Ольга Горулько
Познавательно-исследовательский проект «Для чего птицам клюв?»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования г. Ноябрьск
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение "Белоснежка"
муниципального образования города Ноябрьск
Познавательно-исследовательский проект
«Для чего птицам клюв?»
Автор: Ш. Ф., 5 лет
Руководитель: Горулько О. Н.
Ноябрьск
2018
Содержание:
Тип проекта ….3
Участники проекта…. …3
Актуальность…3
Проблема…. …3
Цель и задачи…3
Гипотеза….3
Формы и методы реализации проекта…3
Ожидаемый результат…. 4
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Для чего птицам клюв?“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
1 этап – подготовительный…. 4
2 этап – основной…. 4
3 этап – заключительный….5
Выводы …. 5
Заключение…. ….5
Список литературы и интернет ресурсов….…. 5
Тип проекта : познавательно – исследовательский, краткосрочный
Участники проекта : ребёнок, родители
Актуальность: Зимой мы часто подкармливали птиц на участке. Я заметила, что голуби клювом подбирали семечки и крошки, и проглатывали их. Потом в живом уголке я наблюдала, как едят попугаи, они при помощи клюва похожего на крючок, отгрызали маленькие кусочки от яблока. А один попугай при помощи клюва стал подниматься по стенке клетки. Мне стало интересно, клюв для птиц – это нос, рот или руки, и как другие птицы используют свой клюв.
Проблема: я мало знаю о птицах, их среде обитания и способах добывания пищи.
Цель: получить больше информации о птицах, выяснить, чем является клюв для птиц
Задачи:
- узнать больше о строении клюва разных птиц, его функциях
- выяснить, как и чем питаются птицы
- расширять знания о среде обитания птиц, способах добывания пищи
- выяснить есть ли взаимосвязь между средой обитания птиц, способами добывания пищи и строением клюва
- вызвать познавательный интерес к птицам у детей моей группы
- вызвать у детей желание заботиться о птицах
Гипотеза: я предполагаю, что клюв у птиц - это рот, нос и руки.
Формы и методы реализации проекта :
Наблюдение за птицами
Чтение познавательной литературы
Просмотр видеоматериалов, мультфильмов
Выставка книг по теме
Изготовление кормушки для мелких птиц (воробьёв, синиц)
Изготовление дидактических игр «На что похож клюв?», «Что едят птицы?»
Ожидаемые результаты:
- я узнаю больше о жизни птиц
- выясню, чем является клюв для птиц – ртом, носом или руками
- смогу поделиться полученными знаниями с детьми в группе
1 этап - подготовительный.
1. Обсуждение с родителями проблемы этой проблемы.
2. Подбор литературы, информации в интернет ресурсах по теме.
3. Подбор материалов для игровой и творческой деятельности.
2 этап – основной.
Наблюдение за птицами в природе и живом уголке.
Цель: выяснить, чем и как питаются птицы; как используют свой клюв.
Чтение познавательной литературы о жизни птиц.
Цель: узнать больше о внешних отличиях птиц, среде их обитания и способах добывания пищи.
1. О. Лагутенко. Зелёная книга. Занимательное природоведение.
2. В. Бианки «Чей нос лучше?»
3. М. Горький «Воробьишко.»
4. А. Толстой «Желтухин»
5. В. Бианки «Кто чем поёт»
6. Серия «Моя первая энциклопедия». От орла до воробья. Птицы Европы и России. Составитель и научный редактор серии В. Г. Бабенко
Просмотр видеофильмов и мультфильмов про птиц
Цель: узнать больше о среде обитания птиц, строении и функциях их клювов. Видеоматериалы: «7 птиц с самыми большими и необычными клювами», «Какие бывают клювы»
Мультфильмы: «Это что за птица?» (сказки Сутеева, «В мире дикой природы – Клювы птиц»
Изготовление кормушки для мелких птиц
Цель: проявить заботу о птицах.
Изготовление дидактических игр по теме проекта
Цель: проверить наши о форме клюва, рационе питания птиц.
«На что похож клюв?», «Что едят птицы?»
3 этап – заключительный
1. Выставка книг в группе по теме проекта
2. Показ видеоматериалов и мультфильмов про птиц детям в группе
3. Изготовление коллективной работы из пластилина «Угощение для птиц»
Выводы:
- форма и размер клюва у птиц разные, зависит от среды обитания и способа добывания пищи
- клюв для птиц – это нос, рот и руки
Заключение:
Я много узнала о жизни птиц. Они все делают с помощью клюва : строят гнезда, добывают пищу, проявляют нежность, чистят пёрышки, разговаривают друг с другом, а так же ориентируются в мире запахов. Мне захотелось поделиться знаниями с другими детьми. Я принёсла в садик весь материал про муравьёв, который мы нашли с родителями и игры про птиц, которые мы сделали с мамой. Так же показала ребятам кормушку, которую мы сделали с папой. Детям очень понравилась моя кормушка и они тоже захотели сделать кормушки для попугаев и других птиц. Я заметила, что дети стали с интересом наблюдать за птицами, сравнивать их. Думаю, что мои друзья никогда не обидят птиц, а наоборот будут о них ещё больше заботиться.
Список литературы и интернет ресурсов:
1. О. Лагутенко. Зелёная книга. Занимательное природоведение.
2. В. Бианки «Чей нос лучше?»
3. М. Горький «Воробьишко.»
4. А. Толстой «Желтухин»
5. В. Бианки «Кто чем поёт»
6. Серия «Моя первая энциклопедия». От орла до воробья. Птицы Европы и России. Составитель и научный редактор серии В. Г. Бабенко
7. Видеоматериалы, мультфильмы https://www.youtube.com
8. Электронная библиотека https://bookre.org/reader