Ирина Игнатьева
Игра «Папа, мама, я — экологическая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: экологическая игра.
Цели:
- Организовать просветительскую работу
- Объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию бережного отношения к природе родного края.
- Установить психологический контакт с семьями воспитанников.
Задачи:
Публикация «Игра „Папа, мама, я — экологическая семья“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Пропагандировать положительный опыт семейного воспитания в вопросах гуманного отношения детей ко всему живому.
- Повышать педагогические знания родителей в вопросах экологического воспитания ребенка.
- Развивать память, внимание, логическое мышление у детей.
- Развивать ловкость и быстроту реакции.
- Воспитывать познавательный интерес к живой природе, желание оберегать и защищать ее обитателей.
Оборудование
Наборы картинок грибов, ягод. Шары, корзинки, пакеты для сбора «мусора», пластиковые бутылки, стаканчики.
Оформление зала: Зал оформлен в виде лесной поляны.
Ход ПРАЗДНИКА:
Звучит музыка. Команды входят в зал, выполняют круг почета, садятся.
Ведущий:
Стоит к ним лишь приглядеться
И сразу увидишь
Как много в них детства
И в папе и в маме.
Особенно это заметно бывает,
Когда они, что – нибудь, вдруг разбивают,
Когда покупают обновку для дочки
Они и смеяться умеют как дети,
Но все они взрослые- взрослые дети.
И тем отличаются от детворы
Что времени мало у них для игры.
Сегодня мы рады приветствовать в нашем зале родителей, которые нашли время поучаствовать в конкурсе «Папа, мама, я – экологическая семья».
В нашем конкурсе принимают участие дети и их родители.
Команда детей--- «Зайчики»
Команда родителей--- «Лисички»
1Настя. Ты можешь удивиться,
Узнав - Земля наш дом!Живут в нем звери, птицы,И мы с тобой живем.
2 Вика Дерево, трава, цветы и птицы
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни
3 Соня Пусть живут на планете-
Заяц, волк и пантера
И в лесу пусть живет соловей.
4 Коля Будут рады звери, птицы,
Будет счастлив человек.
И с природой подружиться
Сможем мы навек!
5 Максим. Знай наш милый дружочек,
Даже лист и цветочек
На без дела не следует рвать
Зайца, белку, синицу
В речке чистой водицу
Надо в братья свои записать.
Ведущий: Приступаем к первому конкурсу
В зал влетают шишки, одна, другая, к третьей привязано письмо.
Игра Собири плоды
Ведущий: Это что еще за шутки, что за мусор к нам летит (поднимает шишки)
Подождите ка минутку. Тут письмо для нас лежит. Так посмотрим… адрес верный:
- Дорогие ребята!
Я про праздник ваш узнал
И сегодня эти шишки к вам я из лесу послал.
Как получите записку
Время не теряйте зря,
В путь дорогу собирайтесь
Всех в лесу я жду друзья!
Ведущая -Не понятно, кто нам пишет, вместо подписи крючок.
Да ведь это наш знакомый Лесовичок.
Да тут и продолжение:
«Для того, чтобы попасть в мой лес, нужно назвать пароль,- а это правило поведения в лесу.
-Ну что, уважаемые участники отправимся в гости к Лесовичку?
Дети: Да
Нужна быть смелыми ловкими умелыми
Физминутка
Воспитатель: Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимать ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседание.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба.)
Ведущий: тогда предлагаю назвать правила поведения в лесу, как просит Лесовичок, а он, наверное, спрятался где-то под елочкой и ждет.
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорите «Да», если плохо, то вместе кричите «Нет».
1. Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
3. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
4. Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
5. Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)5
6. Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
7. Если мусор уберу и с собою увезу? (Да)
8. Я люблю свою природу я ей помогаю. (Да)
Появляется Лесовичок и благодарит участников за то, что знают правила поведения в лесу, и предлагает отправиться в лес (В этот момент на пол зала разбрасывается мусор, бутылки, бумага.)
Лесовичок: Что это такое? Кто здесь побывал, столько мусора оставил? Предлагаю полянку лесную очистить от мусора.
(Игра проводиться в виде эстафеты, каждый участник берет по одному предмету и кладет в пакет)- учавствуют дети и родители.
Лесовичок: Молодцы, как вы быстро расчистили поляну от мусора.
А теперь я предлагаю конкурс «Отгадай загадку»
Задание для команды «Зайчики» :
Отгадай-ка, кто я? (для детей)
- Путешественник отважный.
Он идёт пустыней важно,
Не боится он жары,
Два горба, как две горы. (Верблюд)
-В реках Африки живёт
Злой зелё ный пароход:
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит (крокодил)
-Мягко ходит по дорожкам,
С виду – как большая кошка,
Гибкая, усатая, шёрстка полосатая.
С этим зверем не до игр,
Очень уж опасен (тигр)
-Его увидеть просто
Узнать его легко:
Высокого он роста и видит далеко. (Жираф)
Ведущая Продолжаем наш разговор о животных и задание для команды родителей «Лисички» называется – «Доска объявлений».
Отгадайте, кто дал такое объявление:
-Тук! Тук! Тук! Построю тёплый зимний домик для филина, совы, белки с бельчатами, куницы, диких пчёл. (Дятел).
-Наймусь пастухом для выгула жирных овечек и барашков. Помогу уменьшить количество домашних животных. (Волк)
-Разыскиваю невесту, живу под землёй. Нашедших Дюймовочку ждёт награда. (Крот).
-Предлагаю молоко свежее, парное, витаминизированное для производства молочной продукции. (Корова) .
Ведущая. Следующее задание. (Отгадать, о каком дереве идёт речь в следующем описании)
(для команды родителей) «Что за дерево такое?»
• Это могучее дерево с мощным стволом, крепкой древесиной, густой кроной и сильными корнями, которые уходят глубоко в землю. Растут они медленно, а живут очень долго. В России есть они, которым 700 лет. А ещё на Земле есть деревья -великаны, которым почти 2000 лет. (Дуб).
• В мае это дерево, словно невеста, вся в белых цветах. А осенью она, как девица-красавица, стоит, накинув на плечи резные красные листья, надев ожерелье из алых ягод. Зимой она кормит голодных озябших птиц. (Рябина).
• Это дерево – символ России. У неё стройный ствол, тонкие ветви, нарядные серёжки, которые весной появляются на ветках раньше листьев. (Берёза).
7
• У воды живёт, в низинке, из неё плетут корзинки. Но не только корзинки из своих гибких прутьев дарит нам она. Из веток этого дерева с давних времён пастухи делали дудочки. (Ива) .
Ведущий: А сейчас отвечает команда «Зайчиков»
И для них такие вопросы:
• На каком дереве находилась смерть Кощеева? (На дубе)
• Какое дерево спрятало Алёнушку и Иванушку от гусей-лебедей? (Яблоня)
• Под каким деревом оставил отец дочку Настеньку в сказке «Морозко»? (Под елью)
• Вокруг какого дерева ходил по цепи кот учёный у Лукоморья? (Дуба)
Стихи Детей
6 .Алёша. Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат пению
Паучок – терпению
7. Костя. Мы - не гости на планете, и Земля – наш дом,
Будет в нем светло и чисто, если мы спасем:
И прозрачные озера, и еловый лес,
И цветных полей узоры, и речной простор.
8. Лиза. Смотрит солнышко в окошки,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
9. Ангелина. Много трав ростёт полезных
На земле страны родной!
Помогают от болезней:
Липа, мята, зверобой!
10 Ярослав. Давайте улыбнёмся!
Как хорошо вокруг!
Природа – наш хороший,
Добрый верный друг!
11 .Карен. Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
12 .Амина. Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо!
13 Серёжа. Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
14 Саша. Милый лес, добрый лес!
Говорим тебе спасибо
За прекрасный воздух твой
За рябину и калину!
Лесовичок: Я рад, что вы так много всего знаете, но у меня еще и грибы растут. А знаете ли вы грибы? (на полянке разложены картинки грибов). Сейчас пойдем с вами на поляну по грибы. Вы должны собрать грибы и назвать их. В этом конкурсе будут участвовать капитаны команд.
Приглашаются капитаны команд.
Ведущая Приглашаю поиграть в игру «С кочки на кочку» Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с «кочки» на «кочку» поодиночке.
(На пути расставлены «кочки» - обручи)
15 Эдик. Богатство лесов береги и храни,
Тебе благодарными будут они!
16 .Полина. Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду её некому не дадим.
17. Арсений. На одной большой планете
Нам с тобою вместе жить.
Будем взрослые и дети
Дружбой этой дорожить!
Лесовичок: Молодцы! Я убедился, что вы любите родную природу и будете ее беречь. И за это у меня для вас подарок.
Ведущий: Спасибо за подарок уважаемый Лесовичок,
Ведущая Сейчас пойдете в группу и угоститесь вместе с родителями.
Лесовичок: Мне пора отправляться дальше в лес, проверить все ли там в порядке.
(прощается и уходит)
(Дети выходят в центр зала)
Ведущий:
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ Учат крепкой дружбе