Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность «Уход за растениями» (7 фото)

Рашида Файзуллина
Познавательно-исследовательская деятельность «Уход за растениями»
▼ Скачать +Заказ

Уход за растениями

Цели и задачи:

Образовательные:

- закрепить знания у детей о способах ухода за растениями;

- формировать навыки работы с садовым инвентарем;

Развивающие:

- развивать трудовые умения и навыки;

- развивать умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с землёй;

- развивать положительное отношение к трудовой деятельности;

- развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности;

Воспитательные:

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Уход за растениями“» размещена в разделах

- воспитание интереса к трудовой деятельности по уходу за растениями;

- способствовать появлению желания узнавать новое о природе;

Оборудование и материалы:

Рассада посаженных культур: петрушка, укроп, лук, салат;

Цветы: космея,

Инвентарь: лейка, лопаточка для рыхления;

Дидактический материал: картинки с изображением овощей и цветов, дневник наблюдений.

Предварительная работа:

Изготовлены таблицы – указатели с названиями растений и с датой их посадки. В ящик с грунтом совместно с детьми были высажены семена культур, а также ростки комнатных растений. Дата посадки были зафиксированы в дневник наблюдений. Дети каждый день наблюдали за рассадой и комнатными растениями, поливали, разрыхляли. Отгадывали загадки, учили стихи, вместе с воспитателем читали художественную литературу, пословицы и поговорки, рассматривали иллюстрации.

Практическая работа. Вводная часть

Ход занятия:

1. Упражнение –растяжка «Дерево»

Исходное положение-сидя на корточках, спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы-семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер- вы раскачиваетесь, как дерево.

2. Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, внимательно слушайте и постарайтесь отгадать загадку.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня.

Дети: Весна

Воспитатель: правильно, весна! Ребята, какие признаки весны мы с вами можем отметить?

Дети: тает снег, прилетают перелетные птицы, становится теплее, солнце греет сильнее, появляются первые проталины, первые цветы, дни становятся длиннее.

Воспитатель: совершенно верно! Как много вы знаете о весне, молодцы. Тогда я вам загадаю еще одну загадку, слушайте внимательно, ребята.

Мы с бабушкой вдвоём. Выращиваем на нём помидоры, огурцы. Для большой нашей семьи!

Дети: Огород.

Воспитатель: правильно. А когда сажают огород? В какое время года?

Дети: В весной!

2. Воспитатель: давайте, мы с вами вместе рассмотрим наш огород. Ребята, посмотрите внимательно на наш огород, как вы думаете, что необходимо нашим комнатным растениям? А рассадам, чтобы мы с вами получили хороший урожай?

Дети: земля, вода, воздух, свет, тепло.

Воспитатель: правильно. Но самое важное условие для развития и роста любого растения – это земля. Мы с вами посадили семена, прорыхлили почву и всем вам очень понравилось трудиться на нашем огороде. Но что еще необходимо для наших растений? Послушайте загадку!

Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно.

Если жажда одолела, нужно выпить её срочно.

Дети: вода!

Воспитатель: правильно, ребята, их нужно поливать. Любой живой организм не может обойтись без воды. Мы с вами посадили, регулярно поливали наши семечки и увидели, что появились маленькие росточки, затем первые листочки.

Ребята, растения, как и мы с вами, дышат воздухом, им необходим кислород. А мы сможем сейчас высадить нашу рассаду в открытый грунт?

Дети: нет, на улице еще холодно.

Воспитатель: замечательно, ребята, правильно, еще только начало весны, первый месяц весны-март, снега много, чтобы высадить ростки на открытый грунт, снег должен растаять, земля должна прогреться на солнце, иначе они погибнуть.

Мы с вами знаем, что каждому из нас необходимо тепло, растения в том числе. Если много света- они растут быстрее.

Теперь у нас на подоконнике появился свой огород, за которым мы ежедневно будем наблюдать и ухаживать. Благодарю всех за то, что активно участвовали на занятие!

Познавательно-исследовательская деятельность «Уход за растениями»
Фото «Уход за растениями»
Познавательно-исследовательская деятельность - фото
Предварительная работа Изготовлены таблицы указатели с названиями растений и с датой их посадки В ящик с грунтом совместно с детьми были высажены семена культур а также ростки комнатных растений Дата посадки были зафиксированы в дневник наблюдений Дети каждый день наблюдали за рассадой и комнатными растениями поливали разрыхляли
Публикации по теме:

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее» «Усваивается все крепко.

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Задачи: Уточнить.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность старших дошкольников Познавательно-исследовательская деятельность Цель: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород. Уход за растениями»Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород. Уход за растениями» Наконец наши овощи стали прорастать! С кабачка, тыквы и огурца даже снимали «шапочки». Борьба с вредителями Чтобы наши овощи не.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Уход за растениями»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 16:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность «Уход за растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Рашида Файзуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД