Елена Переверзева
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Изготовление цветных льдинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Идея материала взята из книги О. В. Дыбиной "Неизведанное рядом"
Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в снег, лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится. Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения эксперимента по схеме. Воспитывать любознательность, интерес к экспериментальной деятельности.
Оборудование: карточки "Наши помощники", схемы "Изготовление цветных льдинок", стаканы с водой, краски, кисточки, формочка, салфетки, веревочки,ложки, лупы, снег.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе „Изготовление цветных льдинок“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа:познавательно-исследовательская деятельность: "Свойства воды", "Изготовление льдинок". Обследование льда на прогулке.
Загадка:
А. Лисица
Он мягок, как перина.
И лёгок, словно пух.
Летит, как балерина.
И всё бело вокруг (Снег)
Исследовательская деятельность: "Снег. Какой он?"
Вопросы детям с опорой на картинки "Наши помощники":
- Что это? (Нос)
- Для чего нам нужен нос? (Чтобы ощущать запахи)
- Снег имеет запах? (Нет)
Вывод: снег не имеет запаха.
- Глаза помогают нам. (Видеть)
- Какой снег по цвету?(Белый)
- Что происходит со снегом в тепле? (Тает и превращается в воду)
- Если снег положить в воду, что произойдет? (Снег растает, вода станет холоднее)
Вывод: снег белый, в тепле тает, превращается в воду.
- Важные для нас помощники - это наши руки.
- Потрогайте лед. Какой он на ощупь? (Мягкий, холодный)
Вывод: снег мягкий, холодный.
Физкультурная минутка: "Поможем дворнику"
Загадка:
Мы нальем водичку в миску
И поставим на мороз.
Утром что-то с нею стало?
Удивительный вопрос. (Лед)
Воспитатель демонстрирует детям схему "Изготовление цветных льдинок"
Дети самостоятельно изготовляют льдинки по схеме.
Вопросы детям:
- Вода какая?(Вода прозрачная)
- Как сделать воду цветной?(Добавить краску)
- Что произошло с краской?(Растворилась)
- Чтобы получились льдинки нужен.? (Мороз)
Вывод: краска растворяется в воде. Для изготовления льдинок необходим мороз!