Ольга Дубровина
Познавательно-исследовательский проект «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
День Земли можно по праву назвать праздником всех людей на планете вне зависимости от места проживания. Этот день призван объединить нас для сохранения общего дома и решения экологических проблем. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Важно научить ребёнка беречь красоту природы. Я хочу, чтобы ребята любили природу, понимали её и берегли. Но мало хотеть, этого надо добиваться всем нам совместными усилиями. Я считаю, что все мы вместе и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать её красоту.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Исследовательская деятельность
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проблема.
У детей недостаточно сформированы экологические знания о природе. Родители не уделяют достаточного внимания общению ребенка с природой, его экологической культуре, экологическим знаниям.
Цель.
Воспитание у детей дошкольного возраста гуманного отношения к природе, формирование чувства сопричастности ко всему живому на земле.
Задачи проекта:
• Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.
• Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
• Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
• Воспитывать бережное отношение к миру природы.
• Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.
Продолжительность: краткосрочный
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат: углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
1 этап. Подготовительный
1. Подобрать методическую и художественную литературу для чтения детям.
2. Разработать дидактический материал, наглядные пособия.
3. Составить перспективный план мероприятий.
4. Разработать тематический досуг для детей «Земля – наш общий дом».
2 этап. Основной
Социально-коммуникативное развитие.
Дидактические игры:
«Небо. Земля. Вода», «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живет», «Посели в домики», «Сортируем мусор»
Лото: «Времена года», «Когда это бывает?»
Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу». В парке? У водоема?
Общение «Мы - друзья природы».
Беседы на темы:
«Животные и птицы – это наши друзья»;
«Мы любим свой город (поселок, помогаем его благоустраивать».
Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»
Пройти по участку д/с, обратить внимание на чистоту вокруг. Побеседовать о том, кто следит за чистотой на территории д/с? Напомнить, чисто там, где никто не сорит.
Работа на участке совместно с воспитателем (подметание веранды, сбор ветхой растительности).
Если погода на улице теплая, организовать высадку рассады на участке – это акция «Украсим Землю цветами», это подарок Земле от детей.
Ухаживание за рассадой цветов.
Познавательное развитие
Занятие «Планета Земля в опасности».
Просмотр презентации «Мусор Земле не к лицу»
Занятие «Поможем воде стать чистой»
Стр. 45 кн. «Организация эксперим. деят.»
Наблюдения:
- за птицами, прилетающими на участок, их поведением;
- за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;
- рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд»;
- рассматривание в книжном уголке иллюстраций с достопримечательностью родного города, иллюстраций на тему охраны природы;
- просмотр мультфильмов из серии «Спасик и его друзья», «Фиксики. Мусор.»
Речевое разитие
Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Весенняя песенка»
М. Сырова «Подснежник»
Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»
К. Ушинский «Утренние лучи»
М. Пришвин «Разговор деревьев»
В. Орлов «Ты скажи мне, реченька»
С. Погореловский «Апрельский дождик»
А. Прокофьев «Березка»
В. Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо» и др.
Загадки о природе В. Орлова «Живой букварь».
Ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях.
Художественно- эстетическое развитие
Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.
Рисование на тему «Скворечник мы с папой повесили в саду» (Кн. Павловой О. В. «Изобразительная деятельность», стр. 61)
Лепка «А у нас расцвел сегодня удивительный цветок» (Кн. Павловой О. В. «Изобразительная деятельность», стр. 67)
Рисование «Весенний лес»
Аппликация «Красивый цветок» (Кн. Павловой О. В. «Изобразительная деятельность», стр. 141)
Конструирование из бумаги «Птица»
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках».
Физкультминутка.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают –
В поле бабочки летают.
1,2,3,4 –
Полетели, закружили.
Игровые упражнения: «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку»
Развивающая среда.
Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.
Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»
Плакат «Птицы нашего края»
Плакат «Животные»
Художественные произведения и иллюстрации к ним.
Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.
Работа с родителями.
Папка – передвижка «Научите детей любить природу!»
Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье».
Домашнее задание для родителей и детей «Конкурс рисунка «Планета Земля глазами детей»».
Муниципальный конкурс «Мусорная фантазия»