Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Как создаются мультфильмы»

Чепикова Светлана
Познавательно-исследовательский проект «Как создаются мультфильмы»
▼ Скачать + Заказать документы

Наверное, нет на свете ребёнка, который не любит мультиков, и в жизни их не смотрел. Конечно если этот ребёнок не житель, глубинки. Красочность, эмоциональность, а главное быстрое развитие сюжета, могут привлечь ребёнка к телевизору на долгое время. Мультики со смыслом или юмором заставляют и взрослых пристально смотреть в экран. Все дети любят смотреть мультфильмы, и Диана тоже их очень любит смотреть. Количество просмотренных ею мультиков уже и не сосчитать, и казалось, что она многое про них знает. Но однажды, после очередного просмотра Диана задумалась, придя в садик, спросила: как создаются мультфильмы? Сама на этот вопрос она ответить не смогла. Диана спрашивала у мамы, у братьев, но они затруднились ответить.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Как создаются мультфильмы“» размещена в разделах

Для себя Диана определила: мультфильм – это ожившая картинка. И тут же встал вопрос: Как самому оживить картинку? Каким образом это сделать? Легко это или трудно? Ей хотелось найти ответы на эти вопросы, поэтому я и решил помочь Диане провести собственное исследование.

Мы с Дианой определились, где будем искать информацию: в книгах, в интернете. Решили, что сначала необходимо собрать информацию о мультфильмах, узнать какие бывают мультфильмы, затем попробовать сделать собственный мультфильм.

Объект исследования: Мультипликация.

Педагогическая цель: Создание условий для поддержки инициативы воспитанника в выборе собственной образовательной траектории; развитие познавательной активности в процессе реализации индивидуального исследовательского проекта.

Теоретическая часть

Когда появились мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки.

Мультфильмы или мультики - так сокращенно называют мультипликационные фильмы. Термин "мультипликация" употребляется как синоним термина "анимация". "Анимация" - "оживление" или "одушевление".

Мультфильмы - особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.

Способы «оживления картинок»

Какими бывают способы оживления картинок:

1. Самым простым и давним способ - рисовать на уголке каждого листочка в тетрадке изменения движения фигуры, а потом быстро пролистывать страницы. И картинки оживают.

2. «Волшебная вертушка»

Берём два одинаковых кусочка картона. На одном рисуем одну картинку (аквариум, а на втором – другую (рыбку). Склеиваем их, оставляя по центру место, чтобы вставить карандаш (нитку). Теперь если быстро вращать карандаш взад-вперед между ладонями, то обе картинки сливаются в одну, у нас, получается рыбка в аквариуме.

Виды мультфильмов :

Все мультфильмы можно разделить на группы по способу их создания. Различают:

1. Песочная анимация - в ней лёгкий порошок (просеянный песок, соль, кофе) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки).

2. Пластилиновая анимация (материалом для мультфильма может послужить пластилин или глина);

3. Кукольная анимация — метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры;

4. Рисованные мультфильмы - один из старейших и самых популярных видов анимации;

5. Компьютерная анимация - это когда персонажи создаются с помощью компьютерной график

2. Практическая работа по созданию мультфильма в домашних условиях

Материал: фотоаппарат, цветной картон, компьютер, ножницы.

Описание: придумываю сюжет своего фильма, продумываю, рисую и вырезаю детали для мультфильма. Делаю фотографии, перекладывая детали в соответствии со своим сценарием. Монтирую фильм в программе «Вегас».

Заключение

В процессе проведенного исследования, направленного на изучение методов создания мультфильмов, и самостоятельного изготовления мультфильма из картона получены следующие результаты: в ходе анализа и сравнения полученных представлений о создании мультфильмов и полученном опыте в практической деятельности первоначальная гипотеза не подтвердилась.

Вывод:

Я узнала, когда появились мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того, чтобы персонажу сделал простое движение, надо нарисовать большое количество кадров. Я поняла, что зная основные секреты создания мультфильмов можно его создать в домашних условиях. Так же поняла, как нелегко сделать хотя бы короткий, простой мультфильм.

.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мебель»Познавательно-исследовательский проект «Мебель» Проект «Мебель» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы Петрушина.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства» Актуальность: Вода - единственное вещество на земле, которое существует в природе во всех трёх агрегатных состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Как создаются мультфильмы»
Опубликовано: 1 мая 2023 в 16:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Как создаются мультфильмы»» (включая файлы) размещена пользователем Чепикова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД