Людмила Ткачёва
Познавательно-исследовательский проект «Я — исследователь» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект на тему : «Живая природа»
Паспорт проекта
Вид проекта : познавательно-экологический.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта : дети подготовительной группы; воспитатель, родители.
Образовательные области: познание, художественное творчество, музыка.
Задачи проекта :
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Я — исследователь“ в подготовительной группе» размещена в разделах
-обогащать представление о «живой» природе;
-обогащать словарный запас детей;
-развивать связную речь через составление описательного рассказа;
-развивать творческие способности детей;
-воспитывать бережное отношение детей.
Цель проекта : изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирования в детях осознанно-правильного взаимодействия с окружающим миром.
Актуальность темы: дети в недостаточной степени имеют представление, что такое «живая» природа. Участие детей позволит максимально обогатить знания и представления о «живой» природе; развить связную речь, творческие способности детей, поисково-исследовательскую деятельность.
Методы использованные в ходе проекта : беседы «Природа и человек», «Друзья природы»; наблюдения за птицами, животным и растительным миром; словесные, настольно-печатные игры; выставка «Мы – друзья природы»; чтение рассказов про живую природу.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта дети получат знания о том, что такое живая природа, смогут находить отличия при наблюдении в природе, смогут составлять описательный рассказ.
Реализация проекта :
- Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевая игра: «Мы в лесу», «В гости к растениям»
Цель: продолжать развивать кругозор детей, повторять и закреплять правила поведения в лесу.
Настольно-печатные игры: «Природа вокруг нас», лото «Растительный мир»
Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.
Словесные игры: «Угадай и собери», «Закончи предложение», «Отгадай загадку».
Цель: расширять кругозор детей в области окружающего мира, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.
- Художественно-речевая деятельность:
Цель: формировать у детей понятие «живая природа», развивать познавательную и творческую активность, воспитывать умение наблюдать и слушать, развивать речь и память.
Чтение экологических сказок, загадок и пословиц о живой природе. Заучивание стихотворений о природе.
Цель: учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности; развивать речь.
- Экологические экскурсии.
Цель: способствовать формированию межличностных отношений, стремление детей помогать друг другу и природе. Расширить кругозор детей, научить слушать и слышать.
- Экскурсия в лес.
Цель: вспомнить растительный мир природы; рассказать и показать этажи леса, их особенности, объяснить, почему так происходит в природе. Воспитывать интерес к родному краю.
Примерная тематика занятий.
Сентябрь
Беседа «Природа и человек», чтение сказки «Разговор с лесом», сюжетно-ролевые игры, экскурсия в лес, рисование после экскурсии.
Октябрь
Конструирование «Улетают журавли», занятие «Природа и мы», экологическая экскурсия.
Ноябрь
Чтение сказки «Как медведь пень потерял», заучивание стихотворений о природе, коллективная работа «Наша живая природа».
Декабрь
Оформление уголка с поделками, занятие «Зимующие птицы», акция «Покормите птиц»
Январь
Чтение загадок и пословиц о живой природе, книжная выставка.
Февраль
Беседа «Друзья природы», настольно-печатные игры, выставка «Мы-друзья природы», Чтение рассказов Н. Сладкова из книги «Воробьишкина весна».
Март
Словесные игры, чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг», наблюдение за птицами.
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования
в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Дело охраны природы зависит от сознательности каждого человека, что требует особого внимания к воспитанию людей бережного отношения к природе.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой природе будет возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней. Например: овладеть несложными способами выращивания растений (Приложение №1, уход за животными, наблюдать природу и видеть всю её красоту. Именно на этой основе и формируется любовь детей к природе.
Каждый день на занятиях мы с ребятами проводим беседы на такие темы как: «Природа и человек», «Природа и мы», «Зимующие птицы», «Друзья природы». Читаем сказки, стихи, загадки и пословицы о живой природе.
Не остались и без внимания родители, которые сделали кормушки для зимней столовой. (Приложение №2)
Так же помогли оформить уголок с поделками на тему «Живая природа»
Совместно с родителями была организована в сентябре экскурсия в осенний лес. Дети наблюдали за животными и растительным миром. Узнали «этажи» леса и их особенности. На экскурсии дети читали подготовленные стихи о живой природе, а родители загадывали загадки.
Провели экологическую экскурсию в пришкольный сад, где вместе с ребятами нами были расставлены запрещающие знаки (Приложение №3,
посадили саженец ели за которым систематически наблюдали.
(Приложение №4)
Во время зимнего сезона мы с ребятами ходили кормить птиц и наблюдали за ними. (Приложение №5)
На одном из занятий одна девочка (Яханова Даша) предложила посадить цветы. Так как мы находимся при школе, мы решили потом их подарить учителям-женщинам на 8 марта. Родители помогли приобрести семена герани, а мы посадили, наблюдали за ними, ухаживали и пикировали. (Приложение №6)
Благодаря творческому проекту мы вместе с детьми проделали большую, трудоёмкую, но очень интересную работу. В дальнейшем планируем развиваться в этой сфере деятельности.