МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «От семечка до урожая» для детей 5–6 лет

Татьяна Нартова
Познавательно-исследовательский проект «От семечка до урожая» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа проекта: дети старшей группы (5-6 лет)

Состав проектной группы: воспитанники группы, воспитатели, родители воспитанников.

Тип проекта: долгосрочный (с марта по август, групповой, познавательно - исследовательский, творческий.

Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая?

Цель проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представление о росте культурных растений.

2. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

3. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

6. Привлечь к работе проекта родителей воспитанников.

7. Формировать осознанно - правильное отношение к природным объектам и явлениям.

8. Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях. Самый верный способ получить экологически чистый продукт –это вырастить самому. Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Краткое описание проекта: Проект рассчитан для детей старшей группы, реализуется на протяжении шести месяцев. В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические. В проекте предоставлено перспективное планирование по теме, конспекты занятий, серии разработанных наблюдений, игровой, а также самостоятельной и творческой деятельности детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Деятельность педагога Взаимодействие с семьёй Деятельность детей

Подбор и изучение методической литературы.

Выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания овощных культур.

Создание предметно- развивающей среды по теме проекта.

Проведение беседы с родителями «Участие в проекте «От семечка к урожаю».

Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки, инвентарь (лопатки, грабельки, леечки).

Дети выбирают культуры, которые будут выращивать, изучают правила ухода и потребности растений.

2 ЭТАП – реализация проекта

На данном этапе дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы и т. д.

Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с семьёй

Подбор методической и художественной литературы: поговорки, стихи, сказки (Н. Носов “Огурцы”, В. Безладнов “Зеленый огурец”, Ирис Ревю “Стихи про огурцы”, загадки об овощах и т. д.

НОД с детьми: «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы»

Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др.

Чтение с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Сочинение сказок об овощах.

Слушание и разучивание песенок об овощах.

Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за растениями. Ведение журнала наблюдений.

Рисование “Огуречный рай”: научить детей рисовать растение, передавая в рисунке все детали (стебель, лист, цветок, усы).

Лепка “Огуречная грядка”

Аппликация сюжетная «Изумрудная семейка»

Участие в эстетическом оформлении своего «огорода»

Беседы: «В мире растений»; «Овощные культуры»

Опытно-экспериментальная деятельность: - «Строение растений» - «Размножение, рост, развитие растений» - «Условия, необходимые для жизни растений»:

• Земля / Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т. д. /

• Вода и растения / Выявить насколько вода необходима для роста растений/

• Солнце и растения /Определить роль солнца в жизни растений/

• Человек и растения / Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека/

Конкурс рисунков «Моя овощная семья»

Подбор информации для детей «Это интересно»

3 ЭТАП – заключительный

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с семьёй

Составление отчета о проделанной работе;

Подготовка презентации проекта.

Подготовка к презентации своего альбома «От семечка к урожаю» (индивидуальная, ребенок-родитель)

По реализации проекта «От семечка до урожая» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с многообразием культурных растений.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели конечный результат своего труда, смогли его увидеть, потрогать и даже попробовать.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. Дети стали более уважительно относиться к труду.

7. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

8. Родители приняли активное участие в проекте.

Работа с родителями:

1. Папка передвижка «Огород на окне».

2. Консультация для родителей.

3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород» Вас приветствует средняя группа "Почемучки". "Как прекрасно вокруг" - именно так называется наш долгосрочный проект, и хочется ещё добавить.

Познавательно-исследовательский проект «Чиполлино — наш лучший друг» для детей 3–4 летПознавательно-исследовательский проект «Чиполлино — наш лучший друг» для детей 3–4 лет Актуальность проекта : Экологическое воспитания детей дошкольного возраста и взаимодействие их с природой, одна из важнейших проблем нашего.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-песок» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Чудо-песок» для детей раннего возраста Актуальность: Маленькие дети уже исследователи. Любая деятельность малыша-источник познания. Дети очень любят экспериментировать. В процессе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «От семечка до урожая» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 10 января 2025 в 13:42
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «От семечка до урожая» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Нартова (УИ 933232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД