МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас»

Ленара Исхакова
Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

(Опытно-экспериментальная деятельность)

План работы по самообразованию

Исхаковой Л. Т.

Дата начала работы над темой: 1 октября 2020 г.

Предполагаемая дата окончания работы: 30 апреля 2021 г.

Форма отчё та о проделанной работе: сообщение на педсовете

Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас»

(Опытно-экспериментальная деятельность)

Краткая аннотация

Публикация «Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного развития дошкольников, являясь одновременно просветительскими центрами для родителей.

В проекте предлагается решение задач познавательного развития дошкольников через организацию в детском саду ряда мероприятий, направленных на изучение природы вокруг нас посредством опытно- экспериментальной деятельности.

Практическое использование данной разработки позволит сформировать у дошкольников знания об окружающем мире через практические навыки.

Актуальность

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Проект позволит :

Разработать цикл занятий и мероприятий по опытно-экспериментальной деятельности с использованием презентаций. Обогатить предметную среду в группе.

Участники проекта :

Дети, воспитатели, родители старшей группы.

Цель и задачи проекта :

Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о науке, профессиях.

Задачи проекта :

- Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

- Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);

- Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение);

- Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; Воздух - его давление и сила; Почва - состав, влажность, сухость;)

- Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные - для удовлетворения своих потребностей. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека;

- Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину;

- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;

- Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

- Развивать интеллектуальные эмоции детей : создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для возможности радоваться сделанному открытию.

- Формировать у детей разные способы познания, которые необходимы

для решения познавательных задач;

- Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать

предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту

проверку и делать адекватные выводы.

Предполагаемые результаты:

Формирование у детей предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Умение применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. Желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности. Рост уровня любознательности, наблюдательности. Активизация речи детей, словарный запас пополнить многими понятиями. Желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.

Сроки реализации:

Октябрь 2020 – апрель 2021.

Материалы и оборудование:

Уголок по экспериментированию, наборы индивидуальные: трубочки-соломинки, воронки, лупы, пробирки, одноразовые стаканы, микроскоп, шапочки, маски, фартуки (по количеству детей, оборудование для занятий.

Альбомы со схемами опытов, картотека опытов, проектор, экран, ноутбук, презентации PowerPoint.

Этапы реализации проекта

1. Подбор методической литературы, интернет-ресурсов.

2. Разработка перспективного плана работы с детьми.

3. Разработка конспектов занятий с детьми по опытно- экспериментальной деятельности.

4. Организация развивающей среды в группе - оформление уголка по экспериментированию.

5. Анкетирование родителей.

6. Разработка перспективного плана работы с родителями.

7. Оформление консультативного материала для родителей.

Краткая аннотация:

Содержание опытно-экспериментальной деятельности построено:

• специально-организованное обучение в форме занятий;

• совместная деятельность взрослого с детьми;

• свободная самостоятельная деятельность детей

Формы работы:

1. Занятия;

2. Эксперименты;

3. Беседы;

4. Наблюдение и труд;

5. Работа в лаборатории.

Форма организации детей может быть : индивидуальная, групповая подгруппой, фронтальная (со всей группой).

Предпочтение отдается подгрупповой форме организации экспериментальной работы. Наблюдения и эксперименты могут быть случайными, они не требуют специальной подготовки и зависят от возникшей ситуации или заданного вопроса, проводятся на участке или в “Уголке природы”, плановые наблюдения и эксперименты проводятся на выраженном предмете, объекте.

Существуют эксперименты, которые проводятся как ответ на вопрос ребенка: ребенок после не сложного наблюдения сам устанавливает истину.

В каждом эксперименте можно выделить следующую структуру:

• Осознание того, что хочешь узнать;

• Формирование задачи исследования, продумывание методики эксперимента, выслушивание инструкций, прогнозирование результатов;

• Выполнение работы, соблюдение правил безопасности, наблюдение результатов;

• фиксирование результатов, анализ полученных данных;

• Словесный отчет об увиденном, формулирование выводов.

Совместная деятельность взрослого с детьми является основным в опытно экспериментальной деятельности.

Здесь планируются различные опыты и наблюдения, проводятся познавательные беседы. Могут использоваться эвристические беседы, при наличии у детей богатых и точных представлений о тех явлениях, причины которых нужно отыскать. С детьми проводится экологические игры, чтение художественной и познавательной литературы.

Занятия проводятся каждую неделю. Один раз в месяц – итоговое.

Экспериментальные занятия построены на совместном творчестве педагога и детей. Они стимулируют познавательную и творческую активность детей и в полной мере отвечают требованиям педагогики сотрудничества.

Всем известно, как важно вызвать и поддержать интерес детей к изучаемой теме, чтобы решить все поставленные задачи. А опыты напоминают детям «фокусы», они необычны, а, главное – дети все проделывают сами и испытывают от своих маленьких и больших «открытий» чувство радости.

После занятий у детей возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив. Ход занятий может меняться. Это зависит от того, что именно заинтересует детей. Например: детям очень нравятся опыты с водой, поэтому вместо двух занятий, было проведено три. Или, например, после занятия о вулканах, дети попросили рассказать о цунами, морском шторме и торнадо. Занятия были показаны с просмотром презентации, видеоролика, а также проведён опыт с использованием фена (имитация ветра).

Структура проведения занятий по исследовательскому обучению и экспериментированию в основном, такая:

• Создание проблемной ситуации.

• Поиск возможных решений.

• Прогноз результата эксперимента.

• Проверка возможных решений, исходя из данных.

• Формулировка вывода в соответствии с результатами проверки.

• Обобщение

Планирование работы свободной самостоятельной деятельности предполагает в первую очередь создание педагогом условий для возникновения самостоятельной деятельности детей. Окружающая детей предметно-развивающая среда оказывает огромное влияние на познавательную активность дошкольника. Дети проводят опыты в “лаборатории”, используя пособия и материал для проведения исследования.

Свои знания дети закрепляют в дидактических играх, а результаты опытов – в изодеятельности.

Общение с детьми, в ходе проведения экспериментальной деятельности, носит доверительный, доброжелательный характер, побуждающий детей к самостоятельному исследованию и активному познанию.

Перспективный план работы с детьми

Октябрь

Неделя Занятия Беседы Наблюдения Экскурсии, другие мероприятия

1 неделя Занятие №1

«Наша Земля» Глобус»

Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, жизни на земле, растениях, животных, живой и неживой природе. Продолжать знакомить с макетом Земли, картой мира, России. «Что есть на нашей Земле»

Цель: расширять знания детей о поверхности земли : травой, цветами, водой.

Рассмотреть глобус Виртуальная экскурсия

«Вокруг света»

Зарисовки детей

«Портрет Земли», «Глобус»

2 неделя Занятие №2

«Я и природа»

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств.

Что такое природа. Дом природы. Солнце, вода, воздух, растения, животные, почва как компоненты природы. Моё место в природе. Роль всех компонентов природы.

Наблюдение на прогулке за объектами живой и неживой природой.

Экскурсии в экологические тропы: «Медвежий угол», «Фруктовый сад», «Птичий дворик», «Цветник», «Насекомые»;

Сделать альбом «Календарь погоды»

Изготовление экологических знаков

3 неделя Занятие №3

«Свойства некоторых вещей»

Цель:

Познакомить детей с пластмассой, железом, тканью и другими материалами окружающими нас.

«Что окружает нас в группе и из чего оно состоит?» В группе организовать выставку предметов, изготовленных из разных материалов (стекло, железо, пластмасса, ткань, глина) Мультфильм Смешарики

«Что из чего сделано»

Изготовление

Макета с пробниками различных материалов.

4 неделя Занятие №4

«Наши помощники - органы чувств»

Цель: Расширять знания детей о своём теле. Познакомить с органами чувств и их назначением. Дать практическое подтверждение функции анализаторов (нос, глаза, язык). Прививать навыки ЗОЖ Беседа «Мы такие разные»

Цель: Учить наблюдать и сравнивать себя и других (волосы, руки, цвет глаз и другие особенности). Предложить детям дома наблюдать за домашними животными

(особенности их органов чувств) Рисование: «Мой портрет»

Ноябрь

Неделя Занятия Беседы Наблюдения Экскурсии, другие мероприятия

1 неделя Занятие №5

«Волшебница соль»

Цель: Познакомить детей со свойствами и назначением соли, её применением в быту, медицине, кулинарии. Показать разные виды соли: морская, каменная, мелкая йодированная. Показать, как действует лёд на снег. Учить готовить соляной раствор.

Предложить детям вспомнить дорогу зимой. Спросить, почему на дороге тает снег.

Рассказывать детям о том, как добывают соль (солончаки). Почему в море вода солёная?

Закреплять знания о применении соли. «Соль бывает мелкая и крупная».

Опыт с солью «Плавающее яйцо» Виртуальная экскурсия в соляные пещеры, в соляные комнаты и. т. д.

Рисование солью.

2 неделя Занятие №6

Занятие «Бумага – наша помощница»

Цель: Познакомить детей с историей происхождения бумаги и современным её производством, свойствами, применением

Беседы:

«Берегите бумагу»

«Где изобрели бумагу»

«Почему бумага разная?» «Опыт с бумагой и стаканом воды»

«Секретный рисунок»

Изготовление альбома

«Виды бумаги»,

«Свойства бумаги».

Мультфильм «Берегите лес»

Организовать сбор макулатуры

3 неделя Занятие №7

«Свойства песка»

Цель:

Показывать разные виды песка, расширять знания детей о свойствах сухого и мокрого песка. Расширять знания детей о применении песка в строительстве, стеклопроизводстве.

Беседа «Горы»

Цель:

Знакомить детей с применением полезных ископаемых. Учить соблюдать безопасность при проведении.

Закреплять знания о пройденном материале. Наблюдать за песком в песочнице (сухой, сырой, лепится).

Оформить выставку изделий из стекла, сфотографировать и сделать альбом.

Опыт «Из чего состоит песок»

Мультфильм про песок.

Постройки из песка на участке

4 неделя Занятие № 8

«Необычные явления природы»

Цель:

Познакомить с явлением природы – Цунами,

Торнадо. Ветер.

Познакомить с профессией метеоролога.

«Цунами»

Беседа с показом видеофильма

«Торнадо. Ветер»

Цель: Закреплять знания о необычных явлениях природы. Познакомить детей с необычными явлениями природы. Наблюдение на прогулке за ветром

Просмотр презентации о явлениях природы Показом видеофильма

«Торнадо. Ветер» «Цунами»

Декабрь

Неделя Занятия Беседы Наблюдения Экскурсии, другие мероприятия

1 неделя Занятие №9

«Вулканы»

Цель:

Познакомить с явлением природы – вулкан. На примере макета вулкана показать механизм его действия. Познакомить с профессией вулканолога. Беседа с показом видеофильма

Цель: Закреплять знания о явлениях природы. Познакомить детей с необычными явлениями природы. Опыт «Вулкан» без участия детей.

Просмотр фильма «Показ презентации о явлениях природы Вулканы»

2 неделя Занятие №10

Совместная опытно-экспериментальная деятельность «Знакомство с магнитом»

Цель: В результате совместной деятельности создать проблемную ситуацию, вызвать интерес к магниту, познакомить с ним, узнать о его свойстве притягивать предметы. Беседа «Свойства магнита»

Беседа по картинкам «Ознакомление с природным происхождением магнита».

Определить металлические предметы в группе и дома с помощью магнита.

Презентация

«Магниты»

Чтение сказки «Мечты одного магнита».

Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» 158 серия «Магнит» и беседа после просмотра.

3 неделя Занятие №11

«В царстве камней»

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Беседа «Где применяются камни?»

«Чудесная сила камня»

Определение цвета, размера и формы камней. Определение характера поверхности. Рассматривание камней через лупу. Просмотр мультфильма «Хозяйка медной горы»

Беседа по содержанию

4 неделя Занятие №12

«Мыло»

Цель: Дать детям представление о мыле и о его полезных свойствах и качествах.

Беседа «Да здравствует мыло душистое!»

«Зачем надо умываться?»

Наблюдение в умывальной за тем, как мыло мылится.

Операция «Мыльные перчатки»

Рисунки мылом

Виртуальная Экскурсия на мыловарню.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Чтение художественной литературы. К. И. Чуковский «Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»,

Январь

Неделя Занятия Беседы Наблюдения Экскурсии, другие мероприятия

1 неделя Занятие №13

«Зачем нужна вода»

Цель:

Расширять знания детей о значении воды, её применении. Рассказывать о её местоположении (море, океан, колодец и др. Воспитывать в детях бережное отношение к воде.

Совершенствовать знания детей о воде и её свойствах. Закрепить представление детей о свойствах воды (бесцветная, не имеет запаха, без вкуса). Беседы с показом опытов «Солёная вода»

Беседы об охране воды.

Познавательные беседы о крупных и мелких водных резервуарах. Просмотр альбома «Свойства воды»

Опыт «Радуга из воды и сахара» Просмотр фильма

«Откуда пришла вода»

2 неделя Занятие №14

«Чистая вода»

Цель: Познакомить со словом фильтр, фильтрация. развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы,). Дать понятие чистой и грязной воды. Беседа «Где применяется вода, отчего она загрязняется» На прогулке: «Что получится, если поливать снег горячей водой и почему?»

Опыт с фильтрацией воды разными видами фильтров. Сравнение результатов. Просмотр фильма

«Про загрязнение воды и ее очистку»

3 неделя Занятие №15

«Свойства снега и льда»

Цель:

Закреплять знания детей о зиме, явлениях природы. Продолжать знакомить с тремя состояниями воды, свойством льда и снега. Беседы «Что такое снег, лед?»

Опыт «Почему снег белый?»

Опыт «Чистый лед» Виртуальная экскурсия в ледяные пещеры.

Снежные постройки на улице

4 неделя Занятие №16

«Цветные льдинки»

Цель: Продолжать знакомить с тремя состояниями воды, свойством льда и снега.

Проведение опытов со снегом и льдом, окрашивание льдинок.

Изготовление цветного льда. Беседа «Что бывает ледяным?». Наблюдение за снегом, льдом, сосульками

«Цветные бусы для Снеговика»

Просмотр фильма или презентации

«Ледяные чудеса, сделанные руками людей»

Украшение цветными льдинками участка детского сада.

Просмотр мультфильмов про ледяные чудеса «Снежная королева»и. т. д.

Февраль

Неделя Занятия Беседы Наблюдения Экскурсии, другие мероприятия

1 неделя Занятие № 17 «Виды масла, его применение и свойства»

Цель:

Познакомить детей на реальных примерах с различными видами масла: растительное, оливковое, сливочное, ароматическое, техническое. Рассказывать детям о его применении, назначении и значении. Познакомить детей со свойствами масел. Учить сравнивать различные виды масла по запаху, состоянию. Посмотреть может ли масло растворяться. Продолжать учить детей соблюдать безопасность во время проведения опытов. «Для чего повару масло?»

«Подсолнечник» Опыт «Волшебные капли»

Просмотр презентации

«Какие бывают масла»

2 неделя Занятие №18

«Круговорот воды в природе»

Цель: Объяснять понятие круговорота воды в природе. Показывать зависимость воды от температуры. Учить соблюдать безопасность. Беседа «Путешествие капельки» Опыт «Круговорот воды в природе» Коллективная работа «Плакат - схема круговорота воды в природе».

Просмотр мультфильма «Путешествие капельки»

3неделя Занятие № 19

«Где прячется воздух. Свойства воздуха»

Цель:

Установить, где находится воздух и как его обнаружить. Познакомить детей с его свойствами. Показывать опыт с феном (ветер).

На примерах опытов с обычными пакетами «Ловцы воздуха», показать, что воздух находится везде. Беседы о правильном дыхании, вреде различных респираторных болезней. Рассказывать о пользе прогулок на свежем воздухе, пользе хвойных деревьев Наблюдение за зимним воздухом на прогулке. Учить детей анализировать (воздух чистый, прозрачный, прохладный) Просмотр фильма «Свойства воздуха". Просмотр альбома «Свойства воздуха»

Изготовление совместно с родителями воздушных змеев или воздушных вертелок-крутилок.

Конкурс «Лучший ловец воздуха»

4 неделя Занятие № 20

Цель: «Градусник. Термометр»

Учить работать в лабораторных условиях. Показать детям различные виды термометров, градусник. Объяснять, для чего необходимо мерить температуру тела, на улице. О чём могут рассказать термометр и градусник. Беседы о назначении приборов для измерения температуры Под контролем взрослого организовать выставку приборов для измерения температуры

Замерять температуру воды (тёплой и холодной, температуру воздуха, температуру тела. Просмотр фильма или

презентации

«Приборы измерения температуры»

Вместе с детьми сделать поделку из картона «термометр»

Март

Неделя Занятия Беседы Наблюдения Экскурсии, другие мероприятия

1 неделя Занятие № 21 «Волшебное электричество? Живые волосы»

Цель:

Познакомить детей с электричеством, его применением, способах безопасности при работе с ним (только со взрослым). Познакомить с профессией электрика. Опыты с использованием трения. Беседа с показом презентации.

Беседовать о применении электричества в современном мире. Оформить альбом «Бытовая техника в доме. Как нам помогает электричество»

Выставка бытовых электроприборов. Виртуальная экскурсия на разные электростанции.

Просмотр фильма «Откуда берется электричество»

2 неделя Занятие № 22 «Огонь наш друг и враг»

Цель:

Познакомить со свойствами огня (выделяет тепло, на нём можно греть пищу, огонь может уничтожить бумагу и др). Рассказывать о пользе огня и о мерах предосторожности в обращении с ним. Воспитывать безопасность при проведении опытов. Рассказывать об опасностях, которые могут произойти, если играть с огнём. Беседа об опасностях при игре с огнём, приучать детей не шутить с огнём. Рассказывать об ожогах.

Игра «Огонь-хорошо или плохо»

Просмотр альбома «Пожарная безопсность» Виртуальная экскурсия в пожарную часть.

Показ презентации «Как добывали огонь наши предки»

Просмотр мультфильма Смешарики

«Опасные игры с огнем»

3 неделя Каникулы Каникулы Каникулы Каникулы

4 неделя Занятие № 23

«Как влияет солнце на растения. Есть ли в солнце витамины?»

Цель:

Учить детей наблюдать за солнцем, выделять его свойства (тёплое, светлое). Показать детям спектр, учить делать солнечного зайчика с помощью зеркала. Показ презентации о солнечной системе.

Беседа: «О пользе и вреде солнечных лучей»

«Что такое загар» Наблюдение за солнцем в разное время

Игра «Солнечные зайчики» Просмотр фильма «Солнце»

Апрель

Неделя Занятия Беседы Наблюдения Экскурсии, другие мероприятия

1 неделя Занятие № 24 «Посадка лука»

Цель:

Расширять экологические знания детей. Знакомить со способами посадки лука (почва и опилки). Учить наблюдать за ростом растений в различных условиях (свет, тень, полив и его отсутствие) и заносить наблюдения в журнал.

Воспитывать любовь к природе и желание охранять и ухаживать за ней. Закреплять способы ухода за комнатными растениями.

Учить соблюдать безопасность. Беседовать с детьми о растениях, уходе за ними. Что необходимо для их роста.

Закреплять знания классификации растений (трава, кусты, деревья, цветы) Наблюдаем за ростом лука.

Посадить лук в тени и на солнце. Экскурсия по территории детского сада. Показывать первоцветы (мать и-мачеха, подснежник, первая трава)

2,3неделя Занятие № 25,26 «Свет и тень»

Цель: Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения. Беседы «Знакомьтесь свет и тень», «Источники света» Наблюдение: за изменениями тени на участке в разное время дня (утром, в полдень, вечером); за солнцем на прогулке (рассмотрим солнце через цветные стеклышки»

Показ детьми сказок с помощью ширмы (теневой театр) Изготовление ширмы для теневого театра и фигурок для него.

Совместно с родителями.

4 неделя Занятие № 27

Итоговое

(КВН, викторина) Мониторинг

Мониторинг

- Анализ результатов проекта.

Работа с родителями

Для ребенка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы, поэтому я привлекаю их к активной помощи.

Так, например, можно предложить родителям дома проделать ряд опытов с водой, воздухом, провести исследования, ответить на вопросы, например, где можно найти воду дома? Для чего нужна вода и бережете ли вы ее? Родители помогают, направляют детей на выполнение заданий.

Для просвещения родителей можно провести консультации по темам: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Экспериментирование с водой».

Количественные данные позволят проследить эффективность работы, отследить детский результат и спланировать свою дальнейшую работу.

Сотрудничество с семьями детей, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. В работе с родителями по воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества.

- Анкетирование.

- Перспективный план работы с родителями

- Беседы, обсуждения на родительских собраниях.

- Консультации для родительского уголка.

- Совместные досуги, праздники, КВНы, викторины и т. д.

- Участие в выставках, смотрах-конкурсах и т. д.

- Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.

Заключение

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и учебно-воспитательный процесс на основе темы проекта, создать развивающую, познавательную, безопасную предметную среду. Не менее важно, определить направление поисковой и практической деятельности, организовать совместную (с педагогами, родителями и детьми) деятельность. Ведь необходимо помнить, что проект — продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры»Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры» Цель проекта: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Познавательно-исследовательский проект экологической направленности для детей 6–7 лет «Дневник наблюдений (часть 1. Осень)» Познавательно - исследовательский проект экологической направленности для детей 6-7 лет "Дневник наблюдений (часть 1 Осень)"В век компьютерных.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 22:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Ленара Исхакова (УИ 2001051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД