Светлана Кораблева
Исследовательский проект в старшей группе «Дает корова молоко»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект «Даёт корова молоко»
Цель проекта: развитие познавательного интереса у детей о домашнем животном - корове; о пользе молочных продуктов;о профессиях людей, которые связаны с производством молока; расширять представления детей о разнообразии молочных продуктов: йогурт, сметана, кефир и т. д; развивать любознательность, познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к молочным продуктам.
Задачи проекта:
Публикация «Исследовательский проект в старшей группе „Дает корова молоко“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Корова, теленок. Все о коровах
- Молоко, корова. Проекты
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
1. Расширять знания детей о домашнем животном – корове, о пользе молока и молочных продуктов;
2. Формировать у дошкольников осознанное отношение к здоровому питанию;
3. Развивать интерес к исследовательской деятельности;
4. Развивать речь детей; формировать умение обосновывать свой ответ;
5. Развивать умение слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать своих сверстников;
6. Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к домашним животным;
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня знаний и практических умений по данному направлению.
- Создание необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о жизни коров и производстве молока и молочных продуктов.
- Повышение уровня знаний о пользе молока и молочных продуктов в жизни человека.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 8 -12 октября.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст: дети 5 лет.
Формы работы:
ООД, беседы, опытно-исследовательская деятельность, дидактические и подвижные игры, физкультурные минутки,пальчиковые игры, просмотр мультфильмов и видеороликов, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, продуктивные виды деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный (аналитический)
• Обсуждение цели и задач проекта воспитателями и родителями.
•Сбор необходимого материала.
• Подобрать методическую литературу по теме.
• Подобрать художественную литературу, стихи для чтения детям.
• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
2 этап. Основной (практический)
• Работа над проектом по плану с детьми и родителями.
3 этап. Заключительный
• Обработка и оформление материалов проекта
• Подведение итогов, анализ ожидаемого результата
• Презентация проекта
Практическая реализация проекта:
Понедельник
1. Беседао домашнем животном – корове.
2. Опыт «Молоко имеет цвет».
3. Просмотр видеофильма «Откуда берётся молоко».
4. Рисование «Корова на лугу».
5. Д/и «Назови детёнышей».
Вторник
1. Беседа: «Коровушка – наша кормилица»
2. Опыт «Молоко имеет вкус».
3. Чтение: Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко»
4. Пальчиковая игра «К нам пришла корова»
5. Поделка из природного материала «Весёлая Бурёнка».
Среда
1. Беседа «Откуда пришло молоко».
2. Опыт «Молоко не имеет запаха».
3. Просмотр мультфильма «Фиксики о пользе молока».
4. Сюжетно-ролевая игра ««Магазин молочных продуктов».
5. Прослушивание песенки «33 коровы».
Четверг
1. Беседа «Какие молочные продукты любят в вашей семье».
2. Опыт «Вкусное превращение».
3. ЧтениеД. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке».
4. Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино».
5. П/и «Пастух и стадо».
Пятница
1. Экскурсия на кухню «Пейте дети молоко – будете здоровы!»
2. Загадывание загадок о молочных продуктах.
3. Чтение сказки «Крошечка и Хаврошечка».
4. Посещение «Молочного кафе».
5. Итоговое мероприятие: ООД «Академия молочных наук»
Опытно-исследовательская деятельность:
Проведение опытов с молочными продуктами:
1. «Молоко имеет цвет».
Налить в один стакан воду, в другой молоко.
Поместить в стаканы ложки.
Вывод: молоко не прозрачное, вода прозрачная.
2. «Молоко имеет вкус».
Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус?
Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.
3. «Молоко не имеет запаха».
Налить в одну чашку воду, а в другую молоко.
Предложить детям понюхать молоко и воду.
Вывод: молоко свой характерный запах, а вода запаха не имеет.
4. «Вкусное превращение»
Наливаем в мисочку 4 ложки молока, добавляем 1 ложку сахара и 2 ложки сметаны, все перемешиваем и ставим в холодильник. Через 1 час молоко замерзло-стало мороженым.
Вывод: молоко имеет свойствозамерзать.
Взаимодействие с родителями:
1. Привлечь родителей для создания детских рассказов о пользе молока.
2. Помощь родителей в создании развивающей среды в группе
Консультация для родителей:
«Роль молочных продуктов в детском питании».
ООД
Список литературы:
1. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду.
2. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» - М. ТЦ Сфера 2008г.
3. www.ivalex.vistcom.ru «Все для детского сада. Занятия с детьми»
4. www.nsportal.ru Соколова М. А.