Приложение МААМ

Познавательно-исследовательский проект «Кукла-травянчик» в подготовительной группе (1 фото)

Наталья Яковенко
Познавательно-исследовательский проект «Кукла-травянчик» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на районном фестивале педагогических идей и новинок в области дошкольного образования. "Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалоги, сотрудничество".

1 Слайд: Добрый день уважаемые коллеги. Меня зовут Яковенко Н. Н. я работаю в МАДОУ детский сад № 8 «Аюна».

Приглашаю вас в «Путешествие пшеничного зернышка».

2 Слайд: Жили-были пшеничные зернышки. Дружно колосилось поле, дружно созревали колоски, однажды подул ветер, подхватил зёрнышко. И полетело оно на мир посмотреть. Долго путешествовало зёрнышко. И вдруг зёрнышко оказалось на мельнице. Зерна смололи, и получилась мука. Полетело зёрнышко дальше, и прилетело оно на хлебозавод. Из него испекли хлеб, вкусные булочки. Дальше полетело зёрнышко и оказалось оно в кастрюле с молоком. Из него сварили сладкую кашу. Зёрнышко продолжает своё путешествие. И теперь оказывается в курятнике. Курочки склевали его. Пшеничные зёрнышки используют как корм для птиц. Посмотрите, это кукла. А как она тут оказалась? А потому что, при изготовлении этой куклы использовали пшеничные зёрна. Она называется травянчик.

Темочки:

Путешествие зёрнышка продолжилось в нашем проекте. Представляю вашему вниманию Познавательно-исследовательский проект «Кукла-травянчик».

Актуальность: Из практики работы с детьми, могу сказать, что многие дети не знают, какие злаковые культуры произрастают на территории России и как люди используют их в жизни. Дети задавали много вопросов. Так возникла необходимость в разработке данного проекта.

Инновационное поле данного проекта составляет, то что, дети изготовили эту куклу своими руками. Через продуктивную деятельность у детей формируется мотивация о заботе этой куклы, ухаживают за ней.

Данный проект был реализован на основе деятельностного подхода. В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте деятельностный подход является ведущим в развитии ребёнка.

3 Слайд: Вид проекта. Познавательно-исследовательский.

Тип проекта : групповой

Возраст детей: 6-7 лет

Сроки реализации проекта : краткосрочный (1 месяц).

Участники проекта : воспитатели, дети, родители, социальные партнёры (пекарня ИП Чекусова, магазин «Добрый», пищеблок ДОУ.

Цели и задачи проекта представлены на слайде.

4 Слайд: Предполагаемые результаты.

- Дети знают и отличают злаковые культуры (пшеница, кукуруза, овёс) и их применение в жизни людей.

- Участвуют в практической деятельности, изготовление травянчика и осуществляют уход за ними.

- Детям предоставляется право выбора культуры для изготовления куклы и возможность самостоятельно декорировать в области дизайна.

- Проявляют интерес к исследовательской, познавательской, творческой деятельности.

- Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.

5 Слайд: Этапы реализации проекта.

В ходе реализации данного проекта, проведена работа с детьми:

-Беседы,

-Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, -

- Чтение и разучивание стихотворений, -

- Работали с загадками, пословицами и поговорками, -

- Чтение художественной литературы, -

- Использовала электронно-дидактическое пособие (просмотр презентации, - - Экспериментирование.

- Использовала разные виды деятельности (изобразительной, игровой, познавательно-исследовательской, трудовой, коммуникативной и др.)

6-7 Слайд:

При реализации проекта взаимодействовали с социальными партнёрами (хлебопекарня ИП Чекусова, пищеблок ДОУ, магазин «Добрый».

Проводила экскурсии с целью: узнать какие хлебобулочные изделия выпекаются в хлебопекарне, пищеблоке. Дети наблюдали за технологией выпекания хлеба, что способствовало расширению кругозора. Дети познакомились с профессиями взрослых (пекарь, продавец).

В ходе реализации проекта осуществляется тесное взаимодействие с родителями, как непосредственными участниками образовательного процесса. Провела родительское собрание, где обсудили цели и задачи проекта, сформировался интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта).

- Родители оказали помощь в сборе материалов для изготовления травянчиков (зерно, капроновая ткань, клей, опилки, украшения для декора).

8 Слайд: Вот таких замечательных и интересных травянчиков совместно с детьми мы изготовили.

9 Слайд: На основном этапе реализации проекта, изготавливали

кукол- травянчиков. Данная работа способствует развитию моторики, художественно-эстетических эталонов, развитие трудовых навыков, развитие психических процессов: мышление, внимание, памяти, воображение, развитие творческих способностей, коммуникативных навыков. Дети учатся работать в команде, в паре, планируют свою работу.

10 Слайд: На следующем этапе наблюдали, какие изменения происходят с растениями, наблюдали за всеми фазами развития растения от прорастания зерна до появления первых побегов, создавали условия для их прорастания (свет, вода, тепло). Результаты наблюдений фиксировали в дневник наблюдения. Такая работа способствует развитию умений систематизировать, обобщать полученные знания, делать выводы, что по Федеральным государственным образовательным стандартам является необходимым условием для создания предпосылок учебной деятельности.

11 Слайд: И, наконец, когда у Травянчиков «волосы» стали совсем длинными, дети от наблюдения перешли к практической части, стали парикмахерами: делали причёски куклам, подстригали их. Ребята с интересом выступают в роли дизайнеров, учатся украшать своих любимых героев. Это принесло ребятам море удовольствия.

12 Слайд: В ходе реализации проекта прослеживается интеграция всех образовательных областей. Использовали куклы травянчики в театрализованной деятельности, совместно с родителями дети сочиняют стихи, составляют рассказы о своей кукле, составляем и озвучиваем диалоги, что способствует развитию монологической и диалогической речи. Используем куклу в НОД по ФЭМП считаем, сравниваем по цвету, величине. Так же используем в игровой деятельности.

Идея данного проекта очень понравилась родителям воспитанников и они используют эту куклу для оформления интерьера: квартир, садовых участков, используют в пищу травку для домашних питомцев. Так же куклу можно использовать для украшения клумб, детских площадок, в качестве подарка.

13 Слайд: Поделки из пророщенной пшеницы – всегда яркие, красочные по своему содержанию, что всегда привлекает внимание ребят. Хотелось бы, чтобы каждый ребёнок познал для себя увлекательный процесс проращивания пшеничных зёрен, ведь любой малыш – исследователь по своей натуре. В ходе реализации проекта, создалась атмосфера праздника, что вызвало у всех участников положительные эмоции.

Путешествие зёрнышка продолжается и хочу поделиться с вами информацией о зёрнышке, это конечно здоровое питание. Оказывается, ростки пшеницы очень полезны и содержат большое количество витаминов. Почему же зерно становится таким полезным именно после проращивания? Все дело в том, что в этом процессе зерно меняет свой состав. Количество витаминов и других полезных веществ в нем увеличивается в разы, а количество углеводов в то же самое время уменьшается.

При употреблении ростков пшеницы в пищу повышается иммунитет, улучшается зрение, снижается риск раковых заболеваний, для профилактики авитаминоза в зимне-весенний период. Пророщенную пшеницу можно добавлять в разные блюда: салаты, супы, каши. Высушенное зерно, можно перемолоть на кофемолке, получится мука и использовать при выпечки.

Данный материал может быть использован воспитателями различных типов дошкольных организаций, учителя школ.

Хочу представить вашему вниманию творческую работу, где дети совместно с родителями сочиняли небольшие стихи о своей кукле- травянчике.

Заключение.

Желаю вам, чтоб в вашем сердце, никогда не угасала любовь к детям. Помните, талантливы вы, талантливы и ваши дети!

Познавательно-исследовательский проект «Кукла-травянчик» в подготовительной группе

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Реализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». ТравянчикРеализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». Травянчик Дети с рождения являются пытливыми исследователями окружающего мира. В процессе изучения объектов и экспериментирования с ними дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Кукла-травянчик» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 19:09
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Кукла-травянчик» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Яковенко (УИ 787909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД