Людмила Рябоконева
Детский познавательно-исследовательский проект «Что такое снег?»
▼ Скачать + Заказать документы
Наша общая работа "Что такое снег?". Эту работу мы провели и оформили в виде презентации с моей воспитанницей и её мамой.
ВВЕДЕНИЕ
Зимой очень много снега. Снег падает, кружится и тихо ложится на землю. Он покрывает поля и луга, крыши домов и улицы. А как красивы деревья в снегу! Мне очень нравится зима! Мы с моей мамой гуляем, ходим на горку, каток и даже побывали в зимнем лесу. Я очень люблю снегопад. Когда идёт снег, вокруг царит волшебная атмосфера, как в сказке. А дома мы с мамой читаем стихи, рассказы о зиме, иногда я рассматриваю морозные узоры на окне. Любуясь этой снежной красотой, мне стало интересно, а что же такое снег и для чего он нужен? Я обратилась с этим вопросом к своей воспитательнице и маме, и мы вместе стали искать ответы. (Слайд 3)
Публикация «Детский познавательно-исследовательский проект „Что такое снег?“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Снег и лед
- Снег и лед. Проекты
- Темочки
Гипотеза
Я предположила, что снег – это очень-очень много снежинок и он служит «шубкой» для природы. (Слайд 4)
Цель
Выяснить, а что такое снег и для чего он нужен?
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Узнать из чего состоит снег.
2. Изучить свойства снега.
3. Определить, какую пользу приносит снег. (Слайд 2)
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ
Мы с моей мамой наметили небольшой план:
1. Понаблюдать за снегом, снегопадом, рассмотреть снег.
Мы гуляли, рассматривали снежные улицы, дома, постройки. А в выходной день мы побывали в лесу. Воздух был чистый-чистый и все деревья были укутаны в снегу. Сразу вспомнилась песня про маленькую ёлочку, которую мороз снежком укутывал и говорил «не замерзай!».
2. Прочитать стихи о снеге, зиме, морозе.
Мне очень понравилось стихотворение Ивана Сурикова «Белый снег пушистый в воздухе кружится…»
3. Проделать опыты со снегом.
Мы рассматривали снег через лупу, наблюдали как снег тает, сравнивали его с разными цветами.
4. Узнать о пользе снега.
Мне было интересно, что во время снегопада воздух становится чистым, так как снежинки, падая, очищают воздух от пыли, вот почему после снегопада дышать легко.
Мои наблюдения
В первую очередь я попыталась рассмотреть снег : сначала я рассматривала снег на ладошках, на одежде, на моих варежках, а потом я занесла снег домой и смотрела через лупу. (Слайд 5)
Снег действительно состоит из множества снежинок. Все они разные и красивые! Нет одинаковых снежинок!
Из литературы я узнала, что снежинки – это капельки воды в облаках, когда холодно они замерзают и превращаются в кристаллы. Снежинка начинает свою жизнь в облаке, когда вокруг маленькой пылинки образуется кристаллик льда. Кристаллы льда имеют форму шестигранника. Именно из-за этого большинство снежинок имеют форму шестиконечной звезды.
Дальше этот кристаллик начинает расти. У него появляются лучи, а от этих лучей – отростки. Так рождается снег (Слайд 6)
Мои опыты
Опыт № 1
Пока я рассматривала снег дома : под лупой, я заметила, что место, куда я его положила, стало мокрым. Тогда мы с мамой положили снег в стакан и обнаружили, что через некоторое время в стакане вместо снега появилась вода. Мы пришли к выводу, что снег – это вода. Вот почему весной снег тает. (Слайд 7)
Опыт № 2
Снег в стакане мы рассматривали, поднимали его к свету, но через него ничего не видно, тогда мы с мамой пришли к выводу, что снег непрозрачный. (Слайд 8)
Опыт № 3
Мы с мамой сравнивали снег с разными цветами и пришли к выводу: снег белого цвета. (Слайд 8)
Мы с моей мамой узнали, что снежинки, падая, очищают воздух от пыли. Вот почему после снегопада дышится легко!
Ещё мы узнали, что снег необходим, чтобы защитить деревья и другие растения от холода.
Когда снег тает весной, он превращается в воду. Эта вода нужна для озимых посевов на полях.
А ещё без снега было бы скучно! Ведь зимой можно играть в снежки, кататься на санках и коньках, с горки. Можно лепить снеговиков и другие фигуры. Снег приносит радость детям (Слайд 9)
ВЫВОДЫ
Снег состоит из множества снежинок. Снежинки – это маленькие водяные кристаллики, которые образуются в холодную погоду.
• Снег белый, непрозрачный и в тепле тает.
• Снег служит «шубкой» для деревьев и многих растений.
• А ещё снег приносит радость детям (Слайд 10)