Получи документы

Познавательно — исследовательская деятельность в старшей группе «Воздух и его свойства»

Данилович Вера Александровна
Познавательно — исследовательская деятельность в старшей группе «Воздух и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно – исследовательская деятельность в старшей группе.

«Воздух и его свойства»

Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека и всего окружения.

Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

Задачи:

Публикация «Познавательно — исследовательская деятельность в старшей группе „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей посредством экспериментирования.

Способствовать умению проводить опыты, высказывать свою точку зрения на результат.

Создавать доброжелательный и эмоциональный настрой в группе на

совместную деятельность.

Развивать связную речь.

Оборудование: Шкатулка в ней 2 воздушных шарика, 3 стакана –пластик, вода, песок, трубочки (на каждого ребенка, полиэтиленовые пакеты, белый лист бумаги для изготовления веера.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята у меня есть очень интересная шкатулочка, а что в ней лежит, вы узнаете когда отгадаете загадку:

«Я за ниточку держу

Радужный фонарик

И боюсь, что улетит

Мой воздушный»… (шарик)

-о чем эта загадка? (про шарик)

- а шарик какой? (воздушный)

-А почему он воздушный? (ответы детей)

-а почему шарик улетит? (предположения детей, ответы)

- отгадайте еще одну загадку

«Окружает нас всегда,

мы им дышим без труда,

он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это? (воздух)

Воспитатель: сегодня мы с вами узнаем, что такое воздух, из чего он состоит, для чего он нам нужен.

Почему мы его не видим, не слышим и не чувствуем? (Потому что он невидим). Давайте мы с вами превратимся в маленьких исследователей и проведем несколько экспериментов с воздухом.

1Эксперимент: -воздушный шарик, полиэтиленовый пакет.

Надуть воздушный шар, выпустить. Сделать вывод.

Пакет пустой. Сложить его в несколько раз, воздуха в нем нет. Обговариваем с детьми это действие. Затем выходят 2 детей и размахивая открытыми пакетами набирают воздух. Пакеты завязываем. Рассматриваем. Делаем вывод: Пакет надулся как шарик потому что там воздух, воздух мы не видим, но воздух есть вокруг нас.

2Эксперимент: стаканы, трубочки, вода, песок.

-А есть ли воздух внутри нас?

Дети выходят и дуют в трубочку опущенную в стакан с водой.

Ой, ребята, что это происходит с водой? (выходят пузырьки) .

Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы) .

-Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Что происходит с песком? Дети дуют через трубочку на песок. Что происходит с песком?

Дети делают вывод: Воздух бывает разной силы, это мы увидели на эксперименте с песком.

Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо….

3Эксперимент.

- Летом, когда жарко, нас спасает легких, прохладный ветерок.

Посмотрите – это веер. Для того, чтобы нам почувствовать ветерок, нам нужно сделать веер, как у меня.

Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой.

А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем? (ответы).

Правильно, мы чувствуем ветерок. Ведь ветер – это воздух. Вот такие веера нам летом пригодятся.

Рефлексия: подводим итог занятия.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева» Дети очень любят проводить опыты и эксперименты. Поэтому такая организованная образовательная деятельность вызывает у детей положительные.

Познавательно-исследовательская деятельность «Минерал, употребляемый в чистом виде» на тему «Свойства соли»Познавательно-исследовательская деятельность «Минерал, употребляемый в чистом виде» на тему «Свойства соли» занятие по познавательно- исследовательской деятельности по теме : "Минерал, употребляемый в чистом виде" Целью занятия было - изучение.

Познавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами глины» в старшей группеПознавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами глины» в старшей группе Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным творчеством, с изделиями филимоновских, дымковских, каргопольских мастеров неразрывно.

Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы»Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы» Тема:«Зимующие птицы»Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие».

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке летом в старшей группе компенсирующей направленностиПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке летом в старшей группе компенсирующей направленности Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега»Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега» Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки» Цель: Совершенствовать представления детей о хвое и шишках. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства» Любая исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) с различными предметами и материалами вызывает у дошкольников большой интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — исследовательская деятельность в старшей группе «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 13 мая 2022 в 09:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно — исследовательская деятельность в старшей группе «Воздух и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Данилович Вера Александровна (УИ 182743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД