Наталья Добрынина
Познавательно-исследовательский проект «Мама, папа, я — цветочная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цветник на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир природы, формировать экологическую культуру у дошкольников. Он способен расширять представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Участники проект : воспитатели: Добрынина Наталья Леонидовна; воспитанники старшей группы «Радуга»; родители воспитанников
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Мама, папа, я — цветочная семья“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Актуальность: Организация проектной деятельности обусловлена недостаточными у дошкольников знаниями и представлениями о весенних изменениях в природе.
В связи с этим перед педагогами стоит задача активизации познавательно - исследовательской деятельности детей. Именно в дошкольном возрасте необходимо прививать детям любовь и интерес к природе, правильно знакомить их с объектами и явлениями природы, учитывая их возрастные особенности.
В процессе восприятия природного объекта у детей закладываются основы правильного понимания законов природы. Это способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Цель: Формирование у детей с ТНР представлений о весенних изменениях в природе; о многообразии садовых цветов посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для развития познавательно исследовательской деятельности детей.
2. Обобщить и расширить преставления у дошкольников о садовых растениях; умения выполнять простейшие действия по посадке, и ухаживания за ними.
3. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать данные в дневнике - наблюдения.
Методы и приемы: экспериментирование, моделирование, опытно-исследовательская деятельность, словесные, наглядные методы.
Краткое изложение сути проекта. Проект «Мама, папа, я – цветочная семья» реализуется в различных формах совместной деятельности педагогов, детей и родителей способствующей получению знаний о весенних изменениях в природе, разнообразии садовых растений (цветов, формирование умений ухаживать за посадками через практическую деятельность.
Срок реализации: с 20.03.2018 г. по 08.05.2018г.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный:
2. Определение целей и задач проекта.
3. Составление плана мероприятий по реализации проекта.
4. Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта : приобретение посадочных семян, земли горшков для посадок, оформлению и украшению цветника.
2. Основной:
1. Познавательная деятельность с детьми по реализации проекта «Мама, папа, я – цветочная семья» в соответствии с образовательными областями.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация дидактических и подвижных игр.
4. Продуктивная деятельность детей по закреплению представлений о садовых растениях.
3. Обобщающий:
1. Фотоотчет «Как мы лучок сажали».
2. Создание лэпбука «Радужный цветник».
3. Участие в конкурсе «Цветник на подоконнике».
4. Презентация проекта педагогической общественности.
Предполагаемые результаты реализации проекта
1. Дети познакомятся с культурными растениями.