ГЛЕБОВА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА
Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Большой — маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе познавательно – исследовательской деятельности «Большой - маленький»
Задачи: создать условия для развития познавательного интереса; создать условия для побуждения детей к речевой активности; умение различать предметы по величине.
Предварительная работа: Загадывание загадок о животных, дидактическая игра «Большой – маленький»
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе „Большой — маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
Материалы и оборудование: декорации леса, игрушка белка, муляжи грибов (белые и мухомор, орешки, шишки (большие и маленькие, корзинки (желтая и красная, музыкальное сопровождение «Звуки леса».
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Движения выполняются в соответствии с текстом).
Ребята, сегодня мы поедем в гости! Отгадайте к кому?
Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт.
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно! А теперь отправляемся в путь!
В гости к белке мы идем,
Мешок с орехами несем,
Наконец-то вот, пришли,
Ох, совсем устали мы!
Дидактическая игра «Один - много»
Воспитатель: Ребята, мы пришли на красивую лесную полянку. В лесу много разных зверей и птиц, чтобы их не испугать, мы будем вести себя тихо… Посмотрите, что растёт на этой поляне?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Сколько грибов на поляне?
Дети: Много.
Воспитатель: Как называется гриб с красной шляпкой и белыми горошинами?
Дети: Мухомор
Воспитатель: Сколько мухоморов растёт на поляне?
Дети: Один.
Воспитатель: Мы его срывать не будем, потому что он несъедобный. А для белочки мы соберём только белые грибы. Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Грибов мы с вами набрали. А что ещё любит белочка?
Дети: Шишки.
Воспитатель: Вот и шишки нашлись. Посмотрите, ребята, на эти шишки.
Какие шишки по величине?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Мальчики, соберите большие шишки в желтую корзинку, а девочки, маленькие шишки в красную корзинку. Молодцы, ребята! Грибы и шишки для белочки собрали. Отправляемся дальше в путешествие по лесу. Давайте присядем и немного отдохнем.
Гимнастика для глаз «Раз, два, три, посмотри»
Воспитатель: А вот и белочка нас встречает. Поздоровайтесь с ней, ребята!
Белочка: Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы пришли в гости.
Воспитатель: Белочка, мы тебе принесли гостинцы и подарок. Ребята, что мы принесли для белочки?
Дети: Грибы и шишки.
Белочка: Я для вас тоже приготовила угощение - орешки. Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Поблагодарите белочку за угощение. А теперь пришла пора попрощаться и возвращаться в детский сад.
Рефлексия
- Где мы сегодня были? (В лесу).
- Кого встретили в лесу? (Белочку).
- Какие гостинцы мы принесли белочке? (Грибы и шишки).
- Чем нас угостила белка? (Орешками).