Сагалакова Евгения Вячеславовна
Познавательно-исследовательская деятельность «Как люди открывали Землю»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития посредством представления об открытиях ученых : Ф. Магеллана, Д. Кука, К. Колумба, о мифах строения Земли
Задачи: создать условия для знакомства детей с историей открытия земли;
создать условия для формирования умения искать нужную информацию в разных источниках;
создать условия для развития умения отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь;
создать условия для развития логического мышления, умение правильно, логически выстраивать свои мысли, понятной для всех; развивать мелкую моторику рук, при помощи пластилинографии;
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Как люди открывали Землю“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
создать условия для воспитания дружеских отношений друг с другом.
Организация детских видов деятельности :
- общение с педагогом;
- общение со сверстниками;
- игровая
Методы и приемы: игровой, наглядный (показ, практическая деятельность.
Оборудование: видео ряд с иллюстрациями мифов, портреты ученых, карта мира, энциклопедии по теме, доски, пластилин, картон синего, фиолетового цвета.
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия / задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Основная часть
На доске висит карта мира
Показ презентации "Как люди создавали Землю"
Игра «Быстрые ракеты»
- Ребята, давайте подарим друг другу тепло своего сердца.
-Ребята, о чем мы сегодня поговорим?
- Правильно, в том числе и о земле, нашей планете, карте. Ребята как вы думаете, всегда ли люди знали, что было до их появления на земле? А вы знаете, что было до нас? А откуда мы можем это узнать? (из книг, интернета, от взрослых, друзей). Сегодня я приготовила вам несколько энциклопедий, в которых есть ответ на этот вопрос. Что было до нас.
- А теперь расскажите, что было до появления человека? (Подвожу детей к выводу, что от простейших до человека был большой путь, постепенно появлялись растения, животные, птицы. Земля пережила эпоху динозавров и мамонтов.)
Ребята, а какой формы наша планета? Круглая, как шар, и если все люди возьмутся за руки и встанут на экваторе, то наверно получится вокруг земли кольцо, круг.
Давайте попробуем сделать круг, а в середину поставим глобус? Поиграем в «Круг-кружочек»?
- Ребята, как вы думаете, всегда ли люди знали, что земля круглая?
- Как они узнали о этом? Молодцы! Правильно думаете, но древние люди даже не думали, что когда-то у них могут быть ракеты, у них были корабли, лошади и много мыслей. Как они догадались о том, что земля не треугольная, не квадратная, а круглая?
Ведущими цивилизациями древности были Египет, Греция и Индия. Хотите, расскажу, что они думали по поводу нашей земли?
Древние египтяне предполагали, что земля плоская, небо это купол, который опирается на четыре горы, где - то на краю света.
- Самым первый ученый, математик, который предположил о том, что наша земля круглая - был Пифагор, но доказательств у него не было (1 слайд)
Древние Греки считали, что земля - это плоский диск, а солнце - это бог Гелиос, который объезжает землю каждый день на своей колеснице (2 слайд).
Древние Индийцы посмотрите, что вообразили о нашей планете. На что она похожа? Что ее держит? (3 слайд)
Запомнили эти три страны? (Индия, Греция, Египет).
Спустя много лет, люди начали путешествовать и открывать новые земли нашей планеты. Первым, чья команда совершили кругосветное путешествие был Фернан Магеллан (4 слайд). Кристофор Колумб – открыл Индию (5 слайд). Джеймс Кук - Картограф, открыл Канаду, Австралию, Новую Землю, Тихий, Индийский и Атлантический океан. Вы сегодня услышали новое слово «Картограф» - кто это? (6 слайд)
А вот потом, спустя еще годы, люди изобрели ракеты, полетели в космос и убедились, в том, что Земля на самом деле круглая.
Давайте вспомним, что предполагали Древние Греки (Египтяне, Индийцы, о строение Земли?
О каких ученых мы говорили?
Какой они внесли вклад в историю?
А вы бы хотели полететь в космос?
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Только вернуться нам с пустыми руками не получится, наши мамы и папы ждут фото нашей планеты. Предлагаю взять лист картона в цвет космического пространства, смешать три цвета пластилина и примазывая прикрепить на середину, скатать небольшие шарики – звезды, луну, один из них размазать, чтоб получилась комета.
Какие прекрасные фотографии у нас получились, оформим их в приемной и обязательно расскажем мамам и папам о сегодняшнем путешествии и новых знаниях. Дети стоят в кругу, взявшись за руки
Дети по очереди рассматривают книги
Дети рассуждают
Дети идут по кругу, ориентируясь на слова «круг-кружочек, повернись разочек,1-2-3 повернись Арина - ты!» (повторить 3 раза)
Люди вышли из своих городов и пошли путешествовать, познакомились с другими людьми и делились опытом
Дети отвечают
Дети называют имена
Дети рассказывают
Дети отвечают
Дети выполняют задание
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
условия для формирования умения искать нужную информацию в разных источниках; отвечать полным ответом;
условия для двигательной активности
условия для знакомства детей с историей открытия земли;
условия для развития умения отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь;
условия для знакомства
об открытиях ученых : Ф. Магеллана, Д. Кука, К. Колумба, о мифах строения Земли
развивать мелкую моторику рук, при помощи пластилинографии;
Заключительная часть
- Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вы узнали нового? О чем вы расскажите дома? Дети рассказывают