МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Как жили наши предки»

Ангелина Александровна Джола
Познавательно-исследовательский проект «Как жили наши предки»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Изучение истории родного края расширяет и обогащает знания

дошкольников о родных местах, пробуждает интерес и любовь к родному

краю и его истории, помогает более полно ощутить и осознать связь истории

с жизнью. Благодаря краеведению активизируются и обогащаются

имеющиеся знания по истории России, так как они просматриваются через

призму истории села, семьи, человека. Изучение истории малой родины

способствует развитию бережного отношения, не только к памятникам

культуры и истории, но и к людям, живущим рядом. Мы и наши дети живем

в мире межнациональной резни и конфликтов.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Как жили наши предки“» размещена в разделах

Воспитывая их, мы, взрослые, демонстрируем им свое незнание

культуры народов, живущих рядом с нами. Из чего следует, что наши дети

имеют недостаточные знания о жителях родного края об истории коренного

населении Приморья, их духовной культуры, традициях, прикладного

искусства.

Знакомство с другой культурой поможет сформировать у детей

способность понимать и принимать чужие ценности, доброжелательно

относиться к обычаям разных народов.

Данный проект позволит обогатить знания детей о коренных

народностях, живущих в Приморском крае, их быте и культуре.

Очень важно дать детям правильные ориентиры в социальном

окружении: о человеке судят не по его национальности, а потому, каков он,

по его делам и поступкам. Добрые дела – значит и человек добрый, хороший.

Паспорт проекта

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители,

воспитатели.

Время реализации: кратковременный, февраль 2024 г.

Актуальность: Сохранение и возрождение культурного наследия

начинается со своего края и играет важную роль в воспитании

подрастающего поколения. Региональная культура становится для ребенка

первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении

общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной

культуры.

Содержание регионального компонента образования призвано

способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных

ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях

современного мира.

В условиях поликультурного региона, каким является Приморский

край, образование должно строиться как этнокультурная деятельность,

учитывающая все богатство и разнообразие национальных культур,

воспитывая у детей интерес и уважение не только к культуре своего народа,

но и других народов.

Современный ребенок должен знать и выполнять свои права и

обязанности, как перед самим собой, так и перед другими людьми, уважать

взгляды, традиции, интересы непохожих на него людей. Вся эта работа

может и должна осуществляться в дошкольном образовательном учреждении

– первой ступени развития толерантной и эстетически развитой личности,

уважающей традиции и культуру своего и других народов.

Проблемы проекта : необходимо с раннего возраста воспитывать у

детей положительное отношение к тому месту, где они родились и живут;

желание узнавать больше об особенностях и истории края, его природе, о

народе, живущем рядом.

Ожидаемые результаты:

1. Усвоение детьми знаний, представлений о коренных

народах Приморского края.

2. Повышение уровня мотивации к изучению истории своего

края.

3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой

личности.

4. Вовлечение родителей в совместную деятельность с

ребенком в условиях семьи и детского сада.

Цель: уточнение и расширение знаний детей о коренных жителях

Приморского края (их быт, занятия, одежда, культура).

Задачи:

1. Познакомить детей с тем, что в Приморском крае живут и

жили раньше люди разных национальностей, познакомить с их

бытом и культурой.

2. Развивать способность видеть другого человека как

носителя других культурных ценностей, умение понять и принять

его мир.

3. Формировать культуру межличностного взаимодействия

детей в группе.

4. Развивать творческие способности дошкольников к

различным видам деятельности.

5. Совершенствовать исследовательские умения: умение

анализировать, задавать вопросы, обобщать, сравнивать, делать

выводы.

6. Воспитывать культурного человека, способного понимать,

бережно относиться к быту и культуре народов Приморского края.

7. Способствовать формированию устойчивых, нравственных

патриотических позиций в разных ситуациях у детей и их

родителей.

Этапы реализации проекта.

Вводный.

1. Сбор информации.

Индивидуальные беседы с детьми и родителями.

2. Диагностика с целью выявление знаний детей об истории

Приморского края.

Диагностические игровые задания.

3. Изучение учебно-методической литературы по проблеме.

Сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации).

Основной.

1. Беседа «Мы – аборигены Приморья».

2. Беседа «Нанайцы».

3. Беседа «Традиции народов Приморского края».

4. Беседа «Знакомьтесь, Приморье!».

5. ОО Познавательно-исследовательское развитие. ФКЦМ.

Тема: «Путешествие в историю Приморского края».

6. ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Украсим одежду нанайским орнаментом».

7. Загадки на тему «Приморский край».

8. Раскраски на тему «Костюмы малых народов Дальнего востока.

9. Подвижные и малоподвижные игры: «Охотники и звери», «Море

волнуется», «Поймай вещи», «Солнце (Хейро)» и др.

10. Дидактические игры: «Прочитай узор пальцами», «Ветвистые

рога», «Кто скорее соберет», «Спасатели» и др.

11. Чтение художественной литературы.

12. Работа с родителями:

консультация «Одежда народов Дальнего востока»;

консультация «Воспитываем патриота в семье»;

рекомендации для родителей;

анкета для родителей.

Итоговый.

1. Спектакль «Сказки малых народностей Дальнего Востока: нивхов,

эвенов, удэгейцев, нанайцев».

2. Создание дидактического пособия «Как жили наши предки в древние

времена».

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Мебель»Познавательно-исследовательский проект «Мебель» Проект «Мебель» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы Петрушина.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Птицы — наши друзья»Экологический познавательно-исследовательский проект «Птицы — наши друзья» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ"ПАСПОРТ ПРОЕКТА Авторы: воспитатель - Андреева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Как жили наши предки»
Опубликовано: 10 января 2024 в 14:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Как жили наши предки»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Александровна Джола (УИ 3092659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД