Ольга Иванова
Исследовательская работа «Воздушные шарики — интересно и познавательно»
Мы любим играть с воздушными шариками и нам стало интересно, а можно ли проводить с ними опыты.
Цель нашей исследовательской работы провести опыты с воздушными шариками.
Задачи:
с помощью воздушных шариков изучить такие физические явления как: электричество, звук и свойства воздуха;
можно ли надуть шарик необычным способом?
Публикация «Исследовательская работа „Воздушные шарики — интересно и познавательно“» размещена в разделах
Найти в книгах и в интернете информацию, позволяющую объяснить наблюдаемые явления.
Гипотеза: мы предполагаем, что с помощью воздушных шариков можно изучить некоторые физические явления.
Опыт №1. «Утонит ли шарик?»
Мы надули воздушный шарик и попытались утопить его в воде, прикладывая силу. Шарик не тонет. Удержать под водой его можно, но как только я убираю руки, он всплывает. Почему? Потому что внутри шара находится воздух, он легче воды.
Опыт №2. Худеющий и толстеющий шарик
Мы узнали, что при нагревании воздух расширяется в шарике он становится больше, а при охлаждении воздух сжимается и воздушный шарик становится меньше.
Опыт №3. Шарик – «магнит». Надуваю шарик и завязываю его. Электризую шарик, потерев его варежкой. К шарику притягиваются предметы.
Мы узнали, что шарик наэлектризовался и притянул к себе предметы.
Опыт №4. Фокус «Проткни шарик».
Мы надули шарик и проткнула его иголкой — он лопнул с громким треском. А можно проткнуть шарик иглой и при этом не лопнуть его? Проколоть шарик, не лопнув его, можно тремя способами: 1. С боков, где резина сильно растянута, приклеить скотч и проколоть шарик в этом месте. 2. Там, где резина наиболее толстая, то есть «на макушке». 3. Там, где резина не натянута – где нитка. Почему это происходит? В этих местах резина не натянута, нарушение целостности оболочки не сопровождается разрывам. С боков удержать оболочку от разрыва помогает скотч. Отверстие от иголки маленькое и шарик сдувается незаметно.
Опыт №5. Шар – ракета
Воздушный шарик в качестве реактивного двигателя. Принцип ее работы в том, что, струя воздуха, вырывающаяся из шарика, после того, как его надули и отпустили, толкает машинку в противоположном направлении.
Опыт №6. «Поющие» шары
Мы надули шарик и растянули его горлышко. Находящий воздух в шарике, проходя сквозь натянутые сторонки горлышка, вызывает их колебание и возникает звук.
Опыт №7. Надуваем шарик углекислым газом.
В шарик через воронку насыпаем соду (мы насыпали 2 ст. ложки) и в бутылку наливаем немного столового уксуса. В ходе этой реакции появляется углекислый газ. Он невидим. Но мы можем поймать его, если сразу же натянем на горлышко бутылки воздушный шарик. Тогда можно будет увидеть, как выделяющийся углекислый газ надувает шар.
Заключение.
С помощью проведенных опытов мы узнали:
Как возникает звук;
Что воздух легче воды;
наэлктризованный шарик может притягивает некоторые предметы;
что при нагревание воздух в шарике он расширяется (становится больше, а при охлаждении сжимается (воздушный шарики становится меньше);
Шарик можно надуть с помощью углекислого газа
Мы убедились, что воздушные шарики — это не только весело, но и поучительно.
Список литературы и источников
1. Никандров Н. Н. Малышам о природе. Мир физики и техники – Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1993.
2. Сикорук Л. Л. Физика для малышей – Петрозаводск: Издательство «Кругозор», 1996
3. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста – Санкт – Петербург: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008
4. Детский портал «Пустунчик» https://pustunchik.ua/online-school/physics
5. Блог «ШколаЛа» https://shkolala.ru/domashnyaja-laboratoriya/opyityi-s-vozdushnyimi-sharikami/