Матерухина Мария
Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность «Горка»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – исследовательская и конструктивная деятельность «Горка»
Цель: Познакомить детей со способами конструирования – прикладывание, накладывание. Формировать умение детей овладевать элементарными навыками конструирования, используя знакомые формы строительного материала. Закреплять знания детей о формах: кубик, призма, называть их. Побуждать детей обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать умение детей действовать рядом, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
Публикация «Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность „Горка“» размещена в разделах
1. Рассматривание картины «Зимние забавы»
2. Постройка домиков для зайчиков
3. Постройка горки на игровой площадке
Материалы и оборудование: Набор строительного материала на каждого ребенка, медведь, зайчики для обыгрывания, муляж морковки
Ход совместной деятельности
Художественное слово
Здравствуй зимушка – зима
Замела ты все дома
Ёлки в шапки нарядила
Белой шалью двор укрыла
Снег в сугробы намела
Все бело – зима пришла.
В: Ребятки, оденемся теплее и пойдем гулять в зимний лес.
Художественное слово.
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп – хлоп – хлоп
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем быстрее
Топ – топ – топ.
В: Согрелись ребятки, и пришли в зимний лес. Посмотрите, как тут красиво, ёлочки покрыты пушистым снегом, все кругом белым - бело. Посмотрите, дети, мишка в санках сидит, с горки катается.
Вопрос: Кто это?
Д: Мишка.
В: Посмотрите, дети, в лесу горка, а на горке мишка в санках сидит, катается.
Художественное слово.
Ой, ребята, Та - Ра – Ра
А в лесу стоит гора
Мишка в саночки садится
И под горку быстро мчится
Показ игрового действия с предметом: У - ух
Указания к действию:
В: Прокати, Милана, мишку с горки - У - ух
Мишка хочет, чтобы Денис прокатил его с горки - У - ух
Нравится мишке с горки кататься - У - ух
Сюрпризный момент:
В: Ой, ребята, смотрите, зайки прячутся за елкой
Вопрос: Кто это?
Д: Зайки
Художественное слово.
Маленьким заинькам
Холодно зимой
Прыгают заиньки
Под большой сосной
Хочется зайкам
С горки покататься
Но они не могут,
Мишку боятся.
В: Дети, поможем зайкам, построим для них горку из кубиков.
Показ и называние геометрических форм:
Показ способа конструирования :
В: Чтобы получилась горка, надо кубик поставить на кубик, рядышком приставить ещё кубик, получилась лесенка для горки, к высоким кубикам приставим крышу. Получилась красивая горка.
В: Ставьте кубик на кубик ровно, чтобы горка не упала.
Берём ещё кубик и приставляем к высоким кубикам, получилась лесенка, приставляем крышу – горка готова.
В: Что вы построили?
З: Спасибо вам ребята за ровные красивые горки, очень хочется нам на них покататься.
В: Сажайте зайчиков в саночки, покатаем их с горки.
Художественное слово:
Покатились санки вниз
Крепче заинька держись
Ты смотри не упади
Там канавка впереди.
В: Понравилось зайкам кататься с горки, а вы хотите тоже с горки покататься? Построим большую горку.
Художественное слово:
Покатился Максим вниз
Крепче ты малыш держись
Ой, смотри не упади
Там канавка впереди.
В: Накатались ребята с горки, щечки румяные, глазки весёлые.
А что нам зайки оставили под ёлкой?
Художественное слово:
Ну и сладкая морковка
Корень в землю прячет ловко
Чем краснее корешок
Тем вкуснее она дружок.
В: Что в ней? Угощение. Скажем зайкам «Спасибо» и вернемся домой!