Наталья Галанцева
Познавательно-исследовательская деятельность «Покорение космоса»
▼ Скачать +Заказ
Создать условия для:
- взаимодействия со сверстниками в подгруппах;
- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;
- выражения детьми своих чувств и мыслей.
Задачи:
- развивать познавательно исследовательскую деятельность (выдвижение гипотезы, сравнение);
- развивать представления о профессии космонавт, формировать представления детей об особенностях работы и жизни космонавтов в космическом корабле;
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Покорение космоса“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- познакомить детей с профессиями, обеспечивающими подготовку полёта в космос (инженер-конструктор, инженер-строитель, врач космической медицины);
- закрепить понятия «звезда», «комета», «планета», «спутники»;
- развивать представления о покорении космоса людьми;
- воспитывать интерес к профессии космонавта.
Ход деятельности:
I. Вводная часть
Чтение стихотворения С. Михалкова «Космонавт»
К далёким планетам пути пролегли
По трассам вселенной летят корабли.
По трассам вселенной ведут корабли
Отважные люди земли!
- Кто эти отважные люди? (космонавты)
- Ребята, а какой праздник отмечается в нашей стране 12 апреля?
(ответы детей)
II. Основная часть
- Почему праздник отмечается именно в этот день?
- Как называется профессия человека, который полетел в космос?
- Любой человек может стать космонавтом?
- Каким должен быть будущий космонавт?
- В космонавты всех подряд
Брать, конечно, не хотят.
Там берут здоровых, смелых,
Сильных, умных и умелых.
- Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами?
- Тогда нам нужно поближе познакомиться с этой профессией.
- Я предлагаю вам выполнить несколько полётных заданий. Готовы?
Блиц-игра «Полетные задания»
- На чём отправляется в полёт космонавт? (на ракете)
- Что нужно для того, чтобы построить ракету? (рисунок, схема, чертёж)
(Детям представляется картинка с изображением С. П. Королёва)
- Ребята прежде, чем отправиться в космос, необходимо придумать какой космический корабль будет построен, разработать чертёж, заняться построением, а самое главное её испытанием.
- Вот перед вами основоположник советской космонавтики. Конструктор ракетно-космических систем Сергей Павлович Королёв.
Игра «Конструкторское бюро»
(детям представляется картинка «Чертеж ракеты»)
- Ребята я предлагаю вам ненадолго стать конструкторами и создать свой космический корабль.
- У каждой из команд есть чертёж космического корабля и необходимые строительные детали. Приступайте к работе.
(воспитатель находится рядом и помогает тем детям, которые испытывают трудности)
- Посмотрите, какие разные летательные аппараты у нас получились. Понравилось вам быть в роли конструктора? (ответы детей)
- Ребята, когда ракета проходит все испытания, она готова к полёту. Её привозят на космодром и готовят к запуску.
- А что такое космодром? (ответы детей)
- Космодром - это стартовая площадка для запуска ракет. Её строительством занимаются инженеры-строители.
(следующая картинка Космодром Байконур)
- В день старта на космодром приезжает космический экипаж. Он состоит из нескольких человек.
- Наши ракеты готовы. Давайте и мы подготовимся к старту.
Физкультминутка «Космодром»
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться)
Игра «Подготовка к старту»
- Ребята, что должен надеть на себя космонавт перед стартом? (ответы детей)
(Детям представляется картинка с изображением скафандра)
- Правильно скафандр. Зачем он нужен? (Скафандр снабжает человека воздухом, а так же защищает от космических излучений. Он убережёт космонавта в случае повреждения кабины во время полёта, а также необходим в открытом космосе и для выхода на поверхность других планет).
- А ещё ребята перед стартом нам нужно проложить маршрут полёта. Эту работу в экипаже выполняет космонавт-испытатель. Он осуществляет взлёт и посадку, пилотирует корабль.
- Я предлагаю вам превратиться в пилотов и проложить маршрут полёта.
Задание: перед детьми разложены лабиринты рисунком вниз, каждый ребёнок выбирает себе картинку и прокладывает путь к орбитальной станции.
- И так всё готово для полёта. Ракеты готовы. Скафандры надеты. Маршрут построен.
- Внимание! Внимание! Начинаем обратный отсчёт 10, 9, 8,. Старт!
- Вот мы с вами попали на орбитальную космическую станцию - большой космический дом.
(Детям представляется картинка с изображением космической станции)
- Давайте подумаем и скажем, чем занимаются космонавты на борту.
Игра «Волшебная палочка»
Ребёнок называет действие и передаёт палочку другому ребёнку. Игра продолжается до тех пор, пока все не назовут действие. (едят, спят, делают зарядку, фотографируют, смотрят фильмы.)
- Вы перечислили много занятий космонавтов. У них в полёте есть свой план работы. Космонавт-испытатель следит за полётом, космонавт-инженер проверяет исправность оборудования, космонавт-исследователь проводит эксперименты.
- Ребята, а как передвигаются космонавты по кораблю? (ответы детей)
- В космосе нет воздуха, нет силы притяжения. Все предметы становятся лёгкими, как пёрышки. их ничего не держит, поэтому они летают.
- А вы знаете, как спят космонавты? (ответы детей)
Игра «Меню космонавтов»
- А как выглядит еда космонавтов? Сможете придумать блюда для космонавтов? (ответы детей)
Дети рисуют картинки с изображением еды в космосе.
- Вся еда космонавтов находится в тюбиках, баночках и пакетиках.
- Ребята время бежит и нам пора уже возвращаться на землю. Давайте на прощание посмотрим в иллюминатор и расскажем, что мы видим.
Игра «Собери картинку»
Дети собирают разрезные картинки и называют изображённые на ней космические объекты: планеты, метеориты, созвездия, кометы)
- Внимание! Внимание! Начинаем обратный отсчёт 10, 9, 8.
(Детям представляется картинка с изображением возвращение на землю)
III. Заключительная часть
- Наш полёт закончился.
- Как ваше настроение?
- Что вам понравилось больше всего? Почему? (ответы детей)