть усы.
Подсказка: «Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,
Но зато ему потом на крючок попался (сом)»
Ведущий: - Вы отличные рыбаки! А у меня снова вопросы к болельщикам:
- Что такое «Красная книга»? (ответы детей).
- Что вы знаете о красной книге? (ответы детей).
Ведущий: - Эта книга с каждым годом становится все толще. Многих животных и растений, занесенных в нее, увидеть можно только на картинке. Неужели наступит весна без пения птиц, лето – без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться культурно вести себя в природе.
V тур: «Охрана природы»
Командам нужно выбрать и объяснить, что означают экологические знаки.
Ведущий: Пока наши команды выполняют задание, мы с болельщиками поиграем.
Весёлая эстафета «Собери мусор» (играет разновозрастная группа «Одуванчики»)
По залу раскиданы дрова, бумажный мусор. Необходимо собрать бумажный мусор и дрова в отдельные корзины.
Ведущий: Вы замечательно справились с этим заданием! А теперь послушаем ответы наших команд (команды показывают экологические знаки и объясняют, что они означают).
Молодцы, команды, и в этом конкурсе вам нет равных. А мы продолжаем.
Чистота - здоровье леса-
Все зависит от него.
Муравей - хозяин леса.
Защитим давай его.
И так чтобы нам попасть на лесную полянку надо перебраться через речку, а что для этого нужно? Правильно мост, вот его мы сейчас и будем строить.
Эстафета «Экологический мостик»
Команды стоят у линии старта. По сигналу первый игрок принимает позу - стоя согнувшись, опираясь на руки и ноги, следующий проползает под ним и встает рядом (плотно) принимая туже позу. Следующий делает тоже, и так до тех пор пока вся команда не окажется за линией финиша, после этого они берутся за руки и вместе возвращаются к линии старта (учитывается время, затраченное на выполнение задания).
Ведущий: А пока наше жюри подводит итоги, команды отдыхают, а болельщики поиграют (разновозрастная группа «Васильки»).
Эстафета «Магнит»
Первый бежит до ориентира, возвращается к команде, к нему цепляется второй. Они так же бегут до ориентира, возвращаются за третьим и т. д.
(Пока жюри совещается, дети смотрят видеоролик по экологии «Сохраним Землю).
Ведущий: Я думаю, настала пора подвести итоги. Послушаем наше жюри (командам вручаются грамоты и медали)
Ведущий:
Берегите Землю! Берегите,
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики…
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!