Ольга Тарасенко
Познавательно-исследовательский проект «От зернышка к хлебушку» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Составлено воспитателями
Тарасенко О. П. и Ярошенко О. П.
МБДОУ№6 «Улыбка» ,г. Пролетарск, Ростовская область.
Проект направлен на познавательно- исследовательскую деятельность.
Проблема:
Хлеб является основным продуктом питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. Хлеб это символ благополучия и достатка.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „От зернышка к хлебушку“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. И чтобы избежать пренебрежительного отношения к хлебу и показать важность его в жизни человека, был подготовлен проект «От зернышка к хлебушку» В этом проекте дети смогли проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола.
Актуальность:
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб, познакомить детей с людьми разных профессий, связанных с производством хлеба.
Цель проекта :
Продолжать расширять знания детей о хлебе : процессе выращивания и изготовления хлеба и хлебопродуктов.
Задачи:
-воспитывать бережное отношение к хлебу, умению им дорожить, уважать людей труда;
-познакомить детей с людьми разных профессий, связанных с производством хлеба : комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба)
-дать детям знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий;
-приобщать родителей к воспитанию детей через совместные мероприятия.
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой
Участники проекта :
дети, педагоги Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., родители, муз работник Афанасьева А. С.
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (30.09-4.10.2019)
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение художественной литературы о хлебе;
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры
-викторины;
-выставки детских работ;
- фотовыставка
- экскурсии
- культурно-досуговые мероприятия
№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры
1 Вводная беседа «Как хлеб на наш стол приходит?»
Цель: поставить перед детьми познавательно-исследовательскую задачу.
Воспитатели, дети.
2 Беседы «Хлеб – всему голова»
Цель: актуализация и дополнение знаний детей о том, откуда приходит в наш дом хлеб, сколько людей трудится для этого. Вызвать уважение и благодарность детей к этим людям, к хлебу. Воспитатели, дети.
3 Рассматривание альбома «Хлеб. Хлебобулочные изделия»
Цель: формировать представления о том, какое значение для людей имеет хлеб, о том, как его делают, какие бывают хлебобулочные изделия. Воспитатели, дети, родители.
4 Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.
Цель: дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые используются при выращивании хлеба.
Воспитатели, дети.
5. Д/и «Что сделано из муки?».
Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.
Воспитатели, дети.
6 Рассматривание сюжетных картин «Профессии хлебороба, пекаря»- воспитывать уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих. Воспитатели, дети.
7 Беседы «В чем польза хлеба», «Берегите хлеб»
Цель: формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно- гигиенические правила при употреблении пищи. рассказать детям о полезных качествах хлеба, воспитывать бережное отношение к хлебу. Воспитатели, дети.
8 Презентация «Откуда пришел хлеб?»
Цель: расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба. Воспитатели, родители, дети.
9 Мастер- класс "Волшебный пирожок»
Цель: познакомить детей с технологией приготовления хлеба. воспитатели, дети, родители.
10 Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Магазин», «Хлебопекарня» Воспитатели, дети.
11 Театрализация сказки «Колосок»
Цель: развивать выразительные средства передачи образа героев сказки. Воспитатели, дети.
12 Викторина «Славится он первым на земле»
Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе : процессе выращивания и изготовления хлеба и хлебопродуктов. Воспитатели, дети
Ожидаемый результат:
-Дети получили информацию о злаковых культурах;
- дети знают о работе хлебороба и понимают важность выращивания злаковых культур;
- дети знают технологию производства хлеба;
- дети бережно относятся к хлебу. Знают названия хлебобулочных изделий;
- полученные знания используют в сюжетно-ролевой игре.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Рабочая программа старшей группы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
на 2019-2020 учебный год
«Перспективно- тематическое планирование старшей группы на 2019-2020 уч. г.
Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшей группы. Волгоград: Учитель, 2012.- 364с.
О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, Е. М. Струнина и др
Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников. – М., 1996.
Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой,
В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – 2-е изд., испр. и доп. - М. 2005.
365 развивающих игр (сост. Беляков Е. А. – М. 1999.
Наглядно-дидактическое пособие "Расскажите детям о хлебе".
Автор: Емельянова Э. Л.
Наглядно-дидактическое пособие "Откуда что берется. Хлеб".
Автор: Емельянова Э. Л.
Наглядно-дидактическое пособие "Как наши предки выращивали хлеб".
Автор: Емельянова Э. Л.
И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни»
8. Т. А. Шорыгина Профессии. Какие они?