Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Изготовление цветных льдинок» (11 фото)

Елена Переверзева
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Изготовление цветных льдинок»
▼ Скачать + Заказать документы

Идея материала взята из книги О. В. Дыбиной "Неизведанное рядом"

Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в снег, лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится. Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения эксперимента по схеме. Воспитывать любознательность, интерес к экспериментальной деятельности.

Оборудование: карточки "Наши помощники", схемы "Изготовление цветных льдинок", стаканы с водой, краски, кисточки, формочка, салфетки, веревочки,ложки, лупы, снег.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе „Изготовление цветных льдинок“» размещена в разделах

Предварительная работа:познавательно-исследовательская деятельность: "Свойства воды", "Изготовление льдинок". Обследование льда на прогулке.

Загадка:

А. Лисица

Он мягок, как перина.

И лёгок, словно пух.

Летит, как балерина.

И всё бело вокруг (Снег)

Исследовательская деятельность: "Снег. Какой он?"

Вопросы детям с опорой на картинки "Наши помощники":

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Изготовление цветных льдинок»

- Что это? (Нос)

- Для чего нам нужен нос? (Чтобы ощущать запахи)

- Снег имеет запах? (Нет)

Вывод: снег не имеет запаха.

- Глаза помогают нам. (Видеть)

- Какой снег по цвету?(Белый)

- Что происходит со снегом в тепле? (Тает и превращается в воду)

Фото «Изготовление цветных льдинок»
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе - фото

- Если снег положить в воду, что произойдет? (Снег растает, вода станет холоднее)

Фото №1 Идея материала взята из книги О

Вывод: снег белый, в тепле тает, превращается в воду.

- Важные для нас помощники - это наши руки.

- Потрогайте лед. Какой он на ощупь? (Мягкий, холодный)

Вывод: снег мягкий, холодный.

Физкультурная минутка: "Поможем дворнику"

Фото №2 Дыбиной Неизведанное рядом Цель познакомить с двумя агрегатными состояниями воды жидким и твердым

Загадка:

Мы нальем водичку в миску

И поставим на мороз.

Утром что-то с нею стало?

Удивительный вопрос. (Лед)

Воспитатель демонстрирует детям схему "Изготовление цветных льдинок"

Фото №3 Выявить свойства и качества воды превращаться в снег лед замерзать на холоде принимать форму емкости в которой находится

Дети самостоятельно изготовляют льдинки по схеме.

Фото №4 Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения эксперимента по схеме Фото №5 Воспитывать любознательность интерес к экспериментальной деятельности Фото №6 Оборудование карточки Наши помощники схемы Изготовление цветных льдинок стаканы с водой краски кисточки формочка салфетки веревочки ложки лупы снег

Вопросы детям:

- Вода какая?(Вода прозрачная)

- Как сделать воду цветной?(Добавить краску)

- Что произошло с краской?(Растворилась)

- Чтобы получились льдинки нужен.? (Мороз)

Вывод: краска растворяется в воде. Для изготовления льдинок необходим мороз!

Фото №7 Обследование льда на прогулке Фото №8 Лисица Он мягок как перина
Публикации по теме:

Исследовательская деятельность детей по ознакомлению с растительным миром (средняя группа) МБДОУ «Путинский детский сад» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РАСТИТЕЛЬНЫМ МИРОМ В ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ГРУППА.

Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка лука» в средней группе (фотоотчет)Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка лука» в средней группе (фотоотчет) Тема: Коммуникативные навыки при познавательно – исследовании деятельности «Посадка лука» в средней группе. Задачи: 1. Закрепить коммуникативные.

НОД в средней группе Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП Тема: «Сон мишки» Программное содержание Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 4 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко.

Познавательно-исследовательская деятельность «Морозко» в средней группе Цель: Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения. Материал:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Ток бежит по проводам» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: познание окружающего мира, социально – коммуникативная, игровая. Цели: -Обобщать и расширять знания.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие по Царству Воды» Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье, физическая культура. Цель:.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лед-вода» Цели: Развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Материал: Лед в целлофановом пакете на каждого.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Тоннели и своды» Цель: выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не гибнут под тяжестью песка, а выбираются целыми и невредимыми. Материалы: Трубочка.

Познавательно-исследовательская деятельность «Зимушка, зима — мы тебя встречаем», старшая группа Задачи. Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Подготовительная группа Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. СЕНТЯБРЬ Первая неделя Тема: Конструирование из строительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Изготовление цветных льдинок»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 17:21
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Изготовление цветных льдинок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Переверзева (УИ 248182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД