Лариса Баранова
Познавательно-исследовательская работа в жизни детей
▼ Скачать + Заказать документы
«Чем больше ребёнок видел, слышал
и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.
Каждый ребенок с первой минуты жизни стремиться к открытиям, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, организовав сопровождение исследовательской деятельности.
Публикация «Познавательно-исследовательская работа в жизни детей» размещена в разделах
Исследовательская деятельность создает условия для психического развития, далее плавно переходя в саморазвитие, поэтому не следует мешать этому процессу, достаточно лишь направить его в нужное русло.. Работая в свой группе, я отметила тот факт, что актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера. Направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений.
В нашей группе мы создали уголок «Детская научная лаборатория», где происходит развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности: опыты и их свойства; коллекционирование (камни, гербарии и т. д.)
Используя различные модели органов человека, знакомлю детей с их строением. Учу лучше узнать себя, свой организм его возможности, бережно относиться к себе, своему здоровью, соблюдать гигиену тела.
Играя с магнитами дети узнают о его принципах работы : создаем магнитные скульптуры, играем в игру «Рыбалка»
Чтобы расширить представления о нашей планете Земля использую интерактивный глобус, который позволяет детям узнать: где находиться наша страна, какой климат, население, какая природа.
В познавательных целях учу детей пользоваться микроскопом: рассматривая листок комнатного растения, знакомлю с его внутренним строением. А игры с водой дают возможность понять о значимости воды в жизни человека, в природе; о ее свойствах. формах и видах; развивается экологическая культура.
Во время опыта «Электричество» обобщаю и расширяю знания детей о его использовании : если потереть расческу о волосы. то можно собрать мелкие кусочки бумаги ;на электризованный воздушный шарик – можно прикрепить к стене.
Дошкольникам очень нравятся игры с песком и водой, опыты из цикла «Солнце дарит нам тепло и свет», «Воздух вокруг нас», «Что умеет ветер», праздник «Мыльных пузырей».
Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Детские годы самые важные и как они пройдут, зависит от родителей и от нас, педагогов. Очень важно раскрыть вовремя перед родителями стороны развития каждого ребёнка и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания.
МБДОУ №4 «Улыбка» с. Краснохолмский, старший воспитатель Баранова Л. И.