Елена Алексеенко
Проект «Огород круглый год»
Чем глубже ребенок познает окружающий мир, тем больше у него возникает вопросов, не всегда правильно разрешаемых самостоятельно.
Настоящий интерес к познанию природы и бережное отношение к ней появляется у детей лишь в процессе ежедневного общения с природой.
Огород на подоконнике является не данью традициям или моде, а простая потребность людей стать ближе к природе.
Публикация «Проект „Огород круглый год“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Подоконник – отличное место для разведения небольшого огорода. Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из важных направлений. Чтобы добиться высокого уровня в экологической культуре, нужно ее формировать с раннего детства.
Мы учим видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому.
В нашей группе имеется зимний огород.
Мы заранее поставили ветки березы, ивы, тополя и акации, чтобы они выпустили листочки.
На огороде мы выращиваем зеленый лук, свекла, горох, чечевица, мелисса, перец, томаты.
Проводим опыты: посадка семян, рассады, наблюдаем за ростом культур. За развитием корневой системы моркови и лука в баночках.
В конце зимы на подоконнике появляется яркое разнообразие для огорода. Дети не только сажают рассаду, но и ухаживают. Они наблюдают за ростом растений, устанавливают связи растение – земля, растение – вода, растение – человек.
В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
Проводим анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Выращивание овощей на подоконнике – полезно тем, что оно развивает любознательность у детей и помогает лучше познать жизнь растений.
Они украшают быт и могут доставлять эстетическое наслаждение.
.