Чепикова Светлана
Познавательно-исследовательский проект «Как создаются мультфильмы»
▼ Скачать + Заказать документы
Наверное, нет на свете ребёнка, который не любит мультиков, и в жизни их не смотрел. Конечно если этот ребёнок не житель, глубинки. Красочность, эмоциональность, а главное быстрое развитие сюжета, могут привлечь ребёнка к телевизору на долгое время. Мультики со смыслом или юмором заставляют и взрослых пристально смотреть в экран. Все дети любят смотреть мультфильмы, и Диана тоже их очень любит смотреть. Количество просмотренных ею мультиков уже и не сосчитать, и казалось, что она многое про них знает. Но однажды, после очередного просмотра Диана задумалась, придя в садик, спросила: как создаются мультфильмы? Сама на этот вопрос она ответить не смогла. Диана спрашивала у мамы, у братьев, но они затруднились ответить.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Как создаются мультфильмы“» размещена в разделах
Для себя Диана определила: мультфильм – это ожившая картинка. И тут же встал вопрос: Как самому оживить картинку? Каким образом это сделать? Легко это или трудно? Ей хотелось найти ответы на эти вопросы, поэтому я и решил помочь Диане провести собственное исследование.
Мы с Дианой определились, где будем искать информацию: в книгах, в интернете. Решили, что сначала необходимо собрать информацию о мультфильмах, узнать какие бывают мультфильмы, затем попробовать сделать собственный мультфильм.
Объект исследования: Мультипликация.
Педагогическая цель: Создание условий для поддержки инициативы воспитанника в выборе собственной образовательной траектории; развитие познавательной активности в процессе реализации индивидуального исследовательского проекта.
Теоретическая часть
Когда появились мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки.
Мультфильмы или мультики - так сокращенно называют мультипликационные фильмы. Термин "мультипликация" употребляется как синоним термина "анимация". "Анимация" - "оживление" или "одушевление".
Мультфильмы - особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.
Способы «оживления картинок»
Какими бывают способы оживления картинок:
1. Самым простым и давним способ - рисовать на уголке каждого листочка в тетрадке изменения движения фигуры, а потом быстро пролистывать страницы. И картинки оживают.
2. «Волшебная вертушка»
Берём два одинаковых кусочка картона. На одном рисуем одну картинку (аквариум, а на втором – другую (рыбку). Склеиваем их, оставляя по центру место, чтобы вставить карандаш (нитку). Теперь если быстро вращать карандаш взад-вперед между ладонями, то обе картинки сливаются в одну, у нас, получается рыбка в аквариуме.
Виды мультфильмов :
Все мультфильмы можно разделить на группы по способу их создания. Различают:
1. Песочная анимация - в ней лёгкий порошок (просеянный песок, соль, кофе) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки).
2. Пластилиновая анимация (материалом для мультфильма может послужить пластилин или глина);
3. Кукольная анимация — метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры;
4. Рисованные мультфильмы - один из старейших и самых популярных видов анимации;
5. Компьютерная анимация - это когда персонажи создаются с помощью компьютерной график
2. Практическая работа по созданию мультфильма в домашних условиях
Материал: фотоаппарат, цветной картон, компьютер, ножницы.
Описание: придумываю сюжет своего фильма, продумываю, рисую и вырезаю детали для мультфильма. Делаю фотографии, перекладывая детали в соответствии со своим сценарием. Монтирую фильм в программе «Вегас».
Заключение
В процессе проведенного исследования, направленного на изучение методов создания мультфильмов, и самостоятельного изготовления мультфильма из картона получены следующие результаты: в ходе анализа и сравнения полученных представлений о создании мультфильмов и полученном опыте в практической деятельности первоначальная гипотеза не подтвердилась.
Вывод:
Я узнала, когда появились мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того, чтобы персонажу сделал простое движение, надо нарисовать большое количество кадров. Я поняла, что зная основные секреты создания мультфильмов можно его создать в домашних условиях. Так же поняла, как нелегко сделать хотя бы короткий, простой мультфильм.
.