Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская работа «Вредные вкусняшки» (4 фото)

Марина Еременко
Познавательно-исследовательская работа «Вредные вкусняшки»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательская работа

«Вредные вкусняшки?»

Автор: Еременко Марина Александровна- воспитатель смешенной 6 группы

Актуальность:

Воспитатель: Ребята как же много сладостей сейчас в магазинах: конфеты, печенье, сладкие газированные напитки, леденцы на палочке. А почему же все это называется сладости, а не горести, например?

Дети: Они сладкие! Там есть сахар!

Воспитатель: А ведь каждый из вас сладкоежка и не отказался бы от вкусной конфеты, кусочка торта или новомодных сладостей, правда? А как вы думаете вредны ли сладости или их можно есть каждый день? Ответы детей

Публикация «Познавательно-исследовательская работа „Вредные вкусняшки“» размещена в разделах

Воспитатель: А вот сейчас мы все и узнаем!

Объект исследования:

Зубы

Предмет исследования:

Сладкая газированная вода, которую очень любят дети и часто употребляют в пищу.

Цель исследования:

Узнать каким образом газировка может влиять на зубную эмаль.

Задачи исследования:

-Выяснить, зачем нужны зубы и как они устроены;

-Узнать, что такое кариес;

-Пронаблюдать как сладкая вода влияет на зубную эмаль

-Познакомится с профессией стоматолог и побывать в его роли

И так ребята давайте вначале узнаем строение наших зубов (плакат строения зуба)

Мы выяснили, что зуб состоит из трех слоев.

* Внешний слой зуба - очень твердый. Он называется зубная эмаль. Зубная эмаль - самый твердый материал во всем теле, даже тверже костей.

*Под эмалью находится зубная кость

*Глубоко внутри, в самой середине зуба, расположена мягкая и чувствительная зубная мякоть (нерв.

* Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит зуб. Зуб крепко держатся в десне с помощью корня и не падают и не шатаются.

Теперь давайте поймем как же образуется вредный кариес

После еды на поверхности зуба или же между зубами остается пища. Она приклеивается к десне, постепенно превращаясь в "зубной налет". Зубной налёт – липкая тонкая плёнка, располагающаяся на поверхности зуба. Слюне не под силу смыть этот налет, в котором размножаются микробы. Микробы выделяют вредное для зубов вещество — кислоту. Кислота разрушает эмаль, проникает сквозь дентин и добирается до пульпы. Нерв на это реагирует, и зуб начинает болеть. Так же для того чтобы зубы были здоровы, необходимо правильно питаться (демонстрируем иллюстрацию).

Теперь вы знаете, что если не ухаживать за своими зубами не чистить их и не лечить,кормить их только вредной пищей, тогда на них, обязательно, образуется кариес.

Теперь давайте познакомимся с профессией стоматолог. Стоматолог-это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Может быть кто-то из вас посещал этого врача? (Ответы детей) А теперь предлагаю поиграть в игру «Я стоматолог.»

Ребятам выдаются рисунки испорченных кариесом зубов. При помощи белого пластилина и стека они ставят пломбы и устраняют черные пятна.

Познавательно-исследовательская работа «Вредные вкусняшки»
Фото «Вредные вкусняшки»

Воспитатель: Ребята, ну а для того чтобы вы своими глазами увидели, что может произойти с вашими зубами, если употреблять много сахара и не следить за гигиеной полости рта, предлагаю провести опыт! Для этого нам понадобится :

-Пепси-кола

-Молочный зуб

-Стаканчик для анализов

Налить в стаканчик газированный напиток, погрузить туда зуб и в течение недели, каждый день,наблюдать изменения.

Познавательно-исследовательская работа - фото
Фото №1 Цель исследования Узнать каким образом газировка может влиять на зубную эмаль

Заключение

Ребята вам понравилось проводить эксперименты? В ходе исследовательской работы мы с вами узнали, что в наше время широко распространено заболевание зубов, которое называется кариес. Частое употребление и большое количество сладостей влияет на зубную эмаль, а значит и на здоровье зубов. За зубами необходим каждодневный уход,а именно их чистка 2 раза в день и своевременное обращение к стоматологу.

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская работа с дошкольниками «Подземные богатства земли Оренбургской»Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская работа с дошкольниками «Подземные богатства земли Оренбургской» «Подземные богатства земли Оренбургской» Цель: закрепить у детей знания о богатстве земли Оренбургского края. Воспитывать гордость за.

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы познакомились с такой субстанцией, как гидрогель. Нам его прислала.

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Задачи: Уточнить.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность старших дошкольников Познавательно-исследовательская деятельность Цель: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская работа «Вредные вкусняшки»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 20:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская работа «Вредные вкусняшки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Еременко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД