Данилович Вера Александровна
Познавательно — исследовательская деятельность в старшей группе «Воздух и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – исследовательская деятельность в старшей группе.
Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека и всего окружения.
Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.
Задачи:
Публикация «Познавательно — исследовательская деятельность в старшей группе „Воздух и его свойства“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей посредством экспериментирования.
Способствовать умению проводить опыты, высказывать свою точку зрения на результат.
Создавать доброжелательный и эмоциональный настрой в группе на
совместную деятельность.
Развивать связную речь.
Оборудование: Шкатулка в ней 2 воздушных шарика, 3 стакана –пластик, вода, песок, трубочки (на каждого ребенка, полиэтиленовые пакеты, белый лист бумаги для изготовления веера.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята у меня есть очень интересная шкатулочка, а что в ней лежит, вы узнаете когда отгадаете загадку:
«Я за ниточку держу
Радужный фонарик
И боюсь, что улетит
Мой воздушный»… (шарик)
-о чем эта загадка? (про шарик)
- а шарик какой? (воздушный)
-А почему он воздушный? (ответы детей)
-а почему шарик улетит? (предположения детей, ответы)
- отгадайте еще одну загадку
«Окружает нас всегда,
мы им дышим без труда,
он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это? (воздух)
Воспитатель: сегодня мы с вами узнаем, что такое воздух, из чего он состоит, для чего он нам нужен.
Почему мы его не видим, не слышим и не чувствуем? (Потому что он невидим). Давайте мы с вами превратимся в маленьких исследователей и проведем несколько экспериментов с воздухом.
1Эксперимент: -воздушный шарик, полиэтиленовый пакет.
Надуть воздушный шар, выпустить. Сделать вывод.
Пакет пустой. Сложить его в несколько раз, воздуха в нем нет. Обговариваем с детьми это действие. Затем выходят 2 детей и размахивая открытыми пакетами набирают воздух. Пакеты завязываем. Рассматриваем. Делаем вывод: Пакет надулся как шарик потому что там воздух, воздух мы не видим, но воздух есть вокруг нас.
2Эксперимент: стаканы, трубочки, вода, песок.
-А есть ли воздух внутри нас?
Дети выходят и дуют в трубочку опущенную в стакан с водой.
Ой, ребята, что это происходит с водой? (выходят пузырьки) .
Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы) .
-Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Что происходит с песком? Дети дуют через трубочку на песок. Что происходит с песком?
Дети делают вывод: Воздух бывает разной силы, это мы увидели на эксперименте с песком.
Физкультминутка.
Дует ветер нам в лицо….
3Эксперимент.
- Летом, когда жарко, нас спасает легких, прохладный ветерок.
Посмотрите – это веер. Для того, чтобы нам почувствовать ветерок, нам нужно сделать веер, как у меня.
Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой.
А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем? (ответы).
Правильно, мы чувствуем ветерок. Ведь ветер – это воздух. Вот такие веера нам летом пригодятся.
Рефлексия: подводим итог занятия.