Наталья Яковенко
Познавательно-исследовательский проект «Кукла-травянчик» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на районном фестивале педагогических идей и новинок в области дошкольного образования. "Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалоги, сотрудничество".
1 Слайд: Добрый день уважаемые коллеги. Меня зовут Яковенко Н. Н. я работаю в МАДОУ детский сад № 8 «Аюна».
Приглашаю вас в «Путешествие пшеничного зернышка».
2 Слайд: Жили-были пшеничные зернышки. Дружно колосилось поле, дружно созревали колоски, однажды подул ветер, подхватил зёрнышко. И полетело оно на мир посмотреть. Долго путешествовало зёрнышко. И вдруг зёрнышко оказалось на мельнице. Зерна смололи, и получилась мука. Полетело зёрнышко дальше, и прилетело оно на хлебозавод. Из него испекли хлеб, вкусные булочки. Дальше полетело зёрнышко и оказалось оно в кастрюле с молоком. Из него сварили сладкую кашу. Зёрнышко продолжает своё путешествие. И теперь оказывается в курятнике. Курочки склевали его. Пшеничные зёрнышки используют как корм для птиц. Посмотрите, это кукла. А как она тут оказалась? А потому что, при изготовлении этой куклы использовали пшеничные зёрна. Она называется травянчик.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Кукла-травянчик“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Травянчик. Самодельные травянчики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Путешествие зёрнышка продолжилось в нашем проекте. Представляю вашему вниманию Познавательно-исследовательский проект «Кукла-травянчик».
Актуальность: Из практики работы с детьми, могу сказать, что многие дети не знают, какие злаковые культуры произрастают на территории России и как люди используют их в жизни. Дети задавали много вопросов. Так возникла необходимость в разработке данного проекта.
Инновационное поле данного проекта составляет, то что, дети изготовили эту куклу своими руками. Через продуктивную деятельность у детей формируется мотивация о заботе этой куклы, ухаживают за ней.
Данный проект был реализован на основе деятельностного подхода. В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте деятельностный подход является ведущим в развитии ребёнка.
3 Слайд: Вид проекта. Познавательно-исследовательский.
Тип проекта : групповой
Возраст детей: 6-7 лет
Сроки реализации проекта : краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта : воспитатели, дети, родители, социальные партнёры (пекарня ИП Чекусова, магазин «Добрый», пищеблок ДОУ.
Цели и задачи проекта представлены на слайде.
4 Слайд: Предполагаемые результаты.
- Дети знают и отличают злаковые культуры (пшеница, кукуруза, овёс) и их применение в жизни людей.
- Участвуют в практической деятельности, изготовление травянчика и осуществляют уход за ними.
- Детям предоставляется право выбора культуры для изготовления куклы и возможность самостоятельно декорировать в области дизайна.
- Проявляют интерес к исследовательской, познавательской, творческой деятельности.
- Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.
5 Слайд: Этапы реализации проекта.
В ходе реализации данного проекта, проведена работа с детьми:
-Беседы,
-Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, -
- Чтение и разучивание стихотворений, -
- Работали с загадками, пословицами и поговорками, -
- Чтение художественной литературы, -
- Использовала электронно-дидактическое пособие (просмотр презентации, - - Экспериментирование.
- Использовала разные виды деятельности (изобразительной, игровой, познавательно-исследовательской, трудовой, коммуникативной и др.)
6-7 Слайд:
При реализации проекта взаимодействовали с социальными партнёрами (хлебопекарня ИП Чекусова, пищеблок ДОУ, магазин «Добрый».
Проводила экскурсии с целью: узнать какие хлебобулочные изделия выпекаются в хлебопекарне, пищеблоке. Дети наблюдали за технологией выпекания хлеба, что способствовало расширению кругозора. Дети познакомились с профессиями взрослых (пекарь, продавец).
В ходе реализации проекта осуществляется тесное взаимодействие с родителями, как непосредственными участниками образовательного процесса. Провела родительское собрание, где обсудили цели и задачи проекта, сформировался интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта).
- Родители оказали помощь в сборе материалов для изготовления травянчиков (зерно, капроновая ткань, клей, опилки, украшения для декора).
8 Слайд: Вот таких замечательных и интересных травянчиков совместно с детьми мы изготовили.
9 Слайд: На основном этапе реализации проекта, изготавливали
кукол- травянчиков. Данная работа способствует развитию моторики, художественно-эстетических эталонов, развитие трудовых навыков, развитие психических процессов: мышление, внимание, памяти, воображение, развитие творческих способностей, коммуникативных навыков. Дети учатся работать в команде, в паре, планируют свою работу.
10 Слайд: На следующем этапе наблюдали, какие изменения происходят с растениями, наблюдали за всеми фазами развития растения от прорастания зерна до появления первых побегов, создавали условия для их прорастания (свет, вода, тепло). Результаты наблюдений фиксировали в дневник наблюдения. Такая работа способствует развитию умений систематизировать, обобщать полученные знания, делать выводы, что по Федеральным государственным образовательным стандартам является необходимым условием для создания предпосылок учебной деятельности.
11 Слайд: И, наконец, когда у Травянчиков «волосы» стали совсем длинными, дети от наблюдения перешли к практической части, стали парикмахерами: делали причёски куклам, подстригали их. Ребята с интересом выступают в роли дизайнеров, учатся украшать своих любимых героев. Это принесло ребятам море удовольствия.
12 Слайд: В ходе реализации проекта прослеживается интеграция всех образовательных областей. Использовали куклы травянчики в театрализованной деятельности, совместно с родителями дети сочиняют стихи, составляют рассказы о своей кукле, составляем и озвучиваем диалоги, что способствует развитию монологической и диалогической речи. Используем куклу в НОД по ФЭМП считаем, сравниваем по цвету, величине. Так же используем в игровой деятельности.
Идея данного проекта очень понравилась родителям воспитанников и они используют эту куклу для оформления интерьера: квартир, садовых участков, используют в пищу травку для домашних питомцев. Так же куклу можно использовать для украшения клумб, детских площадок, в качестве подарка.
13 Слайд: Поделки из пророщенной пшеницы – всегда яркие, красочные по своему содержанию, что всегда привлекает внимание ребят. Хотелось бы, чтобы каждый ребёнок познал для себя увлекательный процесс проращивания пшеничных зёрен, ведь любой малыш – исследователь по своей натуре. В ходе реализации проекта, создалась атмосфера праздника, что вызвало у всех участников положительные эмоции.
Путешествие зёрнышка продолжается и хочу поделиться с вами информацией о зёрнышке, это конечно здоровое питание. Оказывается, ростки пшеницы очень полезны и содержат большое количество витаминов. Почему же зерно становится таким полезным именно после проращивания? Все дело в том, что в этом процессе зерно меняет свой состав. Количество витаминов и других полезных веществ в нем увеличивается в разы, а количество углеводов в то же самое время уменьшается.
При употреблении ростков пшеницы в пищу повышается иммунитет, улучшается зрение, снижается риск раковых заболеваний, для профилактики авитаминоза в зимне-весенний период. Пророщенную пшеницу можно добавлять в разные блюда: салаты, супы, каши. Высушенное зерно, можно перемолоть на кофемолке, получится мука и использовать при выпечки.
Данный материал может быть использован воспитателями различных типов дошкольных организаций, учителя школ.
Хочу представить вашему вниманию творческую работу, где дети совместно с родителями сочиняли небольшие стихи о своей кукле- травянчике.
Заключение.
Желаю вам, чтоб в вашем сердце, никогда не угасала любовь к детям. Помните, талантливы вы, талантливы и ваши дети!