Надежда Шрагер
Проект в средней группе «А что такое снег?»
▼ Скачать + Заказать документы
«А что такое снег?»
Однажды во время беседы на тему зима, т. к. наступил декабрь, один из моих воспитанников подошел ко мне и спросил: «А что такое снег и почему он падает с неба?». Я хотела ему ответить, но не смогла подобрать слов. И из этого я поняла, что мне самой интересно, а на самом деле, что такое снег и почему он падает с неба.
Подготовила и провела: Шрагер Н. В.
Публикация «Проект в средней группе „А что такое снег?“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Вид проекта : краткосрочный с 07 по 11 декабря (1 неделя)
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель.
Цель проекта : обогатить и расширить представления детей о снеге, о его свойствах.
Задачи:
- узнать, что такое снег и как он образуется;
- познакомить детей из чего состоит снег;
- в исследовательской деятельности, определить чистоту снега;
- познакомить со снежными играми.
Реализация проекта :
Образовательная область Формы организации деятельности педагога с детьми
Познавательное развитие Беседа о снеге : что такое снег, какой он бывает. Исследовательская деятельность: на улице взяли снег, принесли в группу и стали рассматривать ( какой он бывает: мягкий, пушистый, легкий, мокрый, холодный и т. д.). Определяли, можно ли есть снег? Наблюдение за падающим снегом. Дети решили нарисовать свое представление о снег, какой он.
Социально-коммуникативное развитие Презентация: «А что такое снег?» Цель: дать представление из чего состоит снег, почему он скрипит и какие бывают снежинки. Загадки о снеге.
Дидактические игры: «Когда это бывает», «Зима-лето».
Наблюдение за снегом на прогулке : присмотреться к снегу, рассмотреть снежинки самим в живую.
Безопасность: Беседа – «Если хочешь быть здоровым…», «Снег может быть опасным» (нельзя есть снег, т. к. может заболеть горло, нельзя подходить близко к домам, где весят большие сосульки).
Речевое развитие Составление рассказа по картинке. Цель: учить связной речи, употреблению сложноподчиненных предложений, описанию изменений в природе зимой.
Чтение стихотворение «Белый снег» И. Сурикова.
Художественно-эстетическое развитие Аппликация нетрадиционная «Деревья в снегу», рисование «А снег идет».
Слушание песни «Метелица», слушание аудио – метель, вьюга, пурга.
Физическое развитие Подвижные игры: «Льдинки, снежинки, сосульки»
Физкультминутка «Снег».
П/ и: «Мороз», «Снег летит».
На прогулке п/ и: «Кто дальше бросит снежок» и дети предложили слепить снеговика – «Катание снеговика».
Белый снег, пушистый.
1880 Иван Суриков.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.
Труженик-крестьянин
Вытащил санишки,
Снеговые горы
Строят ребятишки.
Уж давно крестьянин
Ждал зимы и стужи,
И избу соломой
Он укрыл снаружи.
Чтобы в избу ветер
Не проник сквозь щели,
Не надули б снега
Вьюги и метели.
Он теперь покоен -
Все кругом укрыто,
И ему не страшен
Злой мороз, сердитый.