Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Изобретения и достижения человека»

Фомина Анастасия
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Изобретения и достижения человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «Изобретения и достижения человека»

[/b]

Задачи:

1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее.

2. Формировать представления о роли изобретений и изобретателей в прогрессе человечества.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Изобретения и достижения человека“» размещена в разделах

3. Совершенствовать диалогическую форму речи, развивать умение рассуждать, делать умозаключения, отстаивать свою точку зрения.

4. Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

5. Воспитывать чувство восхищения достижениями человечества, положительное отношение к результатам труда человека. Как вы думаете, кто такие – изобретатели?

Как вы считаете, легко ли быть изобретателем? Кто может стать изобретателем?

Каким должен быть изобретатель? (наблюдательный, внимательный, умный, сообразительный, любознательный)

Хотите узнать - Как придумывают изобретатели свои изобретения?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Жил на свете человек. Не сейчас, а очень, очень давно. Когда еще не проносились по воздуху огромные самолеты, и не плавали по морям пароходы. Не было ни радио, ни телевидения, ни ракет. И, кажется, ничего такого чудесного и удивительного на свете тогда не было.

Может быть, это был тот древний человек, который первым развел костер, чтобы согреться или поджарить кусочек мяса? Или тот, кто впервые придумал нацепить на себя шкуру убитого зверя, чтобы согреться и защитить своё тело? А может быть тот, кто глядя на свирепого кабана, придумал и изобрёл…. Что же он изобрёл?

Однажды увидел человек, как плетёт паук свою паутину. Задумался человек и изобрёл….

Что же помогло древнему человеку сделать открытия? (природа)

Для чего человек придумал эти предметы? (чтобы облегчить себе жизнь)

Шли годы, человек умнел, становился всё более внимательным и наблюдательным и, глядя на зверей, птиц, животных и растения придумывал одно изобретение за другим.

Я предлагаю вам подумать что мог придумать человек глядя на эти объекты природы (птица, одуванчик, рыба, гусеница, утка, комар) (самолёт, парашют, подводная лодка, поезд, лодка, шприц)

Давайте тоже что-нибудь изобретем с помощью рук.

Физминутка «Что произойдет?»

Подними ладошки выше и сложи над головой. Что же вышло? Вышла крыша. А под крышей – мы с тобой. (Дети складывают руки над головой). Подними ладошки выше, а потом сложи дугой. Что же вышло? Вышел мостик. Мостик крепкий и прямой. Подними ладошки выше и сложи перед собой. Кто же вышел? – Вышли гуси, вот один, а вот другой. (Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук). Сели на стульчики.

Как можно по-другому назвать изобретателя, который может что-то сделать и у него получается? (Творческий человек, умелый человек, умелец, фантазер, мастер своего дела, человек-«золотые руки», молодец)

Вот об одном таком знаменитом мастере, умельце и изобретателе я хочу вам рассказать.

Иван Петрович Кулибин изобрел много умных технических устройств, механизмов. И хотя это было 200 лет тому назад, мы помним об этом человеке. Иван Петрович был из бедной семьи, с детства работал, был трудолюбивым, аккуратным и целеустремленным человеком. Над некоторыми изобретениями он работал в течении все своей жизни. Старался сделать их лучше т полезнее для людей. Он много знал, умел, всему учился самостоятельно, обращался за советами к ученым. Он оставил после себя добрую память и много замечательных изобретений.

Он изобрел удивительные часы размером с куриное яйцо, каждый час дверца в часах открывались, и золотые и серебряные куколки показывали театральное представление.

Одним из знаменитых его изобретений была телега-самокатка, в которой использовались разные рычаги, двигатель, тормоза. В ней сидел человек и управлял самокаткой.

Другие его изобретения отгадайте из загадок:

Я весь день жужжу-жужжу, ветерком тебя стужу. (Вентилятор)

Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Когда вы пойдёте в школу вы познакомитесь и с другими его изобретениями. Вот такой был замечательный изобретатель. Напомните, как его звали? Иван Петрович Кулибин.

Чтобы научиться изобретать, мы должны научиться наблюдать за природой. В природе можно найти много интересно, она остается мудрым учителем для человека.

Человек сделал много открытий и изобретений, но время не стоит на месте, может быт и вы, став большими тоже сделаете какое-то открытие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Какая бывает вода» Познавательно-исследовательская деятельность. Какая бывает вода. Задачи: – образовательные – расширить знания о воде, дать знания о свойствах.

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Клуб путешественников» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской деятельности у детей подготовительной.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Соль» Оборудование: ноутбук, слайды по ознакомлению с солью, клеёнчатые фартуки для каждого ребенка, баночки с солью и с сахаром, одноразовые.

Конспект по познавательно исследовательской деятельности на тему «Осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 25 города Ейска муниципального образования.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Сравниваем числа» 1. Цель: развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе математического развития. 2. Задачи: • Обучающие:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Страна времени» ГБОУ Школа №1272 дошкольное отделение «Алые паруса» Конспект Познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Чудо соль» .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Матрешка» Цель: - расширять представления детей о свойствах материала; -развивать внимание, мелкую моторику, мышление; - сравнивать предметы контрастны.

Конспект занятия «Чудо-радуга» по познавательно-исследовательской деятельности Цель: Познакомить детей с понятием «свет», с механизмом образования цветов разложением и отражением лучей света, продемонстрировать образование.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебные часы. Открытия и изобретения» Организация образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебные часы». Тема: «Открытия и изобретения». Автор конспекта ННОД:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Изобретения и достижения человека»
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 12:43
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Изобретения и достижения человека»» (включая файлы) размещена пользователем Фомина Анастасия (УИ 1217945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД