Анна Аверина
Мероприятие «Мама — папа — я — музыкальная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проведения семейной конкурсной программы
«Мама – папа – я – музыкальная семья»
Музыкальный руководитель Аверина А. А.
Калининград 2018 год.
Цель: приобщать родителей объединяться семьями воспитанников детского сада в совместной музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Развивать у детей и родителей музыкальный интерес, эмоциональную отзывчивость во время музыкальной деятельности.
Публикация «Мероприятие „Мама — папа — я — музыкальная семья“» размещена в разделах
2. С помощью музыки активизировать взаимодействие детей и родителей, приобщать к совместному творчеству.
3. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и уважение к близким.
Семьи располагаются за столиками, с заранее приготовленной атрибутикой. На заднем плане – доска с нарисованным нотным станом и нотками.
Выходит Ведущая.
Ведущая.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, родители,
На праздник не спешите ли?
Всех на конкурс мы зовем,
Здесь станцуем и споем.
сегодня мы проведём с вами музыкальную викторину, посвящённую творчеству композитора Владимира Яковлевича Шаинского. Всю свою жизнь он посвятил детям. Им написано огромное количество песен, которые известны и любимы всеми детьми.
Ведущая. Владимир Яковлевич Шаинский родился 12 декабря 1925 г. Его отец был инженером-химиком, мать - биологом. Детство Володи прошло в Киеве.
Из ранних музыкальных впечатлений наиболее ярким осталось посещение оперного театра.
Вместе с мамой четырёхлетний Володя слушал «Сказку о Царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова. Музыка настолько захватила воображение мальчика, что возвращаясь домой он уже напевал мелодии
У Володи было много разных увлечений, но главными были рисование и музыка. Серьёзно заниматься музыкой он стал с 10 лет. Володя увлечённо учился играть на скрипке. В это время он уже начал сочинять свои первые произведения: вальс, марш, менуэт.
-Что такое Вальс (танец).
-Что такое марш (это музыка, под которую шагают)
-Что такое менуэт (это танец)
Спустя много лет Владимир Яковлевич сам стал преподавателем по классу скрипки в одной из музыкальных школ.
Свою первую песню Шаинский написал в армии в 18 лет (на слова своего приятеля по военной службе). Многие его песни стали исполняться известными эстрадными исполнителями.
«Мой композиторский путь в детскую песню трудный и в тоже время радостный,- говорит сам В. Я. Шаинский. – трудный потому, что совсем нелегко написать песню, которую примут и подхватят дети. А радостный потому, что нет большего счастья для автора, чем слышать и видеть, как его песни исполняют дети.» Сейчас в творческом багаже композитора огромное количество самых разнообразных песен, многие из них написаны для мультфильмов, кино, радиопостановок.
На студию «Союзмультфильм» В. Шаинский попал неожиданно. Помог ему в этом один из героев – Антошка. Тот самый, который пел: - «Дили-дили,трали-вали.»
Когда эту задорную песенку, написанную на слова Ю. Энтина, услышал режиссер роман Качанов, то в его воображении предстал рыжий, конопатый мальчишка. Так получился мультфильм про Антошку. Давайте вспомним эту песню.
Без музыки вряд ли получится хороший и популярный мультфильм. Во многих из них персонажи даже не говорят, за них всё рассказывает музыка. По тому, как она звучит мы узнаём о настроении героев, об их мыслях.
Вот перед вами нотный стан —
Семь нот и семь заданий в нем,
И это всей игры наш план,
Мы с музыкой вперед пойдем.
Ноту первую снимаю
И задание объявляю.
1 наш конкурс "Фантазии на тему детских песен". За одну минуту семья рисует сюжет, посвященный предложенной детской песне, все остальные семьи разгадывают название песни. Кто первый угадает песню, поднимает нотку.
Выбор песни делает семья, доставая из стопки карточку с названием (как экзаменационный билет, и, не оглашая его, приступает к заданию. Предлагаются детские песни "Голубой вагон", "Улыбка", "Чунга-Чанга" и т. д.
Оценка жюри - один балл за выполнение, ноль - за невыполненное задание.
Дополнительный балл семья получит, если сможет спеть куплет угаданной песни.
Вторую ноту я снимаю,
И такой конкурс предлагаю.
«пантомима». Вам предлагается выбрать карточки с изображением героя мультфильма и пантомимой изобразить его. Можно использовать подготовленные атрибуты. А зрители и члены соседних команд отгадывают название.
Все участники замечательно справились с заданием. Я думаю, что в этом им помогали и наши зрители. Они так были внимательны, что сразу отгадывали представленного героя. А всё потому, что дети в нашем детском саду дружные и помогают друг другу. Об этом они споют в весёлой песне «Дружба крепкая».
Третья нотка перед вами,
Песни угадайте сами.
Подсказку дам для вас, друзья,
Хочу ответ услышать я.
Проводится конкурс «Назови песню по подсказке»
1. Эти белые суда
К нам плывут издалека,
А пристать они должны
Только к маковке сосны
"Белые кораблики"
2. Учимся играя вместе с ней, друзья,
Умная, веселая детская игра.
"АБВГДейка"
3. Рано утром летним днём
С кем пойдём копать картошку?
Ну, конечно, позовём
Друга нашего.
"Антошку"
4. Не страшны мне дождь и зной
Ни враги, не зверь лесной
Храбрый, смелый я такой
Лишь.
"Когда мои друзья со мной"
5. Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся.
Грусть она прогонит махом,
Словно фея крыльев взмахом.
На неё ты не скупись,
С каждым ею поделись.
И на праздник на большой
Поважней она любой
Хоть конфетки, хоть открытки.
Говорим мы об.
"Улыбке"
6. Разноцветными клоками
Вата по небу плывёт.
Если в кучу соберётся,
То на землю дождик льёт.
Объясните мне, ребята,
Как зовётся эта вата?
"Облака"
7. У бабулички чуднOй
Нрав веселый, заводной.
Сумочка в руке ее –
Там животное одно.
Без друзей она грустит
И от скуки всем вредит.
Ей без шалостей никак
Хулиганит.
"Старуха Шапокляк"
8. Здесь на острове с тобой
Встретит нас народ чудной.
Жить на острове так просто:
Ешь бананы, жуй кокосы
"Чунга-Чанга"
9. Он один совсем остался,
Сам не знал как потерялся,
Но не верил, что на свете
Есть потерянные дети.
И решил один, на льдине
В путь отправиться он длинный,
И, во что бы то ни стало,
Отыскать родную маму.
С хоботком, но не слонёнок,
Это, детки,.
"мамонтенок"
"Песенка мамонтенка"
10. На заборе объявленье
Под дождем листок промок,
Что куда-то подевался
Пёс по имени Дружок
"Пропала собака"
11. Буквы разные писать,
Вычитать и умножать…
Обо всём узнаем вскоре.
Нас всему научат в школе.
"Учат в школе"
12. Маленький кузнечик до полудня спал.
С полудня до вечера на скрипочке играл.
Скажите, не стесняйтесь, кто песенку узнал?
"В траве сидел кузнечик"
13. Всем известно, как чудесно
Хором песню запевать.
Ведь с хорошей звонкой песней…
"Вместе весело шагать"
14. Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нем Чебурашка,
А рядом с ним….
"Гена"
"Песенка крокодила Гены"
15. Если даже в воскресенье
Марсианин прилетел,
Позвонил по телефону
Познакомиться хотел.
Переходят все границы,
Ну конечно.
"Небылицы"
16. Собирайся детвора, начинается игра!
Да ладоши не жалей, бей в ладоши веселей!
Сколько будет дважды два?
А двенадцать минус два?
Замечательный ответ. Математика привет!
Всем известно в целом мире –
Дважды два равно…
"Четыре"
"Дважды два четыре"
17. Что случилось у друзей-
Знают все конечно.
Тайну мне доверь скорей
Сразу же она станет всем известна
"По секрету всему свету"
18. По железной по дороге,
Упираясь в небосклон,
К лучшему увозит, катится по рельсам,
Увозя минуты.
"Голубой вагон"
19. На олене, на коне
Хорошо кататься мне!
Не по тундре, не по лугу —
Еду я по чудо-кругу.
Я скачу, я лечу,
Я в восторге хохочу!
"Веселая карусель"
20. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …
"Папа"
"Песенка о папе"
21. Ты экспонат, ты - музей у причала.
И средь Невы, средь речного простора
Что тебе снится?.
"Крейсер "Аврора"
Нота четвертая перед вами,
Танцевать мы будем с вами.
Все исполняют танец – игру
Вот пятая нота,
И ждет вас работа:
Мелодиям без слов — черед,
Угадайте их, народ.
Конкурс «Угадай мелодию» для взрослых; для детей
Вот перед вами нота шесть,
В ней новое задание есть.
Предлагается каждому члену команды взять музыкальный инструмент для того, чтобы всем вместе сыграть в шумовой оркестр!
Седьмая нота завершает нотный стан,
И сказочные вопросы предлагает вам!
1. Какой полевой цветок носит музыкальное название? (Колокольчик)
2. Кто помог волку из сказки «Волк и семеро козлят» изменить голос? (Кузнец)
3. О ком пела песню Золушка из кинофильма-сказки «Золушка»? (Жук)
4. Какой персонаж мультфильма пел песню «Я играю на гармошке…»?
(Крокодил Гена) .
5. Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? (Леопольд) .
6. Сколько струн у балалайки? (3) .
7. Как называется песня, которую поёт мама засыпающему ребёнку? (Колыбельная) .
8. Кто из персонажей мультфильма любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? (Львёнок и черепаха.)
9. Какой инструмент можно получить из тростинки, если просверлить в ней дырочки? (Дудочка.)
10. Самая большая скрипка. (Контрабас.)
11. Как называют человека, который сочиняет музыку? (Композитор.)
12. Спектакль, в котором говорят языком танца. (Балет.)
13. Любимый инструмент Карабаса-Барабаса. (Труба.)
14. В каком мультфильме медвежонок и зайчонок поют песню об облаках? (Трям-трям, здравствуй.)
15. Человек, руководящий оркестром. (Дирижёр.)
16. Из какого дерева делают трубу? (Не из какого. Из металла.)
17. Кто пел песню «Если долго, долго, долго…». (Красная шапочка.)
18. Как называется ансамбль из трёх исполнителей? (Трио.)
19. Какую песню поёт петух? (Кукареку.)
20. Музыкальный инструмент – геометрическая фигура. (Треугольник.)
21. Сколько всего нот? ( 7: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.) .
22. Какое насекомое играет на скрипке? (Кузнечик).
23. Из какого инструмента едят? (Тарелки) .
24. В какой передаче звучит песня «Спят усталые игрушки»? (Спокойной ночи, малыши)
25. Кто написал песни про кузнечика, Чебурашку, голубой вагон, Антошку? (Шаинский).
26. Какой ключ открывает музыку? (Скрипичный).
27. В каком мультфильме звучит песня «Кабы не было зимы»? («Зима в Простоквашино).
28. Чем играют на скрипке? (Смычком).
29. Первый шумовой музыкальный инструмент каждого ребёнка. (Погремушка).
30. На каком инструменте играли Бабки-Ёжки из мультфильма «Летучий корабль»? (Гармошка).
31. Кто лишает музыкального слуха? (Медведь).
32. С чего начинается река? (С голубого ручейка).
33. О, чём жалеет Крокодил Гена? (К сожаленью день рожденья только раз в году)
34. В кого превратился Винни-Пух, взлетев на шарике? (В тучку) .
35. Сколько педалей у аккордеона? (Ни одной).
Это был наш последний конкурс. Пока жюри подводит окончательный итог нашего конкурса, я приглашаю всех на весёлый танец.
Все скорее в круг вставайте,
Дружно танец начинайте.
Все исполняют общий танец
Поиграли мы неплохо,
Пели дружно, как могли.
А теперь пора настала
Узнать мнение жюри.
Ведь у них своя забота —
Им призы раздать охота.
Закончим наш вечер с определения вашего настроения. Для этого мы приготовили 2 маски, на которых нарисованы лица: веселое и грустное. Посмотрите на них внимательно и выберете себе то настроение, с которым вы уходите сегодня из нашей гостиной, а затем приклейте в ларец.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим вам:
"До свиданья, До новых встреч!"