Татьяна Каменева
Познавательно-исследовательский проект «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Берегите природу»
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Актуальность проекта :
Сегодня главное условие существования человека в окружающем мире – это установление правильных отношений между его системами, осознание их взаимосвязи и влияние их друг на друга.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ни для кого не секрет, что в последнее время эти взаимосвязи заметно нарушились. Этому свидетельствуют глобальные экологические катастрофы последних лет. В связи с хозяйственной деятельностью человека постоянно меняются условия окружающей среды. Природа и растительный мир в частности претерпевают все большие изменения. Рост транспорта и городских хозяйств, как следствие - выброс отходов разного рода. Неразумное, недальновидное, хищническое использование природных ресурсов, а также массовый отдых на лоне природы – все это приводит к уничтожению природы : загрязнению воздуха, почвы, воды, вытаптыванию травянистых растений, поломке деревьев, кустарников, замусориванию растительных сообществ, и просто к уничтожению отдельных видов растений и животных. Но, прежде чем научить защищать, нужно познакомить детей с объектами природы, дать возможность понять их, полюбить, прикоснуться душой и не дать исчезнуть с лица земли нашей. Формирование знаний о редких растениях следует начинать с дошкольного детства. Именно в этом возрасте, я считаю, необходимо познакомить детей с Красной книгой родного края, чтобы ребенок узнал редкие растения, осознал причины уменьшения численности или вовсе исчезновения тех или иных растений.
Наша Земля в опасности! Возможно, что природа нам дает последний шанс, и не просто кричит, а стонет: «Люди, одумайтесь!» Мы выдвигаем лозунг: «Все на защиту природы!», «Берегите природу!»
Цель проекта : формирование экологической культуры - совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности.
Задачи проекта :
1. Создать условия для формирования у ребенка элементов экологических знаний и представлений о природе родного края.
2. Формировать интерес к экспериментальной деятельности.
3. Закладывать основы экологического воспитания (экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам).
4. Развивать навыки наблюдательности, навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных.
5. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физкультминутки.
Наглядная информация:
Оформление стенда с работами детей, оформление альбома «Природные явления».
Взаимодействие с родителями:
Совместная работа детей и родителей: совместное наблюдение за погодными явлениями, за облаками (форма, размер, цвет).
Памятка для родителей «Что подскажет нам природа – народные приметы» .
Методы и приё мы:
наглядный (наблюдение, показ, демонстрация);
словесный (рассказ, чтение, беседа);
практический (игра, упражнения, опыты и эксперименты).
Продукт проектной деятельности :
Выставка детских работ
Материалы к проекту :
Электронная презентация «Экологические знаки», «Берегите природу»
Просмотр познавательное видео «Вода в природе»
Перечень примет о природных явлениях, поговорок о погоде, загадок о природных явлениях.
Картины, иллюстрации на тему «Красоты родного края» (знакомство детей с природой родного края в разное время года).
Художественная литература: И. Бунин «Лес, точно терем расписной», С. Есенин «Белая береза», «Поет зима - аукает», К. Бальмонт «Снежинка», «Осень».
Этапы проекта :
1этап- подготовительный: -практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно-развивающей среды
-определение цели;
-планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Воспитатели и дети:
- НОД по ознакомлению с природой «Лес – наш друг», «Воздух» и др;
- разработка плана занятий по интересам «Юный эколог»
- экологические акция «Поможем птицам зимой»
- знакомство с растениями и животными родного края;
- беседы о редких растениях нашего края, о людях – защитниках природы, о красоте, окружающего нас леса, о правилах поведения в природе, о том, как каждый из нас помогает природе,
- сюжетно – ролевые игры: «Юный друг природы», «Ветеринар», «Цветочный магазин», «Лесничий».
- рассматривание иллюстраций;
- приобретение плакатов и листовок с природоохранным содержанием;
- заучивание стихов и песен о природе;
- пословиц об охране леса;
- отгадывание загадок, ребусов и кроссвордов;
- чтение сказок об охране природы «Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река»,
-посадка огорода
2 этап: Основной этап
-проведение комплекса мероприятий
-взаимодействие с родителями
продуктивная деятельность.
- занятия по интересам «Юный эколог»
- участие в экологическом конкурсе рисунков
- проведение экологической акции «Поможем птицам зимой».
- проведение консультаций для родителей: «Экологическая культура и экологическое здоровье».
- рисование «Деревья осенью», «Ветка рябины», «Лукошко с грибами»
- оформление книжной выставки по теме;
- проведение экспериментов: с водой, песком, воздухом, почвой.
3 этап- Заключительный этап
Выставка детских работ.