Приложение МААМ

Детский познавательно-исследовательский проект «Что такое снег?»

Людмила Рябоконева
Детский познавательно-исследовательский проект «Что такое снег?»
▼ Скачать + Заказать документы

Наша общая работа "Что такое снег?". Эту работу мы провели и оформили в виде презентации с моей воспитанницей и её мамой.

ВВЕДЕНИЕ

Зимой очень много снега. Снег падает, кружится и тихо ложится на землю. Он покрывает поля и луга, крыши домов и улицы. А как красивы деревья в снегу! Мне очень нравится зима! Мы с моей мамой гуляем, ходим на горку, каток и даже побывали в зимнем лесу. Я очень люблю снегопад. Когда идёт снег, вокруг царит волшебная атмосфера, как в сказке. А дома мы с мамой читаем стихи, рассказы о зиме, иногда я рассматриваю морозные узоры на окне. Любуясь этой снежной красотой, мне стало интересно, а что же такое снег и для чего он нужен? Я обратилась с этим вопросом к своей воспитательнице и маме, и мы вместе стали искать ответы. (Слайд 3)

Публикация «Детский познавательно-исследовательский проект „Что такое снег?“» размещена в разделах

Гипотеза

Я предположила, что снег – это очень-очень много снежинок и он служит «шубкой» для природы. (Слайд 4)

Цель

Выяснить, а что такое снег и для чего он нужен?

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Узнать из чего состоит снег.

2. Изучить свойства снега.

3. Определить, какую пользу приносит снег. (Слайд 2)

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

Мы с моей мамой наметили небольшой план:

1. Понаблюдать за снегом, снегопадом, рассмотреть снег.

Мы гуляли, рассматривали снежные улицы, дома, постройки. А в выходной день мы побывали в лесу. Воздух был чистый-чистый и все деревья были укутаны в снегу. Сразу вспомнилась песня про маленькую ёлочку, которую мороз снежком укутывал и говорил «не замерзай!».

2. Прочитать стихи о снеге, зиме, морозе.

Мне очень понравилось стихотворение Ивана Сурикова «Белый снег пушистый в воздухе кружится…»

3. Проделать опыты со снегом.

Мы рассматривали снег через лупу, наблюдали как снег тает, сравнивали его с разными цветами.

4. Узнать о пользе снега.

Мне было интересно, что во время снегопада воздух становится чистым, так как снежинки, падая, очищают воздух от пыли, вот почему после снегопада дышать легко.

Мои наблюдения

В первую очередь я попыталась рассмотреть снег : сначала я рассматривала снег на ладошках, на одежде, на моих варежках, а потом я занесла снег домой и смотрела через лупу. (Слайд 5)

Снег действительно состоит из множества снежинок. Все они разные и красивые! Нет одинаковых снежинок!

Из литературы я узнала, что снежинки – это капельки воды в облаках, когда холодно они замерзают и превращаются в кристаллы. Снежинка начинает свою жизнь в облаке, когда вокруг маленькой пылинки образуется кристаллик льда. Кристаллы льда имеют форму шестигранника. Именно из-за этого большинство снежинок имеют форму шестиконечной звезды.

Дальше этот кристаллик начинает расти. У него появляются лучи, а от этих лучей – отростки. Так рождается снег (Слайд 6)

Мои опыты

Опыт № 1

Пока я рассматривала снег дома : под лупой, я заметила, что место, куда я его положила, стало мокрым. Тогда мы с мамой положили снег в стакан и обнаружили, что через некоторое время в стакане вместо снега появилась вода. Мы пришли к выводу, что снег – это вода. Вот почему весной снег тает. (Слайд 7)

Опыт № 2

Снег в стакане мы рассматривали, поднимали его к свету, но через него ничего не видно, тогда мы с мамой пришли к выводу, что снег непрозрачный. (Слайд 8)

Опыт № 3

Мы с мамой сравнивали снег с разными цветами и пришли к выводу: снег белого цвета. (Слайд 8)

Мы с моей мамой узнали, что снежинки, падая, очищают воздух от пыли. Вот почему после снегопада дышится легко!

Ещё мы узнали, что снег необходим, чтобы защитить деревья и другие растения от холода.

Когда снег тает весной, он превращается в воду. Эта вода нужна для озимых посевов на полях.

А ещё без снега было бы скучно! Ведь зимой можно играть в снежки, кататься на санках и коньках, с горки. Можно лепить снеговиков и другие фигуры. Снег приносит радость детям (Слайд 9)

ВЫВОДЫ

Снег состоит из множества снежинок. Снежинки – это маленькие водяные кристаллики, которые образуются в холодную погоду.

Снег белый, непрозрачный и в тепле тает.

Снег служит «шубкой» для деревьев и многих растений.

• А ещё снег приносит радость детям (Слайд 10)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект в средней группе «А что такое снег?» Проект в средней группе «А что такое снег?» Однажды во время беседы на тему зима, т. к. наступил декабрь, один из моих воспитанников подошел.

Детский исследовательский проект «Изобретения для будущего» Детский проект «Изобретения для будущего» Тип проекта: исследовательский Вид проекта: По количеству участников: подгрупповой По приоритету.

Детский исследовательский проект «Моя музыкальная семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотая рыбка» д. 6 «а», 2-й микрорайон, г. Уварово Тамбовской.

Детский исследовательский проект «Что за чудо молоко» Краткая аннотация проекта Данный проект - это организация работы по ознакомлению с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию.

Детский исследовательский проект «Волшебная соль» Саликов Илья 6 лет под руководством воспитателя Вилковой Л. И. Мотив: Когда у меня заболело горло, мама давала мне соленую воду, что бы.

Детский исследовательский проект «Волшебный мир кристаллов» Актуальность проекта: Выращивание кристаллов - очень увлекательное занятие. Я люблю узнавать всё новое и интересное, а ещё мне нравиться.

Исследовательский проект логопедической группы «Что такое бактерии, для чего они нужны?»Исследовательский проект логопедической группы «Что такое бактерии, для чего они нужны?» "ЧТО ТАКОЕ БАКТЕРИИ?" Воспитатель:"Дети вы всегда моете руки перед едой? Правильно молодцы!" На наших руках и вокруг нас живет множество.

Исследовательский проект «Детский сад — мой дом родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Берёзка» администрации городского округа город Шарья.

Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Познавательно – исследовательский проект «Микроскоп» автор: Осипова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 16 «Петушок»" Тип.

Проект «Что такое снег» «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» Китайская пословица 1. Название проекта: «Что такое снег» 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский познавательно-исследовательский проект «Что такое снег?»
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 16:39
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский познавательно-исследовательский проект «Что такое снег?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рябоконева (УИ 222597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД