Светлана Ливицына
Эксперимент со снегом в старшей логопедической группе «Снежный ковер»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность
В детском саду дети очень любят изучать свойства снега и льда. К сожалению, чаще всего только по картинкам или на прогулке в варежках и перчатках. А почему бы не провести эксперимент в помещении, ведь ребята так этого ждут. Задачи: формировать познавательный интерес к свойствам снега.
Развивать любознательность, внимание, усидчивость. Воспитывать интерес к опытам и экспериментам.
Публикация «Эксперимент со снегом в старшей логопедической группе „Снежный ковер“» размещена в разделах
- Зима
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Снег и лед. Свойства, эксперименты со снегом и льдом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2020
Ход эксперимента :
1. Имеет ли цвет снег?
На прогулке, рассматриваем снег на ветвях,земле, крышах. Обращаем внимание на белый цвет.
2. В группе, подготовив необходимый материал (гушь,кисть и холодная вода)
Задаем детям вопрос можно ли раскрасить снег разными красками? Выслушиваем ответы детей, подводим к тому, что снег отлично красится и может стать "холстом" для воплощения их фантазий.
3.
Разноцветный ковер на снегу, отличная идея, демонстрирующая свойства снега (набираем краску и опускаем в снежок, смотрим как краска медленно растекается, образуя разводы)
4.
Меняя цвет гуаши, заполняем все белое пространство, параллельно наблюдаем как смешиваются цвета когда тает снег.
Вывод
Снег можно покрасить обычной гуашью в разные цвета и понаблюдать, как именно он будет окрашиваться, с какой скоростью краска будет проникать в него. Возможно провести эксперимент на улице и сравнить - одинаково ли ведет себя гуашь при отрицательных и положительных температурах?
(На фото растаявший снежный ковер, очень ребятам было любопытно, какой же свет получится когда он полностью растает)